СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьного метод объединения (ШМО)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного метод объединения естественно-научного цикла

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьного метод объединения (ШМО)»

Отчет о деятельности школьного методического объединения учителей математики за 2017-2018 уч. год

Район: Ново-Савиновский

ОУ: МБОУ СОШ №143


  1. Сведения об учителях

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Вуз, год окончания; специальность по диплому

Стаж работы

Квал. категория

(1,2,высшая, СЗД, молодые специалисты)

Метод тема



общий

педагогический






до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 и выше



Моисеева Татьяна Ивановна

Педагогический институт

21



+

1 категория

Формирование системы работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации»


Мухаметов Руслан Рустемович

КФУ, 2015, Институт физики

3

+



СЗД

Использование компьютерных технологий на уроках математики

Ризванов Зимфир Зуфарович

КФУ, Педагогический институт

3

+



СЗД

Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках математики и информатики с целью повышения мотивации к обучению

Горюнова Людмила Васильевна

Педагогический институт

25



+

1 категория

«Использование игровых методов на уроках математики как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению предмета».




Сенаторова Татьяна Павловна

КГУ им, В.И Ленина , физический факультет, физика

38



+

1 категория

«Применение современных педагогический технологий на уроках физики для активизации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся»


Юркина Людмила Павловна

КАИ

36



+

СЗД

«Уравнения в школьном курсе математики».

Мурзанова Ольга Геннадьевна

Педагогический институт

30



+

СЗД

«Использование игровых методов на уроках математики для надомников как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению предмета».


Минсафина Эльнара Ирековна

КФУ

1

+



Молодой специалист

«Новые технологии преподавания математики в системе комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»

Султангараева Фарида Салиховна

Педагогический институт

22



+

СЗД

Развитие у учащихся самостоятельности и познавательной активности на уроках информатики


  1. Проведенные семинары, стажировки, НПК

Тема

Уровень

Дата

Категория

1. использование игровых технологий в работа слабо мотивированными детьми с целью активизации познавательной деятельности

Всероссийская

31.03.2018

НПК им. Н.И. Лобачевского

2. Использование приемов и методов исследовательской деятельности на уроках естественно-математического цикла.

Всероссийская

31.03.2018

НПК им. Н.И. Лобачевского

III всероссийская НПК им. Н.И. Лобаческого

Всероссийская

31.03.2018

НПК им. Н.И. Лобачевского






3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, фестивалях и т.д.

Уровень

Название конкурса

ФИО участника

Результат

Международный

Международный форум по математическому образованию, очное

Ризванов З.З.

Сертификат участника

Сборник тезисов

Международный

Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке – ИТОН-2017», очное

Ризванов З.З.

Сертификат участника

Диплом за лучший доклад

Сборник тезисов

Всероссийский

IV Всероссийская научно-практическая конференция (с Международным участием) «Современные технологии в образовательных системах. Теории и практика внедрения электронного обучения в образовательные системы», заочное

Ризванов З.З.

Сертификат участника

Сборник тезисов

Международный

Международная интернет-конференция молодых ученых «Информационные технологии в исследовательском пространстве разноструктурных языков», очное

Ризванов З.З.

Сертификат участника

Сборник тезисов

Всероссийский

Всероссийская НТК школьников «Строим IT-будущее вместе», заочное

Ризванов З.З.

Сертификат участника

Сборник тезисов

Республиканский

Республиканский научно-практический семинар учителей математики

Ризванов З.З.

Сертификат







4. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д.

Уровень

Название конкурса

Кол-во участников

Результат(победитель, призер)

Всероссийский

Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», очное

3

Сертификат участника

Международный

Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка-2018», заочное

3

2 диплома и 1 сертификат

Международный

Международная НПК «Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН-2017)», очное

1

Сертификат участника Диплом за лучший доклад

Сборник тезисов

Всероссийский

Всероссийская НТК школьников «Строим IT-будущее вместе», заочное

1

Сертификат участника

Сборник тезисов

Всероссийский

ЯКласс.рф

1

Грамота за лучший результат в «ТОП одноклассников» сайта ЯКласс.рф

Республиканский

II Республиканский конкурс краеведческих математических задач «Казань в математических задачах», очное

3

Диплом

II и III место, сборник материалов конкурса


5. Участие учащихся в предметных олимпиадах

Уровень

Название олимпиады

ФИО ученика

ФИО педагога

Класс

Результат(победитель, призер)

Всероссийское

Олимпиада Учи.ру по математике для 5-9 классов, заочное

Сайтахметов А.А.

Закирова К.Р.

Сидорова К.Е.

Ризванов З.З.

Похвальная грамота


6. Заседания ШМО

Тематика заседаний учителей математики

Рассмотренные вопросы

1

Утверждение плана работы М.О.

Внедрение этно-культурного компонента на уроках физико-математического цикла.

2

Утверждение плана работы М.О

Формирование языковой культуры на уроках, математики и информатики

3

Подготовка к олимпиадам, семинару и месячнику математики, физики и информатики

Утверждение плана работы творческой группы «Разработка комплексной программы развития информатизации школы»

4

Изучение нормативных документов по ЕГЭ

Утверждение экзаменационных материалов.

5.

Отчёт о работе М.О.

Подвести итог.



8. Планируемые семинары (примерные) на 2018/2019 учебный год.

Уровень

дата

Примерная тема

Всероссийский

15.09.2018

Подготовка школьников к конкурсам и конференциям


Проведено 4 заседания МО:

Заседание № 1 ( 1 четверть)


Дата

Тема

Форма

Ответственный

Сентябрь

Планирование работы ШМО

  1. Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;

  1. Планирование работы на текущий учебный год;

  2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

  3. Изучение нормативных документов «О преподавании математики в 2017 – 2018й учебном году».

