СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВСОШ 2024-2025 уч.год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнен анализ результатов, даны рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВСОШ 2024-2025 уч.год»



Анализ результативности участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году

Цель:

  • проанализировать организацию и результаты школьного и муниципального этапов ВСОШ;

  • скорректировать мероприятия по работе с одаренными обучающимися.

I Школьный этап ВСОШ

В 2024/2025 учебном году школьный этап ВСОШ был организован в соответствии

  • приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»,

  • распоряжение управления образования городского_________ от 22.08.2024 № 686 "Об обеспечении организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных учреждениях городского __________ в 2024-2025 учебном году" 

  • приказ директора МАОУ ____________ от 09.09.2024 № 230/1-Д «Об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников».

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 12 сентября по 25 октября 2024 года.

Основными задачами школьного этапа ВСОШ стали:

  1. повышение мотивации школьников к изучению школьных предметов;

  2. выявление высокомотивированных обучающихся с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и организации индивидуальной работы с одаренными обучающимися;

  3. активизация разного рода внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

В школьном этапе ВСОШ участвовали учащиеся 5–11-х классов.

Школьный этап ВСОШ по предмету: литература проводился очно.

Из двух туров онлайн и очного тура состояли олимпиады по: технологии (труду), физической культуре, английскому языку, ОБЗР.

Школьный этап олимпиады по всем остальным предметам проводился онлайн.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

  1. определены ответственные за организацию школьного этапа ВСОШ;

  2. составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для проверки очных туров;

  3. обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных;

  4. определены организаторы в аудитории во время проведения очного тура олимпиад по предметам;

  5. данные об участниках олимпиады внесены в РБДО;

  6. с организаторами в аудитории проведен инструктаж по правилам проведения школьного и муниципального этапа олимпиады;

  7. членами жюри организована и проведена проверка работ участников очного тура школьного этапа ВСОШ в соответствии с критериями.

Необходимая информация была размещена на официальном сайте. Рейтинговые протоколы об итогах школьного этапа своевременно размещались на сайте (в разделе ВСОШ) и информационном стенде школы. Олимпиады по физике, информатике, химии, биологии, математике, астрономии были организованы на образовательной платформе «Сириус», олимпиады по остальным предметам проходили на платформе РБДО.

1,Количество участников школьного этапа ВсОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.

В таблицу сведено количество олимпиад у участников по предмету и параллели.

Предмет

Параллель

Суммарное количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Русский язык

0

0

0

0

60

65

59

61

62

0

5

312

Математика

0

0

0

0

65

49

63

28

37

0

2

244

Обществознание

0

0

0

0

0

0

12

62

58

0

14

146

Биология

0

0

0

0

62

70

53

9

45

0

16

255

Физика

0

0

0

0

0

0

46

57

43

0

0

146

Основы безопасности и защиты Родины

0

0

0

0

0

0

0

0

19

0

4

23

История

0

0

0

0

22

66

61

42

28

0

4

223

Литература

0

0

0

0

20

25

21

23

21

0

3

113

Искусство (МХК)

0

0

0

0

7

2

2

4

2

0

0

17

Экология

0

0

0

0

0

0

4

47

58

0

0

109

География

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

0

0

0

20

46

0

13

79

Право

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

17

22

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

60

14

0

0

74

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

19

11

16

0

4

50

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

9

0

2

11

Английский язык

0

0

0

0

4

10

8

10

13

0

3

48

Немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итальянский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Испанский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Китайский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Французский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Физическая культура (Девушки)

0

0

0

0

6

10

5

2

4

0

6

33

Физическая культура (Юноши)

0

0

0

0

5

5

5

11

5

0

10

41

Труд (технология) КДДТ

0

0

0

0

0

13

9

0

0

0

0

22

Труд (технология) РТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Труд (технология) ТТиТТ

0

0

0

0

0

3

6

2

0

0

0

11

Труд (технология) ИБ

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1













1980

В таблице посчитано количество участников и результатов по классам для анализа внутри школ.


