СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ тренировочной работы по подготовке к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена схема анализа пробного экзамена в 9 классе. Основа этой схемы может быть использована учителями других предметов и в других классах.

Просмотр содержимого документа
«Анализ тренировочной работы по подготовке к ОГЭ»

Анализ тренировочной работы от 28.11.2024

в формате ОГЭ учащихся 9а,9в классов


  • Всего обучающихся в 9 «а» -34, 9«в»- 32 +ГВЭ 3 чел. (Всего - 69)

  • Выполняли контрольную работу – 9а-34; 9в -31 (+2 ГВЭ)

  • Отсутствовали – ……………

  • Абсолютная успеваемость – 9а кл- 24 %; 9в- 42,4%; Ср. зн.-40%

  • Качественная успеваемость – 9 а- 6 %; 9г-6 %; Ср.зн. -6%


Основные проверяемые требования к математической подготовке

Коды проверяемых элементов содержания

Коды разделов проверяемых требований

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Кол-во уч-ся

% выполнения

% выполнения

Кол-во уч-ся

9а и в

9а и 9в-% выполнения

Часть 1

1

Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире

1-8


8-10

Б

1

19

56

24

75

41

63,2

2

Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире

1-8

8-10

Б

1

7

20

6

21

13

19,7

3

Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире

1-8

8-10

Б

1

6

18

8

25

14

21,3

4

Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире

1-8

8-10

Б

1

5

15

4

13

9

14

5

Умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах

8

14

Б

1

11

32,4

3

9,4

14

21,2

6

Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений

1

3

Б

1

21

62

24

75

45

68,4

7

Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений

1,6

3

Б

1

19

56

27

84,4

46

70

8

Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности

1,2

4

Б

1

4

12

12

37,5

16

24,6

9

Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

3

5

Б

1

8

24

8

24

16

24

10

Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями

8

15

Б

1

11

27

16

50

27

41,2

11

Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами

3

6

Б

1

9

27

17

53

26

40

12

Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности

2

4

Б

1

9

27

10

34,4

19

29

13

Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

3,6

5

Б

1

9

27

10

31,3

19

29

14

Умение использовать свойства последовательностей, формулы суммы и общего члена при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни

4

7

Б

1

4

12

13

41

17

26,2

15

Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

7

11

Б

1

9

27

11

34,4

20

30,4

16

Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

7

11

Б

1

15

21

7

25

22

23

17

Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

7

11

Б

1

5

15

3

9,4

8

12

18

Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

7

11

Б

1

15

44

21

66

36

55

19

Умение распознавать истинные и ложные высказывания

7

2

Б

1







Часть 2

20

Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем

2.3

5

П

2

7

21

2

6,3

9

13,4

21

Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение

3

8

П

2

0

0

0

0

0

0

22

Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами

5

6

В

2

0

0

0

0

0

0%

23

Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

7

11

П

2

7

21

0

0

0

10,3%

24

Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний

7

2.11

П

2

0

0

0

0

0

0%

25

Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей

7

11

В

2

0

0

0

0

0

0%


Результаты работы представлены на диаграммах

Результаты ГВЭ

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

3 б

Сдал, оц.3

…………………………..

3 б

Сдал, оц.3


Выводы:

По части1: Перечислены темы, по которым результат ниже 40% , по данным темам будет составлен план повышения качества выполнения. По итогам работы выявлена Группа риска (Приложение 1)


В 9 а и 9 в классе: тема

  1. ПОЗ №2-5;

  1. 14 ( геометрическая и арифметическая прогрессии-будут изучены в 9 кл);

  2. №,12,13, №8;№9;№11;

  3. Геометрия № 16,17

№2,3,4,5Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире.
Данные темы будут отрабатываться на консультациях, на уроках, на дополнительных занятиях.

№16 Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей.

№8: Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

№8 - Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

№17 Решение планиметрической задачи на нахождение площади. Определение прямоугольного треугольника

№19 Выбор верных утверждений планиметрического содержания

Типичные ошибки по заданиям 1 части:

*решение уравнений, неравенств(квадратных, линейных);

* Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений,

* решение практико – ориентированных зданий

По части 2: правильно задания части 2 выполнили: 9 а-……………


Абсолютная успеваемость в 9 а и 9 в классе - недопустимо низкая.

Это объясняется тем, что

  1. Экзамен по математике проходил 28.11.24, а 27.11.24 более 90% учеников сдавали «пробный» устный экзамен (информатика, география, биология) и 23.11.24. - собеседование по русскому языку, т.е. дети не успели восстановиться.

2)На выполнение работы в форме ОГЭ пришли все 100% учащихся, в т.ч. те ученики, которые имеют пропуски занятий более 40%: ………………………………………………………………………………..

Учитывая неудовлетворительные результаты пробного тестирования по математике, с учащимися 9-х классов запланированы занятия по ликвидации пробелов в знаниях:

1) психологическая помощь выпускникам по подготовке к ОГЭ, памятка выпускнику;

2) работа с родителями, выступление на родительском собрании, индивидуальные беседы;

3) повторение основных теоретических вопросов курса математики (5–9 классы);

4) практические занятия по материалу повторения;

5) решение заданий ОГЭ (работа в парах, группах, индивидуальные консультации).



Учитель В.В.Зайцева




Приложение 1

Группа риска:


9а/баллы

А

Г

Отметка

Причины неуспеваемости ученика



1

0

2

– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками;


3

0

2

Низкая учебная мотивация, пропуски занятий– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками;


3

0

2

Отсутствие на уроках


0

0

2

Низкая учебная мотивация, слабые вычислительные навыки


2

0

2

Низкая учебная мотивация, слабые вычислительные навыки


4

2

2

слабые вычислительные навыки


2

0

2

Пропуски уроков, низкая учебная мотивация. Аккад.задолж. за 8 кл. – недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками;


1

0

2

слабые вычислительные навыки


3

2

2

слабые вычислительные навыки


0

0

2

– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками;


3

2

2

слабые вычислительные навыки


4

0

2

слабые вычислительные навыки


2

0

2

слабые вычислительные навыки


2

0

2

Пропуски уроков, низкая учебная мотивация

Аккад.задолж. за 8 кл. – недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками;


1

1

2

слабые вычислительные навыки


1

0

2

Пропуски уроков, низкая учебная мотивация.

– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться


5

1

2

слабые вычислительные навыки


1

0

2

слабые вычислительные навыки


1

0

удален

Пропуски уроков, низкая учебная мотивация. – недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками;








3

0

2

Низкая учебная мотивация. – недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками; слабые вычислительные навыки


0

0

2

Отсутствие на уроках


1

1

2

слабые вычислительные навыки


3

1

2

слабые вычислительные навыки


3

1

2

Отсутствие на уроках


4

0

2

Низкая учебная мотивация. – недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками; слабые вычислительные навыки


0

0

2

Низкая учебная мотивация. – недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома или полное ее отсутствие;

- не желание учиться, в школу приходят для общения со сверстниками; слабые вычислительные навыки


1

0

2

слабые вычислительные навыки


5

0

2

слабые вычислительные навыки


0

0

н

Отсутствие на уроках