Анализ работы МО классных руководителей 9-11 классов за 2015-2016 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работает над проблемой «Духовно- нравственное воспитание участников образовательного процесса», опираясь при этом на методическую тему школы.
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Повышение профессиональных компетенций классных руководителей
Задачи методического объединения классных руководителей:
1. Создавать воспитательную среду в школе, обеспечивающую условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся.
2. Создать условия для перехода на ФГОС
3.Совершенствовать и применять современные воспитательные технологии, в т.ч. технологию проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.
4. Воспитывать культуру поведения, ответственность и активность обучающихся.
5. Продолжать повышать теоретический и практический уровень 6. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.
7. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей.
8. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.
Методическое объединение классных руководителей в 2015-2016 учебном году включало 7 человек. Руководитель объединения Веретенникова В.Ф. Среди классных руководителей 2 имеют высшую квалификационную категорию1- 1 квалификационную категорию, остальные-соответствие. С высшим образованием работают 7 классных руководителей, что составляет 100% .
В течение года было проведено 5 заседания.
сентябрь
1. Ознакомление с планом воспитательной работы школы и составление плана работы МО классных руководителей на 2015-2016 учебный год. Рассмотрение нормативно- правовой базы (Конвенция прав ребенка, Закон об образовании, 120 З-н, Устава школы). О ведении документации классными руководителями, выборе тем самообразования по проблемам воспитательной работы. Профилактика правонарушений и беспризорности среди учащихся школы, детского суицида. Планирование работы по профилактике наркомании и алкоголизма. Новые формы работы по сплочению классных коллективов и вновь прибывших учащихся. Педагогический такт во взаимоотношении с учащимися. О запрете жестокого обращения и оскорбления с детьми, их родителями.
2.Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребенком этапов его личностного становления. Использование здоровьесберегающих технологий для повышения восприимчивости детей к учебным и воспитательным программам.(Из опыта работы)
3. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных. Планирование дальнейшей работы на основе изучение уровня воспитанности учащихся школы.
4.Формирование нравственности гражданско-патриотической позиции, коммунитической позиции, культуры учащихся.
5.Диагностика и анализ деятельности классных руководителей. Анализ работы МО классных руководителей и постановка задач на следующий год. Отчёт классных руководителей по самообразованию. Планирование летнего отдыха. Летняя занятость.
Кроме этого были проведены:
Консультации для классных руководителей:
Проверка документации классных руководителей
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).
2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Каждый классный руководитель проводит:
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства по классу.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Проведение родительского собрания.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год :
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября)
5. В прошлом году педагогический коллектив работал над упорядочением воспитательной системы школы, в связи с новой проблемной темой «Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения и воспитания учащихся »
6. C учетом материальной базы, приоритетных ценностей обучающихся и педагогов, социального заказа, который делают государство, общество, родители. Наблюдения за воспитательным процессом показали, что внеклассная жизнь наших школьников и педагогов насыщена и многообразна.
В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Так в следующем году методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по введению ученического самоуправления , продолжить работу рабочих органов самоуправления, таких как совет и собрание класса, совет старшеклассников.
Работу школьного методического объединения классных руководителей (ШМО) за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях. На следующий учебный год необходимо:
• продолжить работу по воспитательной работе;
• классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий;
• изучить и апробировать методы диагностики развития классного коллектива и т.д.;
Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные и военноспортивные мероприятия различных форм и т.д.
За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
• у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
• воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с офицерами воспитателями;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
7.В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:
• проверка воспитательных планов классных руководителей ;
• посещение открытых воспитательных мероприятий;
• посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; проверка дневников поведения класса, журналов инструктажей и дневников учащихся школы
Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.
На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.
Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:
1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.
2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя
4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.
6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
Руководитель МО классных руководителей
В. Ф. Веретенникова