СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебно-методического комплекта Чудиновой Е.В. (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-методического комплекта Чудиновой Е.В. (2 класс)»

Анализ программы по окружающему миру УМК Чудинова Е.В.  (2 класс) Выполнила: студентка 24 группы отделения ПНК Ван-ли-ван Д.А.

Анализ программы по окружающему миру УМК Чудинова Е.В. (2 класс)

Выполнила: студентка 24 группы отделения ПНК Ван-ли-ван Д.А.

Специфика курса Курс имеет интегративный характер: объединяет природоведческие и обществоведческие(в том числе исторические) знания и формирует универсальные способы действий с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром; «Окружающий мир» решает задачи формирования мышления и сознания в условиях взаимодействия ребенка с «сопротивляющимся» объектом- природными и социальными явлениями.

Специфика курса

  • Курс имеет интегративный характер: объединяет природоведческие и обществоведческие(в том числе исторические) знания и формирует универсальные способы действий с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром;
  • «Окружающий мир» решает задачи формирования мышления и сознания в условиях взаимодействия ребенка с «сопротивляющимся» объектом- природными и социальными явлениями.
Цель курса формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и взаимодействия с природой

Цель курса

  • формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и взаимодействия с природой
Задачи курса формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; формирование основы экологической и культурологической грамотности; развитие УУД, в частности, способности наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах, а также формирование специальных умений, такие, как: устанавливать временные и причинно-следственные связи между процессами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов, ориентироваться на местности, ориентироваться в ходе событий своей жизни и жизни окружающих, осознавать ход природных и социальных процессов и т.д.

Задачи курса

  • формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; формирование основы экологической и культурологической грамотности;
  • развитие УУД, в частности, способности наблюдать, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, выдвигать и проверять гипотезы, творчески подходить к проблемной ситуации, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах, а также формирование специальных умений, такие, как: устанавливать временные и причинно-следственные связи между процессами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов, ориентироваться на местности, ориентироваться в ходе событий своей жизни и жизни окружающих, осознавать ход природных и социальных процессов и т.д.
Раздел Общая цель раздела Вещество (материал). Деятельность учеников на уроке формирование представлений о веществах, и определения детьми основных свойств веществ Практическое исследование свойств материалов. Группировка объектов по признаку (классификация). Практическое исследование прочности конструкций из листа бумаги. Построение ряда конструкций по прочности.

Раздел

Общая цель раздела

Вещество (материал).

Деятельность учеников на уроке

формирование представлений о веществах, и определения детьми основных свойств веществ

Практическое исследование свойств

материалов. Группировка объектов по признаку (классификация).

Практическое исследование прочности конструкций из листа бумаги.

Построение ряда конструкций по прочности.

Пример задания к разделу из учебник Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные. Коммуникативные: оформляют свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация, эксперимент). Предметные: различают вещества по признакам; описывают предмет по признакам вещества.

Пример задания к разделу из учебник

Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация, эксперимент).

Предметные: различают вещества по признакам; описывают предмет по признакам вещества.

Раздел Общая цель раздела Трудовые процессы в быту. Обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса. Деятельность учеников на уроке Анализ технологических рецептов как в описаний порядка действий с предметами и материалами. Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например, картофель сырой — картофель вареный) с указанием условий изменения (во да, нагревание). Различение существенных и несущественных условий процессов. Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

Раздел

Общая цель раздела

Трудовые процессы в быту.

Обнаружение условий как фактора, определяющего направление процесса.

Деятельность учеников на уроке

Анализ технологических рецептов как в описаний порядка действий с предметами и материалами.

Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например,

картофель сырой — картофель вареный) с указанием условий изменения (во

да, нагревание).

Различение существенных и несущественных условий процессов.

Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

Пример задания к разделу из учебник Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью Познавательные: расширяют знания и практические умения по приготовлению блюд из картофеля Предметные: называют разные свойства продукта; выделяют условия превращения сырой картошки в жаренную(вареную).

