Анализ результативности участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году
Цель:
проанализировать организацию и результаты школьного и муниципального этапов ВСОШ;
скорректировать мероприятия по работе с одаренными обучающимися.
I Школьный этап ВСОШ
В 2024/2025 учебном году школьный этап ВСОШ был организован в соответствии
приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»,
распоряжение управления образования городского_________ от 22.08.2024 № 686 "Об обеспечении организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных учреждениях городского __________ в 2024-2025 учебном году"
приказ директора МАОУ ____________ от 09.09.2024 № 230/1-Д «Об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников».
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 12 сентября по 25 октября 2024 года.
Основными задачами школьного этапа ВСОШ стали:
повышение мотивации школьников к изучению школьных предметов;
выявление высокомотивированных обучающихся с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и организации индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
активизация разного рода внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.
В школьном этапе ВСОШ участвовали учащиеся 5–11-х классов.
Школьный этап ВСОШ по предмету: литература проводился очно.
Из двух туров онлайн и очного тура состояли олимпиады по: технологии (труду), физической культуре, английскому языку, ОБЗР.
Школьный этап олимпиады по всем остальным предметам проводился онлайн.
Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:
определены ответственные за организацию школьного этапа ВСОШ;
составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для проверки очных туров;
обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных;
определены организаторы в аудитории во время проведения очного тура олимпиад по предметам;
данные об участниках олимпиады внесены в РБДО;
с организаторами в аудитории проведен инструктаж по правилам проведения школьного и муниципального этапа олимпиады;
членами жюри организована и проведена проверка работ участников очного тура школьного этапа ВСОШ в соответствии с критериями.
Необходимая информация была размещена на официальном сайте. Рейтинговые протоколы об итогах школьного этапа своевременно размещались на сайте (в разделе ВСОШ) и информационном стенде школы. Олимпиады по физике, информатике, химии, биологии, математике, астрономии были организованы на образовательной платформе «Сириус», олимпиады по остальным предметам проходили на платформе РБДО.
1,Количество участников школьного этапа ВсОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.
В таблицу сведено количество олимпиад у участников по предмету и параллели.
Предмет | Параллель | Суммарное количество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Русский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 60 | 65 | 59 | 61 | 62 | 0 | 5 | 312 |
Математика | 0 | 0 | 0 | 0 | 65 | 49 | 63 | 28 | 37 | 0 | 2 | 244 |
Обществознание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 62 | 58 | 0 | 14 | 146 |
Биология | 0 | 0 | 0 | 0 | 62 | 70 | 53 | 9 | 45 | 0 | 16 | 255 |
Физика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 46 | 57 | 43 | 0 | 0 | 146 |
Основы безопасности и защиты Родины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0 | 4 | 23 |
История | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 66 | 61 | 42 | 28 | 0 | 4 | 223 |
Литература | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 25 | 21 | 23 | 21 | 0 | 3 | 113 |
Искусство (МХК) | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 0 | 17 |
Экология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 47 | 58 | 0 | 0 | 109 |
География | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 46 | 0 | 13 | 79 |
Право | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 17 | 22 |
Экономика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 60 | 14 | 0 | 0 | 74 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 11 | 16 | 0 | 4 | 50 |
Астрономия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 | 2 | 11 |
Английский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 10 | 8 | 10 | 13 | 0 | 3 | 48 |
Немецкий язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итальянский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Испанский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Китайский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Французский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Физическая культура (Девушки) | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 10 | 5 | 2 | 4 | 0 | 6 | 33 |
Физическая культура (Юноши) | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 11 | 5 | 0 | 10 | 41 |
Труд (технология) КДДТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 |
Труд (технология) РТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) ТТиТТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 11 |
Труд (технология) ИБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
| | | | | | | | | | | | 1980 |
В таблице посчитано количество участников и результатов по классам для анализа внутри школ.
