Анализ результатов (стартовых и (или) итоговых) контрольных работ
Общие сведения:
Название предмета | Физическая культура |
Тема (заполняется при наличии) | |
Класс | 5-9 класс |
Тип класса | общеобразовательный |
Дата проведения работы (по графику оценочных процедур) | сентябрь |
Вид контрольной работы (по графику оценочных процедур) | Сдача нормативов, тестирование |
Контроль объективности оценивания | Осуществления оценивания работы по ранее согласованным и утвержденным критериям |
Количественные данные:
Класс | Кол – во учащихся в классе | Выполнили работу | Получили оценку | % успеваемости | % качества знаний | СОУ | Средний балл |
«5» | «4» | «3» | «2» | Н/А |
6, а (Волкова А. Г.) | 25 | 20 | 5 | 10 | 5 | 0 | - | 100% | 75% | 66%% | 4 |
7, а (Волкова А. Г.) | 26 | 22 | 7 | 10 | 5 | 0 | - | 100% | 77,27% | 69,09% | 4,09 |
8а (Волкова А. Г.) | 25 | 20 | 10 | 7 | 3 | 0 | - | 100% | 85% | 77,8% | 4,35 |
8б (ОВЗ) (Волкова А. Г.) | 13 | 8 | 0 | 6 | 2 | 0 | - | 100% | 75% | 57% | 3,75 |
9, а (Волкова А. Г.) | 27 | 26(один инвалид) | 13 | 9 | 4 | 0 | - | 100% | 84,62 | 77,69 | 4,3 |
9 б (Волкова А. Г.) | 27 | 25 | 10 | 10 | 5 | 0 | | 100% | 80% | 72,8% | 4,2 |
5а (Хамитова Т.Д.) | 20 | 18 | 5 | 6 | 7 | 0 | - | 100% | 61% | 61% | 3.89 |
5б (Хамитова Т.Д.) | 20 | 20 | 6 | 10 | 4 | 0 | - | 100% | 80% | 69% | 4.1 |
6б (ОВЗ) (Хамитова Т.Д.) | 10 | 7 | 0 | 2 | 3 | 2 | - | 71.43% | 43% | 42% | 3.14 |
7б (Хамитова Т.Д.) | 18 | 17 | 4 | 4 | 9 | 0 | - | 100% | 47% | 57% | 3.8 |
9в (ОВЗ) (Хамитова Т.Д.) | 7 | 7 | 1 | 2 | 4 | 0 | - | 100% | 42% | 53% | 3.6 |
9г (ОВЗ) (Хамитова Т.Д.) | 9 | 6 | 2 | 3 | 1 | 0 | - | 100% | 83% | 71% | 4.17 |
Цель стартовых и (или) итоговых контрольных работ:
Проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы по физической культуре за 2022-2023 учебный год.
Проверяемые знания и умения:
Челночный бег
Прыжок в длину
Поднимание туловища
Тестирование
Проверяемые элементы содержания (спецификация заданий):
№ п/п | Спецификация заданий | Кол – во выполненных | % выполнения |
1. | Работа содержит 3 задания - теста: челночный бег 3×10 м (с), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин). | 196 (227) | 86,34% |
2. | Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобожденные от занятий физической культурой, выполняют тестовые задания по разделу «Знания о физической культуре». | 1 | 100% |
Типичные ошибки, выявленные по итогу проверки стартовых и (или) итоговых контрольных работ:
Класс | Тип ошибки (трудности) | Описание причины |
5 а,5б, 7 а, 6б,7б,9в,9г | В челночном беге 3*10 м.: при подходе к финишной линии увеличение длины шагов; излишняя напряженность; очень короткие шаги; медленное торможение перед разворотом. | Трудность в выполнении скоростно-силовых упражнений. |
5 а,5б, 6а,6б,7б,9в,9г | При прыжках в длину с места: Руки и ноги двигаются не согласовано; недостаточный самоконтроль движений; перенос навыков неправильного выполнения двигательного действия. | Раскоординорованность |
5а,5б, 6б,7б,9в,9г | Поднимание туловища из положения лёжа: отсутствие касания локтями коленей, смещение таза, пальцы разомкнуты из замка. | Слабый мышечный корсет. |
6б, 8 б,9в,9г | Тестирование: затруднение в определениях. | Слабо развит кругозор. |
План коррекционной работы (работы над ошибками):
Эффективнее планировать повторение учебного материала, при применении которого обучающиеся чаще всего допускают ошибки.
Продумывать индивидуальную работу с обучающимися, как на занятии, так и во внеурочное время
Создавать условия для мотивации обучающиеся к обучению.
Выводы (рефлексия учителя):
Оценки по нормативам с 5 по 9 класс не учитываются при выставлении четвертных отметок. Их сдача в первой и четвертой четверти – это скорее ориентир для учителя: в какой физической форме ученик был в начале года и в конце.
Рекомендации учителям: продолжить формировать положительную мотивацию по повышению интереса учащихся в углубленном изучении предмета, повышение уровня овладения обучающимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры и ЗОЖ, на уроке больше уделять внимание подвижным и спортивным играм, упражнениям, направленным на развитие физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости).
Проводить собеседование с родителями о двигательной активности ребёнка в домашних условиях.
Продолжать выполнять домашнее задание, заниматься в секциях, принимать участие в олимпиадах и соревнованиях.
Соблюдение режима дня. Правильное питание.
Аналитическую справку подготовил:
Руководитель ШМО: Кирий И.В.
Рекомендации к заполнению граф таблицы:
Тип класса: 1) общеобразовательный; 2) коррекционный; 3) инклюзивного (включенного) обучения.
Контроль объективности оценивания: 1) в классе с видео – наблюдением; 2) осуществления оценивания работы по ранее согласованным и утвержденным критериям; 3) осуществление проверки работ учителем – предметником, не работающим в данном классе; 4) осуществление проверки работ, членами школьной предметной комиссии.
% успеваемости, % качества знаний, СОУ (степень обученности ученика), средний балл – считаем при помощи автоматической программы подсчета (22)
Спецификация заданий – это описание задания, которое решают учащиеся. К примеру: в отношении тестовых заданий: выбор одного ответа из четырех или выбор трех верных ответов из шести; в отношении заданий развернутого типа: определение по рисунку зародышевых листков и запись органов, которые из них формируются и т.д.
Тип ошибки (трудности) – к примеру: ошибки в группировки исторических явлений и событий по заданному признаку; объяснения смысла изучаемых исторических понятий и терминов, несоответствие хронологическим рамкам, ошибка в подсчете … и т.д.
Описание причины – недостаточное тренировка в употреблении тем, по которым допущены ошибки, имеются случаи невыполнения домашнего задания, пропуски уроков и т.д.
План коррекционной работы (работы над ошибками) – пишите то, как будете работать над ошибками. Пункт нужно расписать. Одного предложения мало. Нужно понять причину допущения ошибки.
Выводы (рефлексия учителя) – самоанализ работ, нужно написать, как будете работать над улучшением результатов в будущем: к примеру, усилите работу по изучению дат, понятий, будете вводить работу с картой, работу на анализ текстов, применять более современные методики и формы подачи материала и т.д.