Параллель

Буква

Уникальных участников (человек)

Статус участника (человек)

Статус призёра (человек)

Статус победителя (человек)

Количество результатов

Статус участника (результатов)

Статус призёра (результатов)

Статус победителя (результатов)

Уникальных предметов

5

А

23

23

6

6

78

62

8

8

5

5

Б

23

23

7

3

107

95

9

3

8

5

В

22

22

4

2

66

60

4

2

6

6

А

26

26

8

3

102

86

11

5

6

6

Б

25

25

15

5

110

80

21

9

7

6

В

25

23

10

15

106

61

13

32

10

7

А

23

23

16

15

197

129

41

27

16

7

Б

24

24

14

5

137

100

24

13

12

7

В

9

9

5

2

46

32

8

6

10

7

В

13

13

9

5

74

45

18

11

11

8

А

24

24

16

13

204

146

33

25

15

8

Б

28

28

12

11

184

144

21

19

13

8

В

25

24

17

7

141

100

32

9

11

9

А

24

24

19

9

201

147

42

12

15

9

Б

25

25

16

8

160

122

26

12

16

9

В

25

25

20

14

195

125

45

25

17

11

А

19

18

10

13

134

84

19

31

16



383

379

204

136

2242

1618

375

249

194



  1. Количество обучающихся с ОВЗ, являющихся участниками школьного этапа ВСОШ.

Предмет

Количество участников

с ОВЗ

Английский язык

0.0

Астрономия

1.0

Биология

11.0

География

0.0

Информатика и ИКТ

1.0

Искусство (МХК)

2.0

История

10.0

Литература

2.0

Математика

15.0

Обществознание

5.0

Основы безопасности и защиты Родины

0.0

Право

0.0

Русский язык

17.0

Труд (технология) ИБ

0.0

Труд (технология) КДДТ

0.0

Труд (технология) ТТиТТ

0.0

Физика

6.0

Физическая культура (Девушки)

0.0

Физическая культура (Юноши)

1.0

Химия

4.0

Экология

3.0

Экономика

2.0


22

3. Динамика количества участников 4-11-х школьного этапа ВСОШ (в том числе % от общего количества учащихся в ОУ) в сравнение за 3 года.

2022-2023

2023-2024

2024-2025

К-во участников ШЭ ВСОШ

К-во обучающихся

Доля от к-ва учащихся

К-во участников/ ий ШЭ ВСОШ

К-во обучающихся

Доля от к-ва учащихся

К-во участий ШЭ ВСОШ

К-во обучающихся

Доля от к-ва учащихся

553

644

82,8

3172

687

462

1980

693

286

Причины динамики

Снижение общего количества участников олимпиады произошло из-за невозможности использования кабинета информатики в даты проведения некоторых олимпиад.









  1. Количество победителей и призеров школьного этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.


Предмет

Параллель

Суммарное количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Русский язык

0

0

0

0

14

21

25

13

13

0

2

88

Математика

0

0

0

0

1

2

7

6

5

0

0

21

Обществознание

0

0

0

0

0

0

7

23

26

0

7

63

Биология

0

0

0

0

1

8

27

1

9

0

1

47

Физика

0

0

0

0

0

0

2

1

1

0

0

4

Английский язык

0

0

0

0

1

5

3

6

5

0

3

23

Основы безопасности и защиты Родины

0

0

0

0

0

0

0

0

12

0

0

12

История

0

0

0

0

5

23

12

13

16

0

1

70

Литература

0

0

0

0

7

8

6

3

5

0

2

31

Искусство (МХК)

0

0

0

0

5

2

2

1

0

0

0

10

Экология

0

0

0

0

0

0

2

19

30

0

0

51

География

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

0

0

0

2

3

0

0

5

Право

0

0

0

0

0

0

0

0

3

0

4

7

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

13

3

0

0

16

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

4

3

0

0

0

7

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

4

0

1

5

Итальянский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Труд (технология) КДДТ

0

0

0

0

0

8

4

0

0

0

0

12

Французский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Труд (технология) РТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Физическая культура (Девушки)

0

0

0

0

0

8

3

2

4

0

2

19

Испанский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Труд (технология) ТТиТТ

0

0

0

0

0

3

5

2

0

0

0

10

Физическая культура (Юноши)

0

0

0

0

0

3

3

4

2

0

6

18

Труд (технология) ИБ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Китайский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


0

0

0

0

34

91

112

112

141

0

29

519

  1. Динамика количества победителей и призеров школьного этапа ВСОШ в сравнение за 3 года (в том числе % от общего количества участников в ОУ).

Мониторинг эффективности участия обучающихся на школьном этапе ВСОШ.



2022-2023

2023-2024

2024-2025

К-во победителей/ призеров

К-во обучающихся

Доля от к-ва учащихся

К-во победителей/ призеров

К-во обучающихся

Доля от к-ва учащихся

К-во победителей/ призеров

К-во обучающихся

Доля от к-ва учащихся

172

644

26,7

962

687

140

519

693

75

Вывод: по сравнению с прошлым годом снизилось количество участников школьного этапа на 62%, соответственно и количество победителей и призёров тоже снизилось на 54%, это связано с занятостью кабинета информатики в даты проведения некоторых олимпиад.