Параллель | Буква | Уникальных участников (человек) | Статус участника (человек) | Статус призёра (человек) | Статус победителя (человек) | Количество результатов | Статус участника (результатов) | Статус призёра (результатов) | Статус победителя (результатов) | Уникальных предметов |
5 | А | 23 | 23 | 6 | 6 | 78 | 62 | 8 | 8 | 5 |
5 | Б | 23 | 23 | 7 | 3 | 107 | 95 | 9 | 3 | 8 |
5 | В | 22 | 22 | 4 | 2 | 66 | 60 | 4 | 2 | 6 |
6 | А | 26 | 26 | 8 | 3 | 102 | 86 | 11 | 5 | 6 |
6 | Б | 25 | 25 | 15 | 5 | 110 | 80 | 21 | 9 | 7 |
6 | В | 25 | 23 | 10 | 15 | 106 | 61 | 13 | 32 | 10 |
7 | А | 23 | 23 | 16 | 15 | 197 | 129 | 41 | 27 | 16 |
7 | Б | 24 | 24 | 14 | 5 | 137 | 100 | 24 | 13 | 12 |
7 | В | 9 | 9 | 5 | 2 | 46 | 32 | 8 | 6 | 10 |
7 | В | 13 | 13 | 9 | 5 | 74 | 45 | 18 | 11 | 11 |
8 | А | 24 | 24 | 16 | 13 | 204 | 146 | 33 | 25 | 15 |
8 | Б | 28 | 28 | 12 | 11 | 184 | 144 | 21 | 19 | 13 |
8 | В | 25 | 24 | 17 | 7 | 141 | 100 | 32 | 9 | 11 |
9 | А | 24 | 24 | 19 | 9 | 201 | 147 | 42 | 12 | 15 |
9 | Б | 25 | 25 | 16 | 8 | 160 | 122 | 26 | 12 | 16 |
9 | В | 25 | 25 | 20 | 14 | 195 | 125 | 45 | 25 | 17 |
11 | А | 19 | 18 | 10 | 13 | 134 | 84 | 19 | 31 | 16 |
| | 383 | 379 | 204 | 136 | 2242 | 1618 | 375 | 249 | 194 |
Количество обучающихся с ОВЗ, являющихся участниками школьного этапа ВСОШ.
Предмет | Количество участников с ОВЗ |
Английский язык | 0.0 |
Астрономия | 1.0 |
Биология | 11.0 |
География | 0.0 |
Информатика и ИКТ | 1.0 |
Искусство (МХК) | 2.0 |
История | 10.0 |
Литература | 2.0 |
Математика | 15.0 |
Обществознание | 5.0 |
Основы безопасности и защиты Родины | 0.0 |
Право | 0.0 |
Русский язык | 17.0 |
Труд (технология) ИБ | 0.0 |
Труд (технология) КДДТ | 0.0 |
Труд (технология) ТТиТТ | 0.0 |
Физика | 6.0 |
Физическая культура (Девушки) | 0.0 |
Физическая культура (Юноши) | 1.0 |
Химия | 4.0 |
Экология | 3.0 |
Экономика | 2.0 |
| 22 |
3. Динамика количества участников 4-11-х школьного этапа ВСОШ (в том числе % от общего количества учащихся в ОУ) в сравнение за 3 года.
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
К-во участников ШЭ ВСОШ | К-во обучающихся | Доля от к-ва учащихся | К-во участников/ ий ШЭ ВСОШ | К-во обучающихся | Доля от к-ва учащихся | К-во участий ШЭ ВСОШ | К-во обучающихся | Доля от к-ва учащихся |
553 | 644 | 82,8 | 3172 | 687 | 462 | 1980 | 693 | 286 |
Причины динамики
Снижение общего количества участников олимпиады произошло из-за невозможности использования кабинета информатики в даты проведения некоторых олимпиад.
Количество победителей и призеров школьного этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.
Предмет | Параллель | Суммарное количество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Русский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 21 | 25 | 13 | 13 | 0 | 2 | 88 |
Математика | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 7 | 6 | 5 | 0 | 0 | 21 |
Обществознание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 23 | 26 | 0 | 7 | 63 |
Биология | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 8 | 27 | 1 | 9 | 0 | 1 | 47 |
Физика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 4 |
Английский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | 3 | 6 | 5 | 0 | 3 | 23 |
Основы безопасности и защиты Родины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 12 |
История | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 23 | 12 | 13 | 16 | 0 | 1 | 70 |
Литература | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 8 | 6 | 3 | 5 | 0 | 2 | 31 |
Искусство (МХК) | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Экология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 19 | 30 | 0 | 0 | 51 |
География | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 5 |
Право | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 4 | 7 |
Экономика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 3 | 0 | 0 | 16 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 7 |
Астрономия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 5 |
Итальянский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) КДДТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 |
Французский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) РТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Немецкий язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Физическая культура (Девушки) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | 2 | 4 | 0 | 2 | 19 |
Испанский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) ТТиТТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 5 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Физическая культура (Юноши) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 4 | 2 | 0 | 6 | 18 |
Труд (технология) ИБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Китайский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 34 | 91 | 112 | 112 | 141 | 0 | 29 | 519 |
Динамика количества победителей и призеров школьного этапа ВСОШ в сравнение за 3 года (в том числе % от общего количества участников в ОУ).
