СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."»

Фёдор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Фёдор Иванович Тютчев

  • «Есть в осени первоначальной…»
История создания Поэт много времени проводил в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени. Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку. Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».

История создания

  • Поэт много времени проводил в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени.
  • Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку.
  • Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».
Словарная работа СЕРП – ручное орудие, служащее для срезания колосьев при уборке хлебов.

Словарная работа

  • СЕРП – ручное орудие, служащее для срезания колосьев при уборке хлебов.
Словарная работа БОРОЗДА – длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в нее растений.

Словарная работа

  • БОРОЗДА – длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в
  • нее растений.
Словарная работа ПРАЗДНЫЙ – пустой, ничем не занятый, чуждый забот и тревог, погруженный в покой. Праздная жизнь, праздные разговоры.

Словарная работа

  • ПРАЗДНЫЙ – пустой, ничем не занятый, чуждый забот и тревог, погруженный в покой. Праздная жизнь, праздные разговоры.
Словарная работа ЛАЗУРЬ – светло-синий цвет, синева.

Словарная работа

  • ЛАЗУРЬ – светло-синий цвет, синева.
Анализ стихотворения Стихотворение написано в 1857 году. Основной темой стихотворения является осенняя природа. Вторая тема – размышление о жизни. В стихотворении царит радостное настроение, одухотворенность красотой природы.

Анализ стихотворения

  • Стихотворение написано в 1857 году.
  • Основной темой стихотворения является осенняя природа. Вторая тема – размышление о жизни.
  • В стихотворении царит радостное настроение, одухотворенность красотой природы.
Анализ стихотворения Стихотворение состоит из 3-х четверостиший, в которых описывается красота природы. Автор использует два вида рифмовки – перекрестную, кольцевую.

Анализ стихотворения

  • Стихотворение состоит из 3-х четверостиший, в которых описывается красота природы. Автор использует два вида рифмовки – перекрестную, кольцевую.

Анализ стихотворения Для создания настроения автор использует средства художественной выразительности. Эпитеты: «бодрый серп», «на праздной борозде». Метафору: «паутины тонкий волос». Олицетворение: «серп гулял». Сравнение: «день стоит как бы хрустальный».

Анализ стихотворения

  • Для создания настроения автор использует средства художественной выразительности. Эпитеты: «бодрый серп», «на праздной борозде».
  • Метафору: «паутины тонкий волос».
  • Олицетворение: «серп гулял».
  • Сравнение: «день стоит как бы хрустальный».

Анализ стихотворения Лирическим героем выступает сам автор. Основная идея стихотворения выражена в ценности момента. Необходимо уметь красоту природы здесь и сейчас.

Анализ стихотворения

  • Лирическим героем выступает сам автор.
  • Основная идея стихотворения выражена в ценности момента. Необходимо уметь красоту природы здесь и сейчас.

Создание синквейна Синквейн – короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Создание синквейна

  • Синквейн – короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.
Правила написания синквейна 1 строка – одно слово, выражающее главную тему  синквейна (обычно существительное). 2 строка – два прилагательных, раскрывающих темусинквейна. 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка – фраза, предложение, цитата, афоризм, выражающее твое отношение к теме. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Правила написания синквейна

  • 1 строка – одно слово, выражающее главную тему синквейна (обычно существительное).
  • 2 строка – два прилагательных, раскрывающих темусинквейна.
  • 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
  • 4 строка – фраза, предложение, цитата, афоризм, выражающее твое отношение к теме.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн Осень Дивная, чудесная Звенит, пустеет, отдыхает Очей очарованье Тишина

Синквейн

  • Осень
  • Дивная, чудесная
  • Звенит, пустеет, отдыхает
  • Очей очарованье
  • Тишина
Домашнее задание Составить синквейн по стихотворению Ф.И.Тютчева «Весенние воды». Выполнить анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды». А.А.Фет «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта» (выразительное чтение).

Домашнее задание

  • Составить синквейн по стихотворению Ф.И.Тютчева «Весенние воды».
  • Выполнить анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды».
  • А.А.Фет «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта» (выразительное чтение).