МАОУ «Саган – Нурская СОШ»
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
за год
2023 – 2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году педагоги начальной школы работали над темой «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО».
Цель методического объединения учителей начальных классов:
создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования. Задачи МО учителей начальной школы на 2023/2024 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
в федеральных рабочих программах по;
в программе воспитания;
в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.
Основные задачи работы были направлены на реализацию цели: совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации ФГОС НОО; обеспечение освоения и творческой реализации современных педагогических технологий; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя; оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости; отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных); создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников и оптимизации учебно- воспитательного процесса; совершенствование педагогического мастерства учителей и их профессионального уровня, обмен опытом успешной педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия и районного метод. объединения учителей начальной школы; работа над усовершенствованием форм внеурочной деятельности разных направлений; активизация работы учителей и обучающихся в конкурсах различного уровня.
Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.
Школьное МО учителей начальных классов в своей профессиональной деятельности объединяет 11 учителей начальных классов. Кроме этого, с контингентом учащихся начальной школы работали учителя физической культуры, иностранного языка, педагог - психолог. Кадровый потенциал ШМО характеризуется достаточным профессиональным уровнем: на конец учебного года 3 учителя имеют высшую категорию 4 учителя имеют первую квалификационную категорию, 4 молодых специалистов педагога без категории.
Обучение во всём начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Обучение осуществлялось на основе рабочих программ, разработанных учителями в соответствии с ФГОС. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом. Результаты работ не является государственной итоговой аттестацией. 4 класс – класс Юнармии, все классы зарегистрированы на сайте «Орлята России». Каждый понедельник проводились «Разговоры о важном»
В конце учебного года, учащиеся 4 классов выполняли «Всероссийскую проверочную работу» целью которой было: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. Перед написанием ВПР все четвертые классы прошли независимую оценку качества образования.
Учителя начальных классов со своими учениками активно принимали участие в различных школьных, дистанционных конкурсах, районных уровней. Мониторинг прилагается.
На протяжении всего года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам четвертей педагоги представляли отчёт о проведении контрольных работ за год
Учителя начальных классов в течение года работали над темой по самообразованию.
В этом году на базе нашей школы прошел семинар учителей начальных классов, проведены открытые уроки учителями Козловой Т.В., Будаевой В.Б., мастер классы- Хведук Е.Н., Рожковой А.С., Новолодская Н.В., внеклассные мероприятия - Петровой В.А.
Учителя начальных классов приняли активное участие в семейном форуме «Все начинается с семьи», дали открытые занятия Козлова Т.В., Рожкова А.С., Новолодская Н.В., Петрова В.А., Михайлова А.Н., Будаева В.Б.
Рожкова А.С. приняла участие в районном конкурсе «Педагогический диктант» и стала победителем данного конкурса. Козлова Т.В. приняла участие в профессиональном районном конкурсе «Учитель года – 2024» с результатом – 1 место.
Учителя начальных классов активно выезжали в школы района и принимали участи в семинарах: Козлова Т.В. РМО мастер – класс «Оценка качества образования», так же была председателем жюри муниципального конкурса чтецов «Слово поэта». На семинар-практикум по программе «Эффективные практики реализации программы социальной активности «Орлята России»» в с.Хонхолой выезжали Хведук Е.Н, Измайлова Л.С., Раднаева В.Д., Рожкова А.С., Новолодская Н.В. Новолодская Н.В. приняла участие в республиканском семинаре по наставничеству «Модели наставничества в МАОУ Кабанская СОШ» (с. Кабанск)
Все учителя начальных классов активно работают по программе «Орлята России» по каждому треку имеют сертификаты. Имеются места в республиканском конкурсе «Орлят России». Активно работают на образовательном портале «Учи.Ру», который является ключевым звеном в работе с функциональной грамотностью. Самым активным учителем данного сайта является Измайлова Л.С.
Учителя активно работают с учителями среднего звена с Закревской О.Ю., Дашинимаевой С.Д., с советником школы Лукьяновой О.В. В этом году класс Юнармии принял участие в районном слете юнармейцев, под руководством Дашинимаевой С.Д. и Козловой Т.В. Орлята и Юнармейцы принимали активное участие в смотрах школы, а также классы Михайловой А.Н., КозловойТ.В., Раднаевой В.Д принимали участие в хоре на всех общешкольных мероприятиях.
Учителя начальных классов приняли активное участие в организации регионального этапа всероссийского форума социально – педагогических инноваций посвященному году семьи. Будаева В.Б. представляла исследовательскую работу со своим воспитанником, заняли 3 место.
Предметные недели в начальной школе — традиционная часть внеурочной деятельности. Они способствуют расширению общего кругозора обучающихся, а также позволяют практически закрепить и углубить знания и навыки по учебному предмету. В этом году учителя начальных классов активно и сплоченно провели предметные недели. Дети активно принимали участие как индивидуально, так и командно. Проводились линейки, все дети были награждены соответствующими призами.
В каждом учебном кабинете в наличии персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, экспозиционные экраны. Все учителя используют в работе с классами аудиоприложения и электронные приложения к учебным комплектам.
Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:
- качество образования (очень мало отличников).
С этой цель следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
- усилить работу с одаренными детьми для повышения качества образования;
- продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- учителям четвертых классов усилить работу по подготовке выпускников начальной школы к ВПР;
-продолжить развитие проектной деятельности учащихся;
-продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;
-систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;
-повысить процент участия учителей в различных профессиональных конкурсах;
-создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
-продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
-активизировать работу по проведению КТД.
- Организация и проведение предметных олимпиад по классам на школьном этапе.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.
Руководитель МО начальных классов: Козлова Т.В.