Мониторинг эффективности участия обучающихся на школьном этапе ВСОШ.
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
К-во победителей/ призеров | К-во обучающихся | Доля от к-ва учащихся | К-во победителей/ призеров | К-во обучающихся | Доля от к-ва учащихся | К-во победителей/ призеров | К-во обучающихся | Доля от к-ва учащихся |
172 | 644 | 26,7 | 962 | 687 | 140 | 519 | 693 | 75 |
Вывод: по сравнению с прошлым годом снизилось количество участников школьного этапа на 62%, соответственно и количество победителей и призёров тоже снизилось на 54%, это связано с занятостью кабинета информатики в даты проведения некоторых олимпиад.
Основные проблемы, выявленные при подготовке обучающихся к школьному этапу ВСОШ в 2024-2025 учебном году:
недостаточный уровень подготовки. По отдельным предметам отсутствовали победители и призёры.
перегрузка обучающихся. Многие дети участвовали в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что требовало дополнительного времени на качественную подготовку.
недостаточная подготовка к выполнению заданий повышенной сложности.
сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний.
не всегда учитывались возрастные и психологические особенности учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвовали в олимпиадах по нескольким предметам).
большая загруженность педагогов (отсутствие времени на индивидуальную работу с одарёнными детьми)
нехватка педагогических кадров (предметы преподают учителя прошедшие краткосрочную переподготовку)
II. Муниципальный этап ВСОШ:
Количество участников муниципального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.
Предмет | Параллель | Суммарное количество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Русский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16 | 13 | 6 | 0 | 1 | 36 |
Математика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 4 | 3 | 0 | 0 | 14 |
Обществознание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 9 | 0 | 7 | 23 |
Биология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 6 | 8 | 0 | 2 | 37 |
Физика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Английский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 5 | 2 | 0 | 3 | 13 |
Основы безопасности и защиты Родины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 6 |
История | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 6 | 4 | 0 | 1 | 17 |
Литература | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | 4 | 0 | 2 | 13 |
Искусство (МХК) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Экология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 12 | 0 | 1 | 26 |
География | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 1 | 6 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 1 | 6 |
Право | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 5 | 8 |
Экономика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 4 | 0 | 0 | 15 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 7 |
Астрономия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 |
Труд (технология) КДДТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Французский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) РТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Немецкий язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Физическая культура (Девушки) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 |
Испанский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) ТТиТТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Физическая культура (Юноши) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 5 | 7 |
Труд (технология) ИБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Китайский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 67 | 77 | 70 | 0 | 31 | 245 |
Количество обучающихся с ОВЗ, являющихся участниками муниципального этапа ВсОШ в текущем учебном году – 5 человек.
Динамика количества участников муниципального этапа ВСОШ (в том числе % от общего количества участников школьного этапа ВСОШ) в сравнение за 3 года.
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
К-во участий МЭ ВСОШ | К-во уч. ШЭ | Доля от к-ва уч. ШЭ,% | К-во участий МЭ ВСОШ | К-во уч. ШЭ | Доля от к-ва уч. ШЭ,% | К-во участий МЭ ВСОШ | К-во уч. ШЭ | Доля от к-ва уч. ШЭ,% |
122 | 533 | 23 | 301 | 3172 | 10,5 | 245 | 1980 | 12,4 |
Причины динамики.
Количество участников муниципального этапа ВСОШ выше по сравнению с прошлым годом на 1,9% (проведены мероприятия согласно рекомендациям)
Количество победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу.
Предмет | Параллель | Суммарное количество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Русский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Математика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Обществознание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 4 | 7 |
Биология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 2 | 2 | 0 | 2 | 20 |
Физика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Английский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 5 |
Основы безопасности и защиты Родины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 |
История | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | 0 | 0 | 1 | 7 |
Литература | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | 1 | 7 |
Искусство (МХК) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Экология | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 7 | 0 | 1 | 14 |
География | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 3 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 |
Право | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
Экономика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 | 0 | 0 | 8 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Астрономия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Итальянский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) КДДТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Французский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Немецкий язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Физическая культура (Девушки) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
Испанский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Труд (технология) ТТиТТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Физическая культура (Юноши) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 |
Труд (технология) ИБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Китайский язык | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| | | | | | | | | | | | 99 |
Количество участников, победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ по предметам, соответствующим профилю обучения, из числа обучающихся в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов в 2024-2025 учебном году.
