СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Анализ стихотворения поэта и писателя Бурятии К.А. Соболева "Какой-то юноша седой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Анализ стихотворения поэта и писателя Бурятии К.А. Соболева "Какой-то юноша седой"»

Постой! Постой! Постой, глупец! -   И я махал ему рукой.   Он уходил, звеня песком,   Песком из мириадов звёзд.   Да что мне? Даже незнаком   Я с ним. Моих не стоит слёз.   Какая горькая судьба!   И есть ли в этой бездне Бог?   И вдруг я в нём узнал себя,   Земной закончившего срок. Какой-то юноша седой   Шагал по Млечному Пути...   Хотелось крикнуть мне: Постой!   В дороге счастья не найти!   Он улыбался тяжело,   Всё дальше в бездну уходя,   И стало жалко мне его,    Как неразумное дитя.   Чем полнилась его душа?   Да тем же, что всегда у всех.   Страстями годы искроша,   Искал он счастья и успех.   И жажда неземных чудес,   И вечный сердца непокой...

Постой! Постой! Постой, глупец! - И я махал ему рукой. Он уходил, звеня песком, Песком из мириадов звёзд. Да что мне? Даже незнаком Я с ним. Моих не стоит слёз. Какая горькая судьба! И есть ли в этой бездне Бог? И вдруг я в нём узнал себя, Земной закончившего срок.

Какой-то юноша седой Шагал по Млечному Пути... Хотелось крикнуть мне: Постой! В дороге счастья не найти! Он улыбался тяжело, Всё дальше в бездну уходя, И стало жалко мне его,

Как неразумное дитя. Чем полнилась его душа? Да тем же, что всегда у всех. Страстями годы искроша, Искал он счастья и успех. И жажда неземных чудес, И вечный сердца непокой...

«Какой-то юноша седой Шагал по Млечному пути… Хотелось крикнуть мне: Постой! В дороге счастья не найти!...» В этих строчках говорится о жизненном пути, пройденном человеком, который нельзя вернуть , пройти вновь сначала, исправить ошибки. Ведь все люди каждый день куда-то идут, спешат, что-то ищут, но время тоже не стоит на месте. Здесь автор употребляет метафоры «…седой юноша…» ; «…шагал по Млечному пути..»

«Какой-то юноша седой

Шагал по Млечному пути…

Хотелось крикнуть мне: Постой!

В дороге счастья не найти!...»

В этих строчках говорится о жизненном пути, пройденном человеком, который нельзя вернуть , пройти вновь сначала, исправить ошибки. Ведь все люди каждый день куда-то идут, спешат, что-то ищут, но время тоже не стоит на месте.

Здесь автор употребляет метафоры «…седой юноша…» ; «…шагал по Млечному пути..»

«…Он улыбался тяжело, Всё дальше в бездну уходя, И стало жалко мне его, Как неразумное дитя…» Мы шагаем по жизненному пути, не слушая и не замечая никого вокруг, а потом осуждаем себя за содеянное, виним, грустим, осознаём, но уже слишком поздно. Здесь также употребляется метафора «… в бездну уходя…», сравнение «…как неразумное дитя…»

«…Он улыбался тяжело,

Всё дальше в бездну уходя,

И стало жалко мне его,

Как неразумное дитя…»

Мы шагаем по жизненному пути, не слушая и не замечая никого вокруг, а потом осуждаем себя за содеянное, виним, грустим, осознаём, но уже слишком поздно.

Здесь также употребляется метафора «… в бездну уходя…», сравнение «…как неразумное дитя…»

«…Чем полнилась его душа? Да тем же, что всегда у всех Страстями годы искроша, Искал он счастье и успех, И жажда неземных чудес,  И вечный сердца непокой...» Тут затрагивается проблема того, что мы ищем на пути своём. Бежим на встречу любви, вечно в погоне за счастьем, жаждем новых открытий, чувств, ощущений.

«…Чем полнилась его душа?

Да тем же, что всегда у всех

Страстями годы искроша,

Искал он счастье и успех,

И жажда неземных чудес, И вечный сердца непокой...»

Тут затрагивается проблема того, что мы ищем на пути своём. Бежим на встречу любви, вечно в погоне за счастьем, жаждем новых открытий, чувств, ощущений.

«… Постой! Постой! Постой, глупец! -   И я махал ему рукой.   Он уходил, звеня песком,   Песком из мириадов звёзд. …» Оглядываясь назад, мы видим свои ошибки. «песок» - это время, которое уходит от нас и не возвращается.

«… Постой! Постой! Постой, глупец! - И я махал ему рукой. Он уходил, звеня песком, Песком из мириадов звёзд. …»

Оглядываясь назад, мы видим свои ошибки. «песок» - это время, которое уходит от нас и не возвращается.

«…Да что мне? Даже незнаком   Я с ним. Моих не стоит слёз.   Какая горькая судьба!   И есть ли в этой бездне Бог? …» Всё поначалу нам кажется таким безразличным и далёким от нас. И когда уже «потрепанные», мы задаёмся вопросом, вечным вопросом, а есть ли смысл в этом во всем. Тут используется эпитет «…горькая судьба…», и риторический вопрос, как и в любом стихотворении такого типа «… И есть ли в этой бездне Бог?»

«…Да что мне? Даже незнаком Я с ним. Моих не стоит слёз. Какая горькая судьба! И есть ли в этой бездне Бог? …»

Всё поначалу нам кажется таким безразличным и далёким от нас. И когда уже «потрепанные», мы задаёмся вопросом, вечным вопросом, а есть ли смысл в этом во всем.

Тут используется эпитет «…горькая судьба…», и риторический вопрос, как и в любом стихотворении такого типа

«… И есть ли в этой бездне Бог?»

«...И вдруг я в нём узнал себя,  Земной закончившего срок.» И, наконец, автор делает заключение о том, что жизнь проходит, и мы замечаем всё лишь после совершения. В параллель с этим можно привести в пример роман Достоевского «Преступление и наказание»: главный герой, совершивший убийство старушки-процентщицы, Раскольников понял ошибочность собственной теории и возродился к новой жизни.

«...И вдруг я в нём узнал себя, Земной закончившего срок.»

И, наконец, автор делает заключение о том, что жизнь проходит, и мы замечаем всё лишь после совершения. В параллель с этим можно привести в пример роман Достоевского «Преступление и наказание»: главный герой, совершивший убийство старушки-процентщицы, Раскольников понял ошибочность собственной теории и возродился к новой жизни.