Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП |
5 класс Биболетова М.,З., Денисенко О.,А, Enjoy English | Закончились каникулы Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. История семьи После школы (досуг и увлечения) С места на место (Каникулы в различное время года. Виды отдыха) – частичное соответствие ПРП Погода – частичное соответствие ПРП О России – частичное соответствие ПРП Выдающиеся люди родной страны: писатели, поэты Родной город/село. Транспорт Внешность и характер человека/литературного персонажа | Здоровый образ жизни Покупки: одежда, обувь и продукты питания Переписка с зарубежными сверстниками Выдающиеся люди страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты Природа: дикие и домашние животные |
| Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) | Нет диалога — обмена мнениями и комбинированных диалогов в ПРП. Объём диалога — до 5 реплик |
| Объем монологического высказывания от 8 фраз (5 класс) | Объём монологического высказывания — от 5-6 фраз |
| Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.- Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. | Аудирование с полным пониманием звучащего текста |
| Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. – Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение. | Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов. |
| - списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. - заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого. - составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.- соответствие ПРП. - делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. | Написание электронного сообщения личного характера. |
| - правильное написание слов . - Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. | - Правильное использование знаков препинания: запятой при перечислении и обращении; апострофа. - Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка – - Правильное оформление электронного сообщения. |
| Чтение новых слов согласно правилам чтения. | Чтение вслух небольших текстов Объём текста для чтения-до 90 слов |
| Лексическая сторона речи Объём 1200 единиц, включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе Знание основных способов словообразования. | Лексическая сторона речи 625 ЛЕ, включая 500 ЛЕ из НОО, для продуктивного использования и 675 ЛЕ для рецептивного усвоения. |
| Грамматическая сторона речи -Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. -Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). -Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. -Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. -Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. -Глаголы в наиболее употребительных временных формах -Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения. -Наречия, оканчивающиеся на –ly. -Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые -Предложения с несколькими обстоятельствами. -Вопросительные предложения. | Грамматическая сторона речи -Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. -Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.- нет в УМК. -Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; -Особые случаи употребления артиклей с именами существительными |
| Компенсаторные умения - Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки. - Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. - использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д. - использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. | Компенсаторные умения -Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации - догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. |
Метапредметные результаты: | Учебные действия: |
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов • умение устанавливать существенный признак классификации • умение обобщать и сравнивать • развитие логического мышления • использование синонимов и антонимов • умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений • умение выявлять причинно-следственные связи | |
Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания • проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения • формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения •планирование деятельности и результатов •достижение поставленной цели •умение работать самостоятельно и в команде исследование особенностей объекта изучения • умение делать выводы по результатам проведённого наблюдения | |
Работа с информацией: • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации • иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами • умение выделять основную мысль, ключевые слова • устанавливать логическую последовательность основных фактов • составлять тезисы умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | |
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения • выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах • проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения • в ходе диалога / дискуссии задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения • публично представлять результаты выполненного проекта понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, в ходе диалога задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения публично представлять результаты выполненного проекта • соблюдать регламент • использовать наглядные материалы | |
Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды • принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы | |
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоконтроль: • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту • оценивать соответствие результата цели и условиям • составлять план действий • выбирать способ решения учебной задачи • самомотивация | |
Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями • выявлять и анализировать причины эмоций • понимать мотивы и намерения другого • осознанно относиться к другому человеку, его мнению • принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим | |