Просмотр содержимого документа
«Анализ трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"»
АНАЛИЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
В ПРИРОДЕ
Дата:
Группа: старшая
Количество детей: 15
Цель: оценить уровень педагогического влияния, эффективность и целесообразность применяемых методов во время организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Огород на окне» – посадка семян помидоров
Воспитатель:
№ п/п | Критерии и показатели | Баллы |
1 | 2 | 3 |
1. | Удачно ли выбрано место для организации и выполнения трудового задания. | | | 3 |
2. | Правильность подбора инструментов для организации труда | | | 3 |
3. | Какой прием педагогического воздействия использовал воспитатель для привлечения детей к трудовой деятельности: -сообщение детям содержания предстоящего труда, без уточнения участников и исполнителей; | | | 3 |
-обсуждение исполнителей, участников труда без уточнения его содержания и даты проведения | | | |
-установление связи трудовой деятельности с интересами, отношениями ребят (сделать не для себя, а, например, для других детей группы, воспитателя, и др.) | | | 3 |
-вовлечение детей в процессе подготовки к труду (совместный выбор предметов для труда) | | | 3 |
-подготовка детей к труду (предварительное обсуждение с ними индивидуальной нагрузки, кто, что будет делать) | | | 3 |
4. | Использовал ли воспитатель средства активизации положительных эмоций (мимика, жесты, эмоциональные возгласы)? | | | 3 |
5. | Соблюдается ли последовательность в работе? | | | 3 |
6. | Дети выполнили задание: -самостоятельно; | | | |
-после вторичного объяснения; | | | 3 |
-не приступают, а ждут подсказки | | | |
7. | Владеют ли навыками труда? | | | 3 |
8. | Испытали ли дети удовлетворение от процесса труда? | | | 3 |
9. | Использовался ли индивидуальный подход при организации труда? | | | 3 |
Средний балл: | 3 |
ВЫВОДЫ:
Воспитатель подобрала необходимое оборудование и материалы для проведения трудовой деятельности с детьми: заранее замочила семена помидоров, чтобы они набухли; подготовила тару с землей, в которую будут высаживаться семена; лейку с водой, палочки, клеенку; картинки с изображением помидора и алгоритмом произрастания растения.
Материал, наглядное пособие, оборудование подобрано на доступном для детей уровне, соответствует их возрастным особенностям и рационально для решения поставленной цели: посадить семена помидор.
Воспитатель применяет различные методы и приемы: беседа, показ, напоминание, поручение, которые соответствуют программному содержанию.
Воспитатель особое внимание уделяет последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте, класть семя, засыпать землей, полить водой. Учит детей соблюдать при работе культурно-гигиенические навыки.
Все части организованной трудовой деятельности взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам. Правильно организованная смена деятельности позволяет предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.
Речь воспитателя выразительная, спокойная, рассудительная.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность по экологическому воспитанию, используют полученные знания и умения в трудовой деятельности. Дети заинтересованы, внимательны, организованны.
В ходе выполнения работы (посадки семян помидоров) воспитатель привлекает нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогает словесным указанием в работе. Задание выполняют в силу своих индивидуальных возможностей.
Многие дети стремятся самостоятельно проанализировать свою работу и работу друзей. Каждый ребенок сажает семечко в землю.
В конце мероприятия воспитатель подводит итог и нацеливает детей на дальнейшую деятельность: вести наблюдение за произрастанием помидоров и весной высадить рассаду в огород на участке детского сада.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжать развивать трудовые умения и навыки.
Способствовать умению доводить начатое дело до конца.
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Срок: постоянно
Старший воспитатель | _________________________ | С.А. Носатова |
Ознакомлена:
Воспитатель _______________