  4. Сообщение о работе РМО математики, физики, информатики, технологии (достижения и недостатки).

  5. Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике, физике, информатике в 9 – 11 классах 2017 г. (недостатки).


Выступление и обсуждение.

Обсуждение и предложения.



Доклад




Сообщение и обсуждение



Выступление и обсуждение


Руководитель ШМО.


Учителя-предметники.


Руководитель ШМО


Учителя-предметники.



Заседание №2 (2 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Ноябрь

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках.

  1. Итоги 1 четверти

  2. Методика развития личности ученика с целью поощрения ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию на уроках информатики.






Выступление и обсуждение



Мониторинг


Доклад




Руководитель МО

Моисеева Т.И.


Заседание №3 (3 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Январь

Формирование универсальных учебных действий на уроках.

  1. Обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся.

  2. Открытые уроки (математика, физика, информатика);

  3. Новинки методической литературы(«Математика в школе», «Математика», «Физика в школе», «Физика», «Информатика в школе»



Обсуждение.

Анализ


Мероприятие с бсуждением.


Обзор



Руководитель МО.

Учителя-предметники.


Учителя-предметники.



Учителя-предметники.


Заседание №4 (4 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный


март





Государственная итоговая аттестация выпускников.

Результативность работы учителя.

  1. Утверждение экзаменационных материалов к итоговой аттестации.

  1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации.

  2. Обобщение педагогического опыта педагогами;

  3. Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.

  4. Прохождение программ






Обсуждение.




Выступление.


Отчет.



Отчет.


Проверка




Учителя-предметники

Руководитель МО.

Анализ состояния преподавания, качество знаний.



В школе функционирует 3 кабинета математики, кабинет информатики и кабинет физики. Четыре кабинета оснащены компьютерами, 2 проекторами и один кабинет МФУ. Кабинеты систематически обновляются дидактическими материалами соответствующими новым стандартам качества образования.

Приоритетными направлениями работы учителей МО являлись

  1. развитие благоприятной и мотивированной на учебу атмосферы

  1. развитие творческих способностей

  2. совершенствование процедуры мониторинга

  3. здоровье сбережение всех участников образовательного процесса

Содержание работы МО включало в себя:

  1. изучение нормативной базы

  1. планирование работы МО

  2. изучение отдельных тем

  3. проведение ГИА и ЕГЭ

  4. проверка качества знаний и умений учащихся (мониторинги, контрольные работы, пробные экзамены, промежуточная аттестация).

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течении года учителя знакомили своих коллег на заседаниях МО с результатами и накопленным опытом и разработанными материалами. Было проведено четыре заседания МО:

сентябрь – «Анализ работы МО и учебной работы, утверждение плана на новый уч. год»

ноябрь – «Активация мыслительной деятельности на уроках»

январь – «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

март – «Подготовка к промежуточной и ГИА»









Анализ образовательного процесса по предмету ( по результатам промежуточной и итоговой аттестации)

ФИО учителя

Предмет

Успеваемость %

Качество %

Моисеева Т.И.


Мухаметов Р.Р.


Ризванов З.З.


Горюнова Л.В.


Сенаторова Т.П.


Юркина Л.П.


Мурзанова О.Г.


Минсафина Э. И.


Султангараева Ф.С.

Математика


Математика


Математика и информатика


Математика


Физика


Математика


Математика


Математика


Информатика



60,5



98,9

По итогам промежуточной аттестации видно, что есть учащиеся, которые не смогли справиться с итоговыми работами, а также понизили свой показатель по сравнению с годовой оценкой. Но большинство учащихся подтвердили свою оценку и многие хорошо подготовились к промежуточной и итоговой аттестации и повысили свой результат. Анализируя факты можно выделить следующие причины:

1)отсутствие системы планирования и организации работы со слабо успевающими детьми

2)недостаточное внимание уделяется организации работы по обобщению передового опыта

3)недостаточное использование индивидуального подхода.

Результаты показали необходимость в усилении практической направленности уроков, совершенствование педагогических знаний, знании психологии, изучение и обмен опытом.

По итогам года выполнено прохождение программ согласно тематическому планированию, проведение входных, промежуточных и итоговых контрольных работ, а также тематический и поурочный контроль. Количество контрольных работ по всем классам соответствует тематическому плану.

Учителями 9 и 11 классов были разработаны программы по работе с КИМ ми для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся выпускных классов в течении года имели возможность выполнять тренировочные работы на сайтах МИОО, РЕШУ ЕГЭ, АЛЕКСЛАРИН, СДАМ ГИА СТАТГРАД.. В 9 и 11 классах проведены 3 диагностические работы (мониторинги) и пробный экзамен. В 11 классе проведено 2 интернет тестирования и 5 городских контрольных работ.


Постановка задач на новый учебный год.


Проанализировав деятельность учителей МО можно сделать выводы, что задачи поставленные в 2017- 2018 учебном году выполнены, поэтому работу МО можно признать удовлетворительной.

Исходя из анализа проделанной работы, учитывая, трудности и ошибки учителя МО ставят 2018 – 2019 учебном году следующие задачи:

  • организовать работу МО по единым методическим требованиям

  • продолжить работу по развитию ИКТ

  • участвовать в мероприятиях по осуществлению перехода на новые стандарты

  • продолжить работу в электронных журналах

  • развивать творческий потенциал, организовав внеклассную работу по предмету

  • продолжить работу по подготовке учащихся к НПК

  • продолжить работу по разработке материалов для мониторинга

  • повысить результативность учащихся на олимпиадах, усилив работу с мотивированными детьми.