Предметы | Классы с углубленным изучением ____ наименование предмета (углублённого изучения предметов нет) | Классы, наименование профиля |
| | | 10 (нет) | 11 Гуманитарный (литература, обществознание) |
литература | | | | | |
обществознание | | | | | |
ВСЕГО | | | | | 4 |
Динамика количества победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ в сравнение за 3 года (в том числе % от общего количества участников в ОУ).
Мониторинг эффективности участия обучающихся на муниципальном этапе ВСОШ.
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
К-во победителей/ призеров | К-во участников ОУ | Доля от к-ва участников,% | К-во победителей/ призеров | К-во участников ОУ | Доля от к-ва участников,% | К-во победителей/ призеров | К-во участников ОУ | Доля от к-ва участников,% |
37 | 122 | 30 | 97 | 301 | 32 | 99 | 245 | 40 |
Вывод: Количество участников муниципального этапа ВСОШ снизилось на 56 человек, но в отношении к количеству ШЭ (было 3172, в этом году 1980) произошло увеличение с 9,5% до 12,4%, победителей и призёров больше на 2 человека – на 1%, увеличилась и доля от количества участников МЭ на 8%.
Наибольшее количество победителей и призеров муниципального этапа было представлено по предмету биология (20) и экология (14).
Двадцать участников олимпиады стали победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ по 2 и более предметам, это на 222% больше, чем в прошлом году (9 чел.).
ФИ | Предмет |
| История, математика |
| Астрономия, экология |
| Биология, литература |
| История, русский язык |
| Обществознание, литература, право |
| История, русский язык, биология, литература |
| Экология, экономика |
| История, обществознание, право |
| Экология, ОБЗР |
| Русский язык, литература, экономика, экология |
| Обществознание, русский язык |
| История, биология |
| Биология, география |
| Биология, английский язык, право |
| Русский язык, биология, английский язык |
| Английский язык, право, физическая культура |
| Биология, технология (труд) |
| Химия, биология, ОБЗР |
| Обществознание, право |
| Экология, экономика |
Основные проблемы, выявленные при подготовке обучающихся к муниципальному этапу ВСОШ в 2024-2025 учебном году
перегрузка обучающихся (дети после участия в школьном этапе, сразу же перешли в муниципальный этап, что требовало дополнительного времени на качественную подготовку)
недостаточная подготовка к выполнению заданий повышенной сложности
сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний
большая загруженность педагогов (отсутствие времени на индивидуальную работу с одарёнными детьми)
нехватка педагогических кадров (предметы преподают учителя прошедшие краткосрочную переподготовку)
III. Региональный этап ВСОШ:
Количество участников регионального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году по каждому предмету, по каждому классу. Динамика количества участников регионального этапа ВСОШ в сравнение за 3 года.
№ | ФИО участника | Класс | Предмет |
| | 9 | Химия |
| | 11 | Право |
| | 11 | Право |
| | 11 | Право |
| | 11 | Право |
| | 11 | Право |
| | 11 | Физическая культура (девушки) |
Причины динамики.
Увеличение количества региональных участников на 2 % (с 3 чел. до 7)
Количество обучающихся с ОВЗ, являющихся участниками регионального этапа ВСОШ в 2024-2025 учебном году – 0 чел.
Количество участников регионального этапа ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов в текущем учебном году по предметам, соответствующим профилю обучения (с указанием ФИО) -0 чел..
IV. Планируемые управленческие решения (конкретные мероприятия, направленные на улучшение результатов или закрепление достигнутых успехов)
В 2024-2025 учебном году увеличилось количество победителей и призеров муниципального этапа ВСОШ, а также количество региональных участников.
Рекомендации:
разработать нормативно- правовое обеспечение системы работы с интеллектуально одарёнными детьми: приказ о закреплении ответственных педагогов за подготовку учащихся к Всероссийской предметной олимпиаде школьников; положение о проведении предметных недель, положения об интеллектуальных конкурсах, викторинах, конференциях,
познакомить учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с интеллектуально - одарёнными детьми: проведение педагогического совета; тематических школьных семинаров, практикумов, круглых столов; подбор и накопление материалов, необходимых для самообразования, изучение и обобщение опыта работы педагогов-предметников по развитию интеллектуально - одарённых обучающихся,
улучшить качество подготовки к участию во ВСОШ посредством включения олимпиадных заданий в урочную и внеурочную деятельность,
увеличить количество участников «Золотого сечения» и других обучающих программ по подготовке к участию в олимпиадах,
разработать индивидуальный маршрут развития талантливых обучающихся – потенциальных участников ВСОШ,
провести ряд тематических занятий с родителями по теме: «Развитие и формирование одарённости в процессе обучения и воспитания».
Заместитель директора по УВР