Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР история 6 класс»
Анализ результатов ВПР
по истории в 6 – В классе
Дата проведения: 03.04.2023
Цель ВПР по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс. Диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий.
1 | Умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью) |
2 | Умение работать с текстовыми историческими источниками |
3 | Знание исторической терминологии |
4 | Знание исторических персоналий |
5 | Умение работать с исторической картой |
6 | Знание географических объектов, связанных с определёнными историческими событиями, процессами |
7 | Знание памятников культуры |
8 | Знание истории родного края |
Максимальный первичный балл – 16. На выполнение работы отводилось 45 минут.
Индивидуальные результаты учащихся
Код ученика | Вар | Номер заданий | Макс-ный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 2б | 2 1б | 3 3б | 4 3б | 5 1б | 6 1б | 7 2б | 8 3б |
60051 | 1 | 2 | 1 | 2 | х | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | 9 | 4 | 5 |
60052 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 3 | 3 |
60053 | 2 | 2 | 1 | 2 | х | х | 1 | 0 | х | 6 | 3 | 3 |
60054 | 2 | 1 | 0 | 0 | х | х | 1 | 2 | 1 | 5 | 3 | 3 |
60055 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 | 4 | 4 |
60056 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 9 | 4 | 4 |
60057 | 2 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 9 | 4 | 4 |
60058 | отсутствовал | | | | | | | | | | | |
60059 | 1 | 0 | 1 | 2 | х | х | 1 | х | х | 4 | 3 | 3 |
60060 | 2 | 1 | 1 | х | х | х | 1 | 1 | 2 | 6 | 3 | 4 |
60061 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 10 | 4 | 4 |
60062 | отсутствовал | | | | | | | | | | | |
60063 | 1 | 2 | 0 | 1 | х | 1 | 1 | х | 1 | 6 | 3 | 3 |
60064 | 2 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 11 | 4 | 5 |
60065 | 1 | 2 | 1 | 2 | х | х | 1 | 1 | х | 7 | 3 | 5 |
60066 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | х | 1 | 2 | 3 | 12 | 4 | 4 |
60067 | 2 | 1 | 2 | х | х | 1 | 1 | 2 | 2 | 9 | 4 | 3 |
60068 | 1 | 2 | 0 | 1 | х | 1 | 1 | 2 | 3 | 10 | 4 | 4 |
60069 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 10 | 4 | 4 |
60070 | отсутствовал | | | | | | | | | | | |
60071 | 2 | 2 | 1 | 1 | х | х | 1 | 1 | 2 | 8 | 3 | 3 |
60072 | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 | 4 | 5 |
60073 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 13 | 5 | 5 |
60074 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 12 | 4 | 4 |
Средний балл | 3,7 | 3,9 |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
№ задания | Выполняли | Справились | Не справились | Допустили ошибки | Не приступали |
1 | 21 | 17 | 81% | 1 | 5% | 3 | 14% | 0 | | _ |
2 | 21 | 2 | 9% | 4 | 19% | 15 | 71% | 0 | | |
3 | 21 | 4 | 19% | 1 | 5% | 14 | 66% | 2 | 9% | |
4 | 21 | 0 | - | 7 | 33% | 4 | 19% | 10 | 47% | |
5 | 21 | 14 | 66% | 0 | - | 0 | | 7 | 33% | |
6 | 21 | 21 | 100% | - | | | | | | |
7 | | 8 | 38% | 2 | 95%% | 9 | 43% | 2 | 9% | |
8 | 21 | 4 | 19% | 1 | | 12 | 6% | 4 | 19% | |
Причинами несоответствия оценок, считаю:
1. Пропуски уроков по состоянию здоровья обучающимся в течение года и четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР
2. Индивидуальные особенности обучающегося (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, невнимательность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Анализ результатов ВПР показал, что обучающиеся 6 класса в достаточной степени владеют базовыми историческими знаниями.
Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:
- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран. (Задание 3)
- работа с картой (заштриховать границы определённого государства). (Задание 5)
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. (Задание 7)
Рекомендации:
1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.
3.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.
4. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой