СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ поможет воспитателям пр организации трудовой деятельности детей в старшей группе, а именно как организовать работу с детьми в зинее время. "Огород на подоконнике" - это верное решение для реализации трудового воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Анализ трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"»

АНАЛИЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В ПРИРОДЕ


Дата:

Группа: старшая

Количество детей: 15

Цель: оценить уровень педагогического влияния, эффективность и целесообразность применяемых методов во время организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Огород на окне» – посадка семян помидоров

Воспитатель:


п/п

Критерии и показатели

Баллы


1

2

3

1.

Удачно ли выбрано место для организации и выполнения трудового задания.



3

2.

Правильность подбора инструментов для организации труда




3

3.

Какой прием педагогического воздействия использовал воспитатель для привлечения детей к трудовой деятельности:

-сообщение детям содержания предстоящего труда, без уточнения участников и исполнителей;





3

-обсуждение исполнителей, участников труда без уточнения его содержания и даты проведения




-установление связи трудовой деятельности с интересами, отношениями ребят (сделать не для себя, а, например, для других детей группы, воспитателя, и др.)



3

-вовлечение детей в процессе подготовки к труду (совместный выбор предметов для труда)



3

-подготовка детей к труду (предварительное обсуждение с ними индивидуальной нагрузки, кто, что будет делать)



3

4.

Использовал ли воспитатель средства активизации положительных эмоций (мимика, жесты, эмоциональные возгласы)?



3

5.

Соблюдается ли последовательность в работе?



3

6.

Дети выполнили задание:

-самостоятельно;





-после вторичного объяснения;



3

-не приступают, а ждут подсказки




7.

Владеют ли навыками труда?




3

8.

Испытали ли дети удовлетворение от процесса труда?




3

9.

Использовался ли индивидуальный подход при организации труда?




3

Средний балл:

3


ВЫВОДЫ:

Воспитатель подобрала необходимое оборудование и материалы для проведения трудовой деятельности с детьми: заранее замочила семена помидоров, чтобы они набухли; подготовила тару с землей, в которую будут высаживаться семена; лейку с водой, палочки, клеенку; картинки с изображением помидора и алгоритмом произрастания растения.

Материал, наглядное пособие, оборудование подобрано на доступном для детей уровне, соответствует их возрастным особенностям и рационально для решения поставленной цели: посадить семена помидор.

Воспитатель применяет различные методы и приемы: беседа, показ, напоминание, поручение, которые соответствуют программному содержанию.

Воспитатель особое внимание уделяет последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте, класть семя, засыпать землей, полить водой. Учит детей соблюдать при работе культурно-гигиенические навыки.

Все части организованной трудовой деятельности взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам. Правильно организованная смена деятельности позволяет предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

Речь воспитателя выразительная, спокойная, рассудительная.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность по экологическому воспитанию, используют полученные знания и умения в трудовой деятельности. Дети заинтересованы, внимательны, организованны.

В ходе выполнения работы (посадки семян помидоров) воспитатель привлекает нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогает словесным указанием в работе. Задание выполняют в силу своих индивидуальных возможностей.

Многие дети стремятся самостоятельно проанализировать свою работу и работу друзей. Каждый ребенок сажает семечко в землю.

В конце мероприятия воспитатель подводит итог и нацеливает детей на дальнейшую деятельность: вести наблюдение за произрастанием помидоров и весной высадить рассаду в огород на участке детского сада.



РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжать развивать трудовые умения и навыки.

  2. Способствовать умению доводить начатое дело до конца.

  3. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

  4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Срок: постоянно





Старший воспитатель

_________________________


С.А. Носатова



Ознакомлена:

Воспитатель _______________