СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР история 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР история 6 класс»

Анализ результатов ВПР

по истории в 6 – В классе

Дата проведения: 03.04.2023

Цель ВПР по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс. Диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий.


1

Умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью)

2

Умение работать с текстовыми историческими источниками

3

Знание исторической терминологии

4

Знание исторических персоналий

5

Умение работать с исторической картой

6

Знание  географических объектов, связанных с определёнными историческими событиями, процессами

7

Знание памятников культуры

8

Знание истории родного края


Максимальный первичный балл – 16. На выполнение работы отводилось 45 минут.


  1. Индивидуальные результаты учащихся



Код ученика

Вар

Номер заданий

Макс-ный балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

60051

1

2

1

2

х

1

1

1

1

16

9

4

5

60052

1

2

1

0

0

1

1

1

1

7

3

3

60053

2

2

1

2

х

х

1

0

х

6

3

3

60054

2

1

0

0

х

х

1

2

1

5

3

3

60055

2

2

1

2

1

1

1

2

2

12

4

4

60056

1

2

1

2

1

1

1

1

х

9

4

4

60057

2

2

1

3

0

1

1

1

0

9

4

4

60058

отсутствовал












60059

1

0

1

2

х

х

1

х

х

4

3

3

60060

2

1

1

х

х

х

1

1

2

6

3

4

60061

1

2

0

2

1

1

1

1

2

10

4

4

60062

отсутствовал












60063

1

2

0

1

х

1

1

х

1

6

3

3

60064

2

2

1

3

0

1

1

1

2

11

4

5

60065

1

2

1

2

х

х

1

1

х

7

3

5

60066

2

2

2

2

0

х

1

2

3

12

4

4

60067

2

1

2

х

х

1

1

2

2

9

4

3

60068

1

2

0

1

х

1

1

2

3

10

4

4

60069

2

2

1

2

0

1

1

0

3

10

4

4

60070

отсутствовал












60071

2

2

1

1

х

х

1

1

2

8

3

3

60072

1

2

1

3

0

1

1

2

2

12

4

5

60073

1

2

1

3

1

1

1

2

2

13

5

5

60074

2

2

1

2

0

1

1

2

3

12

4

4

Средний балл

3,7

3,9



РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

задания

Выполняли

Справились

Не справились

Допустили

ошибки

Не приступали

1

21

17

81%

1

5%

3

14%

0


_

2

21

2

9%

4

19%

15

71%

0



3

21

4

19%

1

5%

14

66%

2

9%


4

21

0

-

7

33%

4

19%

10

47%


5

21

14

66%

0

-

0


7

33%


6

21

21

100%

-







7


8

38%

2

95%%

9

43%

2

9%


8

21

4

19%

1


12

6%

4

19%



Причинами несоответствия оценок, считаю:

1. Пропуски уроков по состоянию здоровья обучающимся в течение года и четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР

2. Индивидуальные особенности обучающегося (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, невнимательность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).


Анализ результатов ВПР показал, что обучающиеся 6 класса в достаточной степени владеют базовыми историческими знаниями.

Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:

- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран. (Задание 3)

- работа с картой (заштриховать границы определённого государства). (Задание 5)

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. (Задание 7)


Рекомендации:

1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.

3.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.

4. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой