Отчет о деятельности школьного методического объединения учителей математики за 2017-2018 уч. год
Район: Ново-Савиновский
ОУ: МБОУ СОШ №143
Сведения об учителях
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Вуз, год окончания; специальность по диплому | Стаж работы | Квал. категория (1,2,высшая, СЗД, молодые специалисты) | Метод тема |
| | общий | педагогический | | |
| | | до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 и выше | | |
Моисеева Татьяна Ивановна | Педагогический институт | 21 | | | + | 1 категория | Формирование системы работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации» |
Мухаметов Руслан Рустемович | КФУ, 2015, Институт физики | 3 | + | | | СЗД | Использование компьютерных технологий на уроках математики |
Ризванов Зимфир Зуфарович | КФУ, Педагогический институт | 3 | + | | | СЗД | Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках математики и информатики с целью повышения мотивации к обучению |
Горюнова Людмила Васильевна | Педагогический институт | 25 | | | + | 1 категория | «Использование игровых методов на уроках математики как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению предмета».
|
Сенаторова Татьяна Павловна | КГУ им, В.И Ленина , физический факультет, физика | 38 | | | + | 1 категория | «Применение современных педагогический технологий на уроках физики для активизации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся» |
Юркина Людмила Павловна | КАИ | 36 | | | + | СЗД | «Уравнения в школьном курсе математики». |
Мурзанова Ольга Геннадьевна | Педагогический институт | 30 | | | + | СЗД | «Использование игровых методов на уроках математики для надомников как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению предмета». |
Минсафина Эльнара Ирековна | КФУ | 1 | + | | | Молодой специалист | «Новые технологии преподавания математики в системе комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся» |
Султангараева Фарида Салиховна | Педагогический институт | 22 | | | + | СЗД | Развитие у учащихся самостоятельности и познавательной активности на уроках информатики |
Проведенные семинары, стажировки, НПК
Тема | Уровень | Дата | Категория |
1. использование игровых технологий в работа слабо мотивированными детьми с целью активизации познавательной деятельности | Всероссийская | 31.03.2018 | НПК им. Н.И. Лобачевского |
2. Использование приемов и методов исследовательской деятельности на уроках естественно-математического цикла. | Всероссийская | 31.03.2018 | НПК им. Н.И. Лобачевского |
III всероссийская НПК им. Н.И. Лобаческого | Всероссийская | 31.03.2018 | НПК им. Н.И. Лобачевского |
3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, фестивалях и т.д.
Уровень | Название конкурса | ФИО участника | Результат |
Международный | Международный форум по математическому образованию, очное | Ризванов З.З. | Сертификат участника Сборник тезисов |
Международный | Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке – ИТОН-2017», очное | Ризванов З.З. | Сертификат участника Диплом за лучший доклад Сборник тезисов |
Всероссийский | IV Всероссийская научно-практическая конференция (с Международным участием) «Современные технологии в образовательных системах. Теории и практика внедрения электронного обучения в образовательные системы», заочное | Ризванов З.З. | Сертификат участника Сборник тезисов |
Международный | Международная интернет-конференция молодых ученых «Информационные технологии в исследовательском пространстве разноструктурных языков», очное | Ризванов З.З. | Сертификат участника Сборник тезисов |
Всероссийский | Всероссийская НТК школьников «Строим IT-будущее вместе», заочное | Ризванов З.З. | Сертификат участника Сборник тезисов |
Республиканский | Республиканский научно-практический семинар учителей математики | Ризванов З.З. | Сертификат |
4. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д.
Уровень | Название конкурса | Кол-во участников | Результат(победитель, призер) |
Всероссийский | Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», очное | 3 | Сертификат участника |
Международный | Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка-2018», заочное | 3 | 2 диплома и 1 сертификат |
Международный | Международная НПК «Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН-2017)», очное | 1 | Сертификат участника Диплом за лучший доклад Сборник тезисов |
Всероссийский | Всероссийская НТК школьников «Строим IT-будущее вместе», заочное | 1 | Сертификат участника Сборник тезисов |
Всероссийский | ЯКласс.рф | 1 | Грамота за лучший результат в «ТОП одноклассников» сайта ЯКласс.рф |
Республиканский | II Республиканский конкурс краеведческих математических задач «Казань в математических задачах», очное | 3 | Диплом II и III место, сборник материалов конкурса |
5. Участие учащихся в предметных олимпиадах
Уровень | Название олимпиады | ФИО ученика | ФИО педагога | Класс | Результат(победитель, призер) |
Всероссийское | Олимпиада Учи.ру по математике для 5-9 классов, заочное | Сайтахметов А.А. Закирова К.Р. Сидорова К.Е. | Ризванов З.З. | 8в | Похвальная грамота |
6. Заседания ШМО
№ | Тематика заседаний учителей математики | Рассмотренные вопросы |
1 | Утверждение плана работы М.О. | Внедрение этно-культурного компонента на уроках физико-математического цикла. |
2 | Утверждение плана работы М.О | Формирование языковой культуры на уроках, математики и информатики |
3 | Подготовка к олимпиадам, семинару и месячнику математики, физики и информатики | Утверждение плана работы творческой группы «Разработка комплексной программы развития информатизации школы» |
4 | Изучение нормативных документов по ЕГЭ | Утверждение экзаменационных материалов. |
5. | Отчёт о работе М.О. | Подвести итог. |
8. Планируемые семинары (примерные) на 2018/2019 учебный год.
Уровень | дата | Примерная тема |
Всероссийский | 15.09.2018 | Подготовка школьников к конкурсам и конференциям |
Проведено 4 заседания МО:
Заседание № 1 ( 1 четверть)
Дата | Тема | Форма | Ответственный |
Сентябрь | Планирование работы ШМО Анализ работы ШМО за прошедший учебный год; Планирование работы на текущий учебный год; Рассмотрение и утверждение рабочих программ Изучение нормативных документов «О преподавании математики в 2017 – 2018й учебном году». Сообщение о работе РМО математики, физики, информатики, технологии (достижения и недостатки). Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике, физике, информатике в 9 – 11 классах 2017 г. (недостатки). | Выступление и обсуждение. Обсуждение и предложения. Доклад Сообщение и обсуждение Выступление и обсуждение | Руководитель ШМО. Учителя-предметники. Руководитель ШМО Учителя-предметники. |
Заседание №2 (2 четверть)
Дата | Тема | Форма | Ответственный |
Ноябрь | Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках. Итоги 1 четверти Методика развития личности ученика с целью поощрения ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию на уроках информатики. | Выступление и обсуждение Мониторинг Доклад | Руководитель МО Моисеева Т.И. |
Заседание №3 (3 четверть)
Дата | Тема | Форма | Ответственный |
Январь | Формирование универсальных учебных действий на уроках. Обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся. Открытые уроки (математика, физика, информатика); Новинки методической литературы(«Математика в школе», «Математика», «Физика в школе», «Физика», «Информатика в школе» | Обсуждение. Анализ Мероприятие с бсуждением. Обзор | Руководитель МО. Учителя-предметники. Учителя-предметники. Учителя-предметники. |
Заседание №4 (4 четверть)
Дата | Тема | Форма | Ответственный |
март | Государственная итоговая аттестация выпускников. Результативность работы учителя. Утверждение экзаменационных материалов к итоговой аттестации. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации. Обобщение педагогического опыта педагогами; Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся. Прохождение программ | Обсуждение. Выступление. Отчет. Отчет. Проверка | Учителя-предметники Руководитель МО. |
Анализ состояния преподавания, качество знаний.
В школе функционирует 3 кабинета математики, кабинет информатики и кабинет физики. Четыре кабинета оснащены компьютерами, 2 проекторами и один кабинет МФУ. Кабинеты систематически обновляются дидактическими материалами соответствующими новым стандартам качества образования.
Приоритетными направлениями работы учителей МО являлись
развитие благоприятной и мотивированной на учебу атмосферы
развитие творческих способностей
совершенствование процедуры мониторинга
здоровье сбережение всех участников образовательного процесса
Содержание работы МО включало в себя:
изучение нормативной базы
планирование работы МО
изучение отдельных тем
проведение ГИА и ЕГЭ
проверка качества знаний и умений учащихся (мониторинги, контрольные работы, пробные экзамены, промежуточная аттестация).
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течении года учителя знакомили своих коллег на заседаниях МО с результатами и накопленным опытом и разработанными материалами. Было проведено четыре заседания МО:
сентябрь – «Анализ работы МО и учебной работы, утверждение плана на новый уч. год»
ноябрь – «Активация мыслительной деятельности на уроках»
январь – «Формирование универсальных учебных действий на уроках»
март – «Подготовка к промежуточной и ГИА»
Анализ образовательного процесса по предмету ( по результатам промежуточной и итоговой аттестации)
ФИО учителя | Предмет | Успеваемость % | Качество % |
Моисеева Т.И. Мухаметов Р.Р. Ризванов З.З. Горюнова Л.В. Сенаторова Т.П. Юркина Л.П. Мурзанова О.Г. Минсафина Э. И. Султангараева Ф.С. | Математика Математика Математика и информатика Математика Физика Математика Математика Математика Информатика | 60,5 | 98,9 |
По итогам промежуточной аттестации видно, что есть учащиеся, которые не смогли справиться с итоговыми работами, а также понизили свой показатель по сравнению с годовой оценкой. Но большинство учащихся подтвердили свою оценку и многие хорошо подготовились к промежуточной и итоговой аттестации и повысили свой результат. Анализируя факты можно выделить следующие причины:
1)отсутствие системы планирования и организации работы со слабо успевающими детьми
2)недостаточное внимание уделяется организации работы по обобщению передового опыта
3)недостаточное использование индивидуального подхода.
Результаты показали необходимость в усилении практической направленности уроков, совершенствование педагогических знаний, знании психологии, изучение и обмен опытом.
По итогам года выполнено прохождение программ согласно тематическому планированию, проведение входных, промежуточных и итоговых контрольных работ, а также тематический и поурочный контроль. Количество контрольных работ по всем классам соответствует тематическому плану.
Учителями 9 и 11 классов были разработаны программы по работе с КИМ ми для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся выпускных классов в течении года имели возможность выполнять тренировочные работы на сайтах МИОО, РЕШУ ЕГЭ, АЛЕКСЛАРИН, СДАМ ГИА СТАТГРАД.. В 9 и 11 классах проведены 3 диагностические работы (мониторинги) и пробный экзамен. В 11 классе проведено 2 интернет тестирования и 5 городских контрольных работ.
Постановка задач на новый учебный год.
Проанализировав деятельность учителей МО можно сделать выводы, что задачи поставленные в 2017- 2018 учебном году выполнены, поэтому работу МО можно признать удовлетворительной.
Исходя из анализа проделанной работы, учитывая, трудности и ошибки учителя МО ставят 2018 – 2019 учебном году следующие задачи:
организовать работу МО по единым методическим требованиям
продолжить работу по развитию ИКТ
участвовать в мероприятиях по осуществлению перехода на новые стандарты
продолжить работу в электронных журналах
развивать творческий потенциал, организовав внеклассную работу по предмету
продолжить работу по подготовке учащихся к НПК
продолжить работу по разработке материалов для мониторинга
повысить результативность учащихся на олимпиадах, усилив работу с мотивированными детьми.