Пример задания к разделу из учебник

Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью

Познавательные: расширяют знания и практические умения по приготовлению блюд из картофеля

Предметные: называют разные свойства продукта;

выделяют условия превращения сырой картошки в жаренную(вареную).

Раздел Общая цель раздела Условия процессов. сформировать представления о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; развивать наглядно - образное и логическое мышление, воображение учащихся Деятельность учеников на уроке Различение состояний воды по признакам. Составление и чтение схем превращений (например, лед — вода — пар и т. п.) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение). Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов). Практические работы по изучению превращений воды, вида снежинок, образования тумана, процесса растворения.

Раздел

Общая цель раздела

Условия процессов.

сформировать представления о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе; развивать наглядно - образное и логическое мышление, воображение учащихся

Деятельность учеников на уроке

Различение состояний воды по признакам.

Составление и чтение схем превращений (например, лед — вода — пар и

т. п.) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение).

Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов).

Практические работы по изучению превращений воды, вида снежинок,

образования тумана, процесса растворения.

Пример задания к разделу из учебник Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные. Предметные: имеют представление о круговороте воды в природе Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу до окончательного ее решения Коммуникативные: Познавательные: представляет информацию в виде схемы

Пример задания к разделу из учебник

Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.

Предметные: имеют представление о круговороте воды в природе

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу до окончательного ее решения

Коммуникативные:

Познавательные: представляет информацию в виде схемы

Раздел Общая цель раздела Процесс и условия горения. получат понимание протекания процесса горения, тренировку в различении и описании существенных и несущественных условий процесса, способов управления огнём, соответствующих правил безопасного поведения Деятельность учеников на уроке Обнаружение воздуха как необходимого условия горения. Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании.

Раздел

Общая цель раздела

Процесс и условия горения.

получат понимание протекания процесса горения, тренировку в различении и описании существенных и несущественных условий процесса, способов управления огнём, соответствующих правил безопасного поведения

Деятельность учеников на уроке

Обнаружение воздуха как необходимого условия горения.

Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании.

Пример задания к разделу из учебник Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные. Регулятивные: отличать существенные и несущественные условия процесса горения Познавательные: анализирует ситуации и рассуждает о плане действий в разных ситуациях Предметные: составляют инструкцию противопожарного поведения

Пример задания к разделу из учебник

Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.

Регулятивные: отличать существенные и несущественные условия процесса горения

Познавательные: анализирует ситуации и рассуждает о плане действий в разных ситуациях

Предметные: составляют инструкцию противопожарного поведения

Раздел Общая цель раздела Нагревание и охлаждение тел Формирование первичного представления у обучающихся о нагревании и охлаждении тел. Деятельность учеников на уроке Практическая работа по исследованию нагревания воздуха. Практическая работа по изучению устройства термометра. Практическая работа по изучению и сравнению разных температурных

Раздел

Общая цель раздела

Нагревание и охлаждение тел

Формирование первичного представления у обучающихся о нагревании и охлаждении тел.

Деятельность учеников на уроке

Практическая работа по исследованию

нагревания воздуха.

Практическая работа по изучению устройства термометра.

Практическая работа по изучению и сравнению разных температурных

Пример задания к разделу из учебник Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные. Предметные: демонстрируют знания как расширяется воздуха при нагревании Познавательные: Формулируют ответы на вопросы, высказывания Регулятивные: Делают выводы по результатам эксперимента Коммуникативные: Строят высказывания в устной форме

Пример задания к разделу из учебник

Образовательные результаты: метапред.( ком., рег., поз.), предметные.

Предметные: демонстрируют знания как расширяется воздуха при нагревании

Познавательные: Формулируют ответы на вопросы, высказывания

Регулятивные: Делают выводы по результатам эксперимента

Коммуникативные: Строят высказывания в устной форме