  1. Основные проблемы, выявленные при подготовке обучающихся к школьному этапу ВСОШ в 2024-2025 учебном году:

  • недостаточный уровень подготовки. По отдельным предметам отсутствовали победители и призёры. 

  • перегрузка обучающихся. Многие дети участвовали в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что требовало дополнительного времени на качественную подготовку. 

  • недостаточная подготовка к выполнению заданий повышенной сложности. 

  • сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний. 

  • не всегда учитывались возрастные и психологические особенности учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвовали в олимпиадах по нескольким предметам). 

  • большая загруженность педагогов (отсутствие времени на индивидуальную работу с одарёнными детьми)

  • нехватка педагогических кадров (предметы преподают учителя прошедшие краткосрочную переподготовку)



II. Муниципальный этап ВСОШ:

  1. Количество участников муниципального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.

Предмет

Параллель

Суммарное количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Русский язык

0

0

0

0

0

0

16

13

6

0

1

36

Математика

0

0

0

0

0

0

7

4

3

0

0

14

Обществознание

0

0

0

0

0

0

0

7

9

0

7

23

Биология

0

0

0

0

0

0

21

6

8

0

2

37

Физика

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

2

Английский язык

0

0

0

0

0

0

3

5

2

0

3

13

Основы безопасности и защиты Родины

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

0

6

История

0

0

0

0

0

0

6

6

4

0

1

17

Литература

0

0

0

0

0

0

5

2

4

0

2

13

Искусство (МХК)

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

2

Экология

0

0

0

0

0

0

0

13

12

0

1

26

География

0

0

0

0

0

0

0

2

3

0

1

6

Химия

0

0

0

0

0

0

0

2

3

0

1

6

Право

0

0

0

0

0

0

0

0

3

0

5

8

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

11

4

0

0

15

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

4

3

0

0

0

7

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

3

Труд (технология) КДДТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Французский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Труд (технология) РТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Физическая культура (Девушки)

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

3

Испанский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Труд (технология) ТТиТТ

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

Физическая культура (Юноши)

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

5

7

Труд (технология) ИБ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Китайский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


0

0

0

0

0

0

67

77

70

0

31

245

  1. Количество обучающихся с ОВЗ, являющихся участниками муниципального этапа ВсОШ в текущем учебном году – 5 человек.



  1. Динамика количества участников муниципального этапа ВСОШ (в том числе % от общего количества участников школьного этапа ВСОШ) в сравнение за 3 года.

2022-2023

2023-2024

2024-2025

К-во участий МЭ ВСОШ

К-во уч. ШЭ

Доля от к-ва уч. ШЭ,%

К-во участий МЭ ВСОШ

К-во уч. ШЭ

Доля от к-ва уч. ШЭ,%

К-во участий МЭ ВСОШ

К-во уч. ШЭ

Доля от к-ва уч. ШЭ,%

122

533

23

301

3172

10,5

245

1980

12,4







Причины динамики.

Количество участников муниципального этапа ВСОШ выше по сравнению с прошлым годом на 1,9% (проведены мероприятия согласно рекомендациям)

  1. Количество победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.

    Предмет

    Параллель

    Суммарное количество

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11


    Русский язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    3

    0

    0

    0

    8

    Математика

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    Обществознание

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    3

    0

    0

    4

    7

    Биология

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    14

    2

    2

    0

    2

    20

    Физика

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Английский язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    2

    0

    0

    0

    3

    5

    Основы безопасности и защиты Родины

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    3

    0

    0

    3

    История

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    4

    2

    0

    0

    1

    7

    Литература

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    3

    1

    2

    0

    1

    7

    Искусство (МХК)

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    2

    0

    0

    0

    0

    2

    Экология

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    6

    7

    0

    1

    14

    География

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    2

    0

    1

    3

    Химия

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    0

    2

    Право

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    5

    Экономика

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    3

    0

    0

    8

    Информатика и ИКТ

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Астрономия

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    Итальянский язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Труд (технология) КДДТ

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Французский язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Немецкий язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Физическая культура (Девушки)

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    2

    Испанский язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Труд (технология) ТТиТТ

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    Физическая культура (Юноши)

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    2

    3

    Труд (технология) ИБ

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Китайский язык

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0













    99

  2. Количество участников, победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ по предметам, соответствующим профилю обучения, из числа обучающихся в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов в 2024-2025 учебном году.





