СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ типичных затруднений учащихся при выполнении ВПР и пути преодоления этих затруднений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  демонстрирует  с какими типичными затруднениями учащиеся сталкиваются при выполнении ВПР по математике, а также даны рекомендации учащимся по преодолению  этих затруднений.

Просмотр содержимого документа
«Анализ типичных затруднений учащихся при выполнении ВПР и пути преодоления этих затруднений»

Анализ типичных затруднений учащихся при выполнении ВПР и пути преодоления этих затруднений

Анализ типичных затруднений учащихся при выполнении ВПР и пути преодоления этих затруднений

Цель проведения ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Цель проведения ВПР:

Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Продолжительность ВПР в 5-8 классах

Продолжительность ВПР в 5-8 классах

Общий алгоритм подготовки обучающихся к ВПР 1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету ВПР. 2. Включить в поверочные работы задания в формате ВПР для диагностики того, насколько усвоен материал (после прохождения каждого раздела программы). 3. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся. 4. Включить задания, вызвавшие затруднения у обучающихся, в дидактические материалы уроков.  5. Провести повторение по разделам учебной программы.  6. Обсудить с обучающимися особенности формулировки заданий ВПР. 7. Обсудить с обучающимися возможные стратегии выполнения работы. 8. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.  9. Сделать анализ полученных результатов (относительно запланированных в начале учебного года)

Общий алгоритм подготовки обучающихся к ВПР

1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету ВПР.

2. Включить в поверочные работы задания в формате ВПР для диагностики того, насколько усвоен материал (после прохождения каждого раздела программы).

3. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

4. Включить задания, вызвавшие затруднения у обучающихся, в дидактические материалы уроков.

5. Провести повторение по разделам учебной программы.

6. Обсудить с обучающимися особенности формулировки заданий ВПР.

7. Обсудить с обучающимися возможные стратегии выполнения работы.

8. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.

9. Сделать анализ полученных результатов (относительно запланированных в начале учебного года)

Подготовка к ВПР

Подготовка к ВПР

Вставка рисунка Ошибки и затруднения несформированность представлений о геометрических фигурах незнание геометричеких терминов ( площадь, периметр ) незнание формул для вычисления площади и периметра геометрических фигур ошибки вычислительного характера

Вставка рисунка

Ошибки и затруднения

  • несформированность представлений о геометрических фигурах
  • незнание геометричеких терминов ( площадь, периметр )
  • незнание формул для вычисления площади и периметра геометрических фигур
  • ошибки вычислительного характера
Ошибки и затруднения неосмысленное чтение заданий вычислительные ошибки

Ошибки и затруднения

  • неосмысленное чтение заданий
  • вычислительные ошибки
Ошибки и затруднения неумение сопоставить данные в таблице и выделить главное вычислительные ошибки

Ошибки и затруднения

  • неумение сопоставить данные в таблице и выделить главное
  • вычислительные ошибки

Ошибки и затруднения  неполный анализ задачи, неумение выделят главное в условии задач неверный перевод единиц измерений (часы в минуты и наоборот) -вычислительные ошибки

Ошибки и затруднения

  • неполный анализ задачи, неумение выделят главное в условии задач
  • неверный перевод единиц измерений (часы в минуты и наоборот)
  • -вычислительные ошибки

Ошибки и затруднения  неумение мыслить логически  вычислительные ошибки

Ошибки и затруднения

  • неумение мыслить логически

  • вычислительные ошибки
Основные причины затруднений при выполнении ВПР Невнимательность при прочтении условия и отсутствие самоконтроля при выполнении задания Недоведенное до автоматизма усвоение таблицы умножения; нарушение порядка действий в вычислениях Основной проблемой при решении задач состоит в том, что на уроках зачастую проводится неполный анализ задачи, дети на недостаточном уровне владеют навыками работы с текстом, не умеют выделять главное Несформированность логического мышления

Основные причины затруднений при выполнении ВПР

  • Невнимательность при прочтении условия и отсутствие самоконтроля при выполнении задания
  • Недоведенное до автоматизма усвоение таблицы умножения; нарушение порядка действий в вычислениях
  • Основной проблемой при решении задач состоит в том, что на уроках зачастую проводится неполный анализ задачи, дети на недостаточном уровне владеют навыками работы с текстом, не умеют выделять главное
  • Несформированность логического мышления