Просмотр содержимого документа
«Анализ тематического контроля в 1 классе»
МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской области
Анализ тематического контроля в 1 классе
Методические рекомендации из опыта работы
с учениками, родителями и специалистами
Автор: Дмитриева М. Е.,
учитель начальных классов высшей категории
Осташков, март 2021 г.
Нет нужды доказывать профессионалам о необходимости тематического контроля выполнения ООП НОО, поэтому сразу представлю опыт работы по вышеуказанной теме.
В 1 классе - безоценочная система, поэтому для анализа мы используем цвет (см. условные обозначения в конце Таблицы 1).
Фамилии учеников убраны намеренно, т. к. дело не в них. В цвет мы закладывает оценочную систему. С этой точки зрения объясняем успехи/неуспехи детей родителям и специалистам (при необходимости).
Анализ результатов показывает проблемные места, что даёт точечную возможность проработать пробелы в знаниях.
В Программе нет показателя скорости чтения, но учителя - практики знают, что без беглого чтения ребёнок зачастую обрекается на неуспешность, т. к. в современных условиях общеобразовательных школ, чтение - это базовый навык, без которого работа на уроке в общем скоростном режиме затруднительна, а иногда и невозможна. Поэтому я рекомендую этот параметр чтения обязательно включать в проверку.
Плюсы данного анализа | Минусы данного анализа |
1. Наглядность. | 1. Временные затраты учителя⃰. |
2. Прогнозирование. | |
3. Сравнительный анализ. | |
4. Можно добавлять графы. | |
5. Разговор с родителями или др. специалистами строится на фактах. | |
6. Канва служит на протяжении всего периода обучения. | |
7. Обучающиеся учатся самоанализу. | |
8. Сразу видно, с кем и по какой теме нужно работать дополнительно | |
⃰ Данный параметр можно оспорить, т. к. каждый неравнодушный учитель всё равно ведёт собственный мониторинг, который требует временных затрат.
После обсуждения показанных результатов обязательно делаем выводы: на какую тему, на какой предмет необходимо больше внимания. За что себя можно похвалить, а где - поработать дополнительно.
В последней графе изменены оттенки основных цветов, поскольку это уже общий предметный показатель обученности.
Такой анализ можно использовать на классном часе при подведении итогов триместра с детьми, на родительском собрании, при отчёте администрации, для представления на ПМПк школы.
Таблица 1
Анализ работ первоклассников1-Б. 2 триместр. Результаты тематического контроля.
№ п/п | Ф. И. О. обучающегося | Чтение Слоговое + целыми словами без ошибок при N = слов/мин | Математика Состав чисел до10. +1,2. -1,2 . | Русский яз. Списывание с печатного текста | Вывод: требуются доп. занятия, повышенный систематический контроль. Возможно, необходима помощь др. специалистов!!!! |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | !!!! |
11 | | | | | |
12 | | | | | !!!! |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
16 | | | | | |
17 | | | | | |
18 | | | | | |
19 | | | | | |
20 | | | | | |
21 | | | | | !!!! |
22 | | | | | |
23 | | | | | |
24 | | | | | |
25 | | | | | |
26 | | | | | !!!! |
27 | | | | | |
28 | | | | | |
Обученность класса по предмету | 67,8 % | 71,4 % | 67,8 % | 46,4 % |
Материал усвоен отлично.
Хорошо. Допустимая норма ошибок.
Материал усвоен слабо.
Материал не усвоен (необходимо заниматься дополнительно).