Предметы

Классы с углубленным изучением ____ наименование предмета

(углублённого изучения предметов нет)

Классы,

наименование профиля

10 (нет)

11

Гуманитарный

(литература, обществознание)

литература


обществознание


ВСЕГО

4

Динамика количества победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ в сравнение за 3 года (в том числе % от общего количества участников в ОУ).

Мониторинг эффективности участия обучающихся на муниципальном этапе ВСОШ.

2022-2023

2023-2024

2024-2025

К-во победителей/ призеров

К-во участников ОУ

Доля от к-ва участников,%

К-во победителей/ призеров

К-во участников ОУ

Доля от к-ва участников,%

К-во победителей/ призеров

К-во участников ОУ

Доля от к-ва участников,%

37

122

30

97

301

32

99

245

40



Вывод: Количество участников муниципального этапа ВСОШ снизилось на 56 человек, но в отношении к количеству ШЭ (было 3172, в этом году 1980) произошло увеличение с 9,5% до 12,4%, победителей и призёров больше на 2 человека – на 1%, увеличилась и доля от количества участников МЭ на 8%.

Наибольшее количество победителей и призеров муниципального этапа было представлено по предмету биология (20) и экология (14).

Двадцать участников олимпиады стали победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ по 2 и более предметам, это на 222% больше, чем в прошлом году (9 чел.).

ФИ

Предмет


История, математика


Астрономия, экология


Биология, литература


История, русский язык


Обществознание, литература, право


История, русский язык, биология, литература


Экология, экономика


История, обществознание, право


Экология, ОБЗР


Русский язык, литература, экономика, экология


Обществознание, русский язык


История, биология


Биология, география


Биология, английский язык, право


Русский язык, биология, английский язык


Английский язык, право, физическая культура


Биология, технология (труд)


Химия, биология, ОБЗР


Обществознание, право


Экология, экономика



  1. Основные проблемы, выявленные при подготовке обучающихся к муниципальному этапу ВСОШ в 2024-2025 учебном году

  • перегрузка обучающихся (дети после участия в школьном этапе, сразу же перешли в муниципальный этап, что требовало дополнительного времени на качественную подготовку)

  • недостаточная подготовка к выполнению заданий повышенной сложности

  • сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний

  • большая загруженность педагогов (отсутствие времени на индивидуальную работу с одарёнными детьми)

  • нехватка педагогических кадров (предметы преподают учителя прошедшие краткосрочную переподготовку)

III. Региональный этап ВСОШ:

  1. Количество участников регионального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу. Динамика количества участников регионального этапа ВСОШ в сравнение за 3 года.

ФИО участника

Класс

Предмет


9

Химия


11

Право


11

Право


11

Право


11

Право


11

Право


11

Физическая культура (девушки)



Причины динамики.

Увеличение количества региональных участников на 2 % (с 3 чел. до 7)

  1. Количество обучающихся с ОВЗ, являющихся участниками регионального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году – 0 чел.

  2. Количество участников регионального этапа ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов в текущем учебном году по предметам, соответствующим профилю обучения (с указанием ФИО) -0 чел..

IV. Планируемые управленческие решения (конкретные мероприятия, направленные на улучшение результатов или закрепление достигнутых успехов)

В 2024-2025 учебном году увеличилось количество победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ, а также количество региональных участников.

Рекомендации:

  • разработать нормативно- правовое обеспечение системы работы с интеллектуально одарёнными детьми: приказ о закреплении ответственных педагогов за подготовку учащихся к Всероссийской предметной олимпиаде школьников; положение о проведении предметных недель, положения об интеллектуальных конкурсах, викторинах, конференциях,

  • познакомить учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с интеллектуально - одарёнными детьми: проведение педагогического совета; тематических школьных семинаров, практикумов, круглых столов; подбор и накопление материалов, необходимых для самообразования, изучение и обобщение опыта работы педагогов-предметников по развитию интеллектуально - одарённых обучающихся,

  • улучшить качество подготовки к участию во ВСОШ посредством включения олимпиадных заданий в урочную и внеурочную деятельность,

  • увеличить количество участников «Золотого сечения» и других обучающих программ по подготовке к участию в олимпиадах,

  • разработать индивидуальный маршрут развития талантливых обучающихся – потенциальных участников ВСОШ,

  • провести ряд тематических занятий с родителями по теме: «Развитие и формирование одарённости в процессе обучения и воспитания».


Заместитель директора по УВР