СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ текста для учащихся 9 класса при подготовке к огэ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ текста с заданиями при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста для учащихся 9 класса при подготовке к огэ»

АНАЛИЗ ТЕКСТА.


Всё лето я прожил в Ровнах, в бывшем потёмкинском поместье, среди дремучих Брянских лесов, рек, кротких орловских крестьян, в старинном и таком обширном парке, что никто не знал, где он кончается и переходит в лес.

  1. Это было последнее лето моего настоящего детства. (3) Потом началась гимназия. (4) Семья наша распалась. (5) Я рано остался один и в последних классах гимназии уже сам зарабатывал на жизнь и чувствовал себя совершенно взрослым.

(6) С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. (7) Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. (8) Величину этой любви трудно измерить. (9) Каждый знает это по себе. (10) Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу.

(11) И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

(12) Детство кончалось. (13) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. (14) В детстве всё было другим. (15) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.

(16) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. (17) И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. (18) Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.

  1. Какое название отражает тему этого текста?

А) одиночество б) тема природы в русской лирике в) где ты, исчезнувшая молодость? Г) последнее лето детства.

2. Расположить данные микротемы в той последовательности, в какой они следуют в тексте.

А) надо беречь родную землю б) лето, проведённое в Ровнах в) в детстве мир кажется ярче г) последнее лето беззаботного детства д) пробудившаяся в душе любовь к родине.

3. Каким предложением можно продолжить высказывание?

У каждого человека есть что-то самое дорогое, без чего немыслима жизнь: дети, работа, творчество, долг… Автор текста хотел бы прожить долгую жизнь, чтобы _____

4. Почему именно об этой жизненной поре рассказывает автор?

1) Он впервые надолго покинул отчий дом.

2) Он ощутил всю красоту и прелесть природы.

3) Он начал свою трудовую деятельность.

4) Семья распалась, и он ощутил потерянность.

5) Всем сердцем он полюбил отчизну.

А) 1,2,4 Б) 2,3,4 В) 2,5 Г) 1,4,5

5. Что могло быть эпиграфом к этому тексту?

А) Только труд всему основа, честный труд людской.

Б) Прикосновение к природе неизбежно возбуждает чувства и порождает мысли.

В) Язык – живая плоть, которая создавалась миллионами поколений.

Г) Недовольство собой есть необходимое условие разумной жизни.

6. Какой тезис из текста раскрывается во фрагменте?

«Мы как будто смотрим на мир сквозь промытые дождём прозрачные стёкла, и видим всё окружающее во всём богатстве и яркости красок»

7. Какова главная мысль текста?

8. Какое значение имеет прилагательное ЛИРИЧЕСКИЙ (пр. 7)

А) необычный, редкий

Б) загадочный, таинственный

В) пробуждающий чувства

Г) пронизанный грустью

9. Какое средство выразительности неправильно проиллюстрировано примером текста?

А) слова книжного стиля ( грусть, любовь)

Б) синтаксический параллелизм (пр. №16)

В) эпитет ( дремучих лесов, светлыми и чистыми глазами)

Г) лексический повтор (пр. №10)

10. Какой(-ие) тип(-ы) речи в этом тексте?

А) рассуждение и повествование Б) повествование и описание В) описание и рассуждение Г) повествование

11. Из предложений №5-6 выписать слова(о) с непроизносимой согласной в корне.

12. Из предложений №10- 11 выписать слова с приставкой на – С перед глухим согласным.

13. Из предложений №7-10 выписать существительные, в падежных окончаниях которых пишется И, потому что это слова на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ.

14.На месте каких цифр ставятся запятые при обособленном определении?

Любишь каждую травинку, (1) поникшую от росы или согретую солнцем, (2) каждую кружку воды из лесного колодца, (3) каждое деревце над озером, (4) трепещущее в безветрии листьями, (5) каждый крик петуха и каждое облако, (6) плывущее по бледному и высокому небу.

15. Среди предложений №1-7 найти предложение с уточняющим обстоятельством.

16 Среди пр. №13-18 найти ССП

17.Какая(ие) цифра(ы) обозначае(ю)т запятую(ые) в СПП

И шире было человеческое сердце, (1) острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, (2) родная земля – самое великолепное. (3) что нам дано для жизни.

18 Изменить словосочетание, чтобы изменился тип связи, указать виды связи.

КРИК ПЕТУХА.

19. Среди пр. №1-10 найти простое безличное.

20. Используя предложение №18, обратиться к читателю от имени автора с помощью пр. с прямой речью.

21Где правильный вариант ответа?

  1. Корень –МИН-

А) миновать, б) минута в) министр г) поминутный

2. корень –ПИР-

А) пирог б) препирательство в) пирожки г) пирожное

3 корень –ПОЛ-

А) полено б) споласкивать в) ползти г) подполье

4. корень –САЛ-

А) салазки б) салатник в) засаливать г) салют.

22. Где слово с ошибкой?

1. а) атмосфера б) беллетристика в) внемание г) полено

2. а) аплодировать б) гепотеза в) дисциплина г) конференция

3. а) рицензия б) организация в) панорама г) универсальный

4. а) обаяние б) тенденция в) специальность г) обаняние.

23. Где пишется НН?

А) купле..ы б) взвеше…ы в) дети малы, но воспита..ы г) сдела…о