СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ тематического контроля в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Анализ результатов показывает проблемные места, что даёт точечную возможность проработать пробелы в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Анализ тематического контроля в 1 классе»

МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской области



















Анализ тематического контроля в 1 классе



Методические рекомендации из опыта работы

с учениками, родителями и специалистами







Автор: Дмитриева М. Е.,

учитель начальных классов высшей категории

















Осташков, март 2021 г.

Нет нужды доказывать профессионалам о необходимости тематического контроля выполнения ООП НОО, поэтому сразу представлю опыт работы по вышеуказанной теме.

В 1 классе - безоценочная система, поэтому для анализа мы используем цвет (см. условные обозначения в конце Таблицы 1).

Фамилии учеников убраны намеренно, т. к. дело не в них. В цвет мы закладывает оценочную систему. С этой точки зрения объясняем успехи/неуспехи детей родителям и специалистам (при необходимости).

Анализ результатов показывает проблемные места, что даёт точечную возможность проработать пробелы в знаниях.

В Программе нет показателя скорости чтения, но учителя - практики знают, что без беглого чтения ребёнок зачастую обрекается на неуспешность, т. к. в современных условиях общеобразовательных школ, чтение - это базовый навык, без которого работа на уроке в общем скоростном режиме затруднительна, а иногда и невозможна. Поэтому я рекомендую этот параметр чтения обязательно включать в проверку.

Плюсы данного анализа

Минусы данного анализа

1. Наглядность.

1. Временные затраты учителя⃰.

2. Прогнозирование.


3. Сравнительный анализ.


4. Можно добавлять графы.


5. Разговор с родителями или др. специалистами строится на фактах.


6. Канва служит на протяжении всего периода обучения.


7. Обучающиеся учатся самоанализу.


8. Сразу видно, с кем и по какой теме нужно работать дополнительно


⃰ Данный параметр можно оспорить, т. к. каждый неравнодушный учитель всё равно ведёт собственный мониторинг, который требует временных затрат.

После обсуждения показанных результатов обязательно делаем выводы: на какую тему, на какой предмет необходимо больше внимания. За что себя можно похвалить, а где - поработать дополнительно.

В последней графе изменены оттенки основных цветов, поскольку это уже общий предметный показатель обученности.

Такой анализ можно использовать на классном часе при подведении итогов триместра с детьми, на родительском собрании, при отчёте администрации, для представления на ПМПк школы.

Таблица 1

Анализ работ первоклассников1-Б. 2 триместр. Результаты тематического контроля.

п/п

Ф. И. О. обучающегося

Чтение

Слоговое + целыми словами без ошибок при N = слов/мин


Математика

Состав чисел до10.

+1,2.

-1,2 .

Русский яз.

Списывание с печатного текста

Вывод:

требуются доп. занятия, повышенный систематический контроль. Возможно, необходима помощь др. специалистов!!!!

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10





!!!!

11






12





!!!!

13






14






15






16






17






18






19






20






21





!!!!

22






23






24






25






26





!!!!

27






28






Обученность класса по предмету

67,8 %

71,4 %

67,8 %

46,4 %

Материал усвоен отлично.

Хорошо. Допустимая норма ошибок.

Материал усвоен слабо.

Материал не усвоен (необходимо заниматься дополнительно).