Анализ программы по окружающему миру УМК Чудинова Е.В. (2 класс)
Выполнила: студентка 24 группы отделения ПНК Ван-ли-ван Д.А.
Специфика курса
- Курс имеет интегративный характер: объединяет природоведческие и обществоведческие(в том числе исторические) знания и формирует универсальные способы действий с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром;
- «Окружающий мир» решает задачи формирования мышления и сознания в условиях взаимодействия ребенка с «сопротивляющимся» объектом- природными и социальными явлениями.
Цель курса
- формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и взаимодействия с природой
Задачи курса
- формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; формирование основы экологической и культурологической грамотности;
- развитие УУД, в частности, способности наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах, а также формирование специальных умений, такие, как: устанавливать временные и причинно-следственные связи между процессами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов, ориентироваться на местности, ориентироваться в ходе событий своей жизни и жизни окружающих, осознавать ход природных и социальных процессов и т.д.
Раздел
Общая цель раздела
Вещество (материал).
Деятельность учеников на уроке
формирование представлений о веществах, и определения детьми основных свойств веществ
Практическое исследование свойств
материалов. Группировка объектов по признаку (классификация).
Практическое исследование прочности конструкций из листа бумаги.
Построение ряда конструкций по прочности.
Пример задания к разделу из учебник
Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация, эксперимент).
Предметные: различают вещества по признакам; описывают предмет по признакам вещества.
Раздел
Общая цель раздела
Трудовые процессы в быту.
Обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса.
Деятельность учеников на уроке
Анализ технологических рецептов как в описаний порядка действий с предметами и материалами.
Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например,
картофель сырой — картофель вареный) с указанием условий изменения (во
да, нагревание).
Различение существенных и несущественных условий процессов.
Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.
Пример задания к разделу из учебник
Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.
Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью, слушать и понимать речь других
Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью
Познавательные: расширяют знания и практические умения по приготовлению блюд из картофеля
Предметные: называют разные свойства продукта;
выделяют условия превращения сырой картошки в жаренную(вареную).
Раздел
Общая цель раздела
Условия процессов.
сформировать представления о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; развивать наглядно - образное и логическое мышление, воображение учащихся
Деятельность учеников на уроке
Различение состояний воды по признакам.
Составление и чтение схем превращений (например, лед — вода — пар и
т. п.) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение).
Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов).
Практические работы по изучению превращений воды, вида снежинок,
образования тумана, процесса растворения.
Пример задания к разделу из учебник
Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.
Предметные: имеют представление о круговороте воды в природе
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу до окончательного ее решения
Коммуникативные:
Познавательные: представляет информацию в виде схемы
Раздел
Общая цель раздела
Процесс и условия горения.
получат понимание протекания процесса горения, тренировку в различении и описании существенных и несущественных условий процесса, способов управления огнём, соответствующих правил безопасного поведения
Деятельность учеников на уроке
Обнаружение воздуха как необходимого условия горения.
Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании.
Пример задания к разделу из учебник
Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.
Регулятивные: отличать существенные и несущественные условия процесса горения
Познавательные: анализирует ситуации и рассуждает о плане действий в разных ситуациях
Предметные: составляют инструкцию противопожарного поведения
Раздел
Общая цель раздела
Нагревание и охлаждение тел
Формирование первичного представления у обучающихся о нагревании и охлаждении тел.
Деятельность учеников на уроке
Практическая работа по исследованию
нагревания воздуха.
Практическая работа по изучению устройства термометра.
Практическая работа по изучению и сравнению разных температурных
Пример задания к разделу из учебник
Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.
Предметные: демонстрируют знания как расширяется воздуха при нагревании
Познавательные: Формулируют ответы на вопросы, высказывания
Регулятивные: Делают выводы по результатам эксперимента
Коммуникативные: Строят высказывания в устной форме