Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Островского района Костромской области
«Островская средняя общеобразовательная школа»
Анализ содержания и методического аппарата УМК «Rainbow English» для 5-9 классов с точки зрения требований примерных рабочих программ
Запевалова Т. С.
учитель английского языка МКОУ «Островская СОШ»
28.04.2022
Учебно-методические комплекты по английскому языку «Rainbow English» для 5-9 классов продолжают завершенную линию учебников по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Разнообразие компонентов позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Состав УМК: учебники, рабочие тетради, лексико-грамматические практикумы, книги для чтения, тетради диагностических работ, а также тетради с контрольными работами
Примерная рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык».
Изменения в содержании
• Требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений
• Распределение планируемых результатов по годам обучения
• Минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс
• В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный.
• Усилена знаниевая составляющая (раздел «Языковые знания и умения»)
• Чтение: смысловое чтение, чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы)
• Лексическая сторона речи: словообразование
• Устная речь: краткое изложение результатов выполненной проектной работы
• Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера, заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста, преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации
Изменения в новой редакции ПРП
Грамматическая сторона речи ( введены темы при распределении материала по классам
Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы
Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы
Особенности методического аппарата УМК Rainbow English 5-9
Реализация всех ведущих подходов (ФГОС 2021):
Поэтапное развитие всех составляющих коммуникативной компетенции
Достижение всех трех групп образовательного результата
Реальное общение, в котором решаются реальные и воображаемые задачи (ролевые игры, проблемные ситуации)
Ученик в центре обучения как субъект учебной деятельности (учет его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов)
Усвоение грамматической формы и ее функции в речи (задания речевой направленности)
Развитие коммуникативных умений диалогической речи -диалог этикетного характера: вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника
Развитие коммуникативных умений монологической речи :- краткое изложение результатов выполненной проектной работы
Смысловое чтение :умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте
Компенсаторные умения:
- использование при чтении языковой, в том числе контекстуальной, догадки
- использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана
Смысловое чтение :-чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации
Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём —до 60 слов.
Социокультурные знания и умения. Формирование умений:-писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей, свой адрес на английском языке
Социокультурные знания и умения. Формирование умений:-кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники…)
Компенсаторные умения :- использование при чтении языковой, в том числе контекстуальной, догадки
Компенсаторные умения :- использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана
Рекомендации по компенсации элементов содержания
(при их отсутствии)
- Включение в речевую зарядку и устную речь
- Материал встречается в учебнике –без выделения темы. Обратить внимание обучающихся. Включить в устную речь.
- Ситуативно (при встрече в текстах урока) пояснить -по аналогии