Анализ учебно-воспитательной деятельности в начальных классах
МКОУ « СОШ №1» г.п.Залукокоаже
за 2018-2019 учебный год
Заместитель директора по УВР Бижева М.А.
В 2018-2019 учебном году в начальной школе работали 13 педагогов, из них 11 педагогов имеют высшее педагогическое образование, что составляет 84 % от общего количества педагогов, 2 педагога (16 %) имеют среднее - специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, первую квалификационную категорию-3, соответствие занимаемой должности-1, без категории-2.
В течение года функционировали 2 МО: творческая группа учителей начальных классов по ФГОС и МО по преемственности между дошкольным и начальным уровнем образования. Руководителем МО творческой группы учителей начальных классов является Тлицукова Е.А., руководителем МО по преемственности Кашежева Л.М. Методическая деятельность МО учителей начальных классов строилась на диагностической основе и велась в соответствии с планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были заслушаны выступления творческой группы учителей по ФГОС и МО по преемственности по проблемам обучения и воспитания учащихся, знакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Неотъемлемым звеном в системе методической работы школы является развитие кадрового потенциала школы. В школе уже несколько лет существует традиция наставничества. Работа с молодыми учителями ведется целенаправленно, используются различные формы: посещение уроков и их анализ или самоанализ, дискуссии, обмен опытом. В 2018-2019 учебном году среди учителей начальных классов было 2 молодых специалиста: Шериева С.И. и Хатажукова Ф.М. Наставниками были опытные учителя начальных классов Апикова А.Х. и Афашагова Ф.М.
Количество учащихся начальных классов на начало 2018-2019 учебного года составляло 332 учащихся, на конец учебного года -332.
По итогам года в начальной школе успеваемость составила 100%, качество – 61 %. Отличников -48, хорошистов -114. В первых классах велось безотметочное обучение. По итогам полугодия высокие показатели во 2 «А» классе-78% (учитель Апикова А.Х.), во 2 «Б» - 67% (учитель Тлицукова Е.А.) , во 2 «Г» - 71% (учитель Хатажукова Ф.М.), в 3 «А» -61% (учитель Теуважева Л.В.), в 4 «Б» -64% ( учитель Афашагова Ф.М.). Низкие показатели в 4 «А»- 38% (учитель Хашацукова Л.Х.) и в 4 «В» классе -36% ( учитель Хажнагоева Ф.А.).
С 15.05.2019 г. по 24.05.2019 г. учащиеся 4-х классов выполняли Всероссийские проверочные работы. Всего в 4-х классах 70 учащихся.
ВПР по русскому языку, математике и курсу «Окружающий мир» были направлены на оценку уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР по данным предметам позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями выпускников начальной школы.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Русский язык
Дата проведения работы: 15.05.2019г.,17.05.2019г.
Количество учащихся, принимавших участие в ВПР -70
Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД. Во 2 часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского языка.
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
1. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
2. Классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях).
3. Определение однородных членов предложения.
4. Составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
5. Проводить морфологический разбор имени существительного по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что наибольшие затруднения вызвали задания:
- направленные на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений;
- по определению основной мысли текста.
Особую трудность вызвало задание №9, направленное на определение значения слова по тексту; №15 направленное на умение интерпретировать содержащуюся в пословице информацию, используя для этого свой жизненный опыт.
Допущены ошибки (основные ошибки):
-в нахождении в тексте предложения с однородными сказуемыми;
- в объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения значения слова;
- в умении подбирать синоним к данному слову.
Выводы: анализ проверочных работ по русскому языку позволяет сделать выводы о том, что у 58% учащихся сформированы умения правильно орфографически писать текст под диктовку, 85 % учащихся показали высокий навык соблюдения пунктуационных норм письма. Высокий процент выполнения заданий на выявление умений распознавать правильную орфоэпическую норму, классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения). Результаты выполнения данного задания позволяют сделать вывод, что у учащихся сформированы коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Вместе с тем, результаты проверочной работы по русскому языку показали, что учащиеся испытывают трудности при работе с текстом: определение темы и главной мысли текста. Данные трудности указывают на недостаточную сформированность предметных умений распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Качество знаний- 72 %
Успеваемость- 95 %
Учителям начальных классов необходимо:
1. Отрабатывать навыки таких умений, как:
-умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
2.Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении. 3. Выстроить работу на уроках по развитию речи, по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
4. Результаты проверочных работ рассмотреть на заседании МО учителей начальных классов и использовать для совершенствования преподавания учебных предметов в начальной школе .
5. Разработать систему мер по сохранению и повышению качества образования учащихся начальных классов.
6. Результаты ВПР использовать для формирования индивидуальных образовательных маршрутов при организации учебной деятельности.
Математика
Дата проведения работы: 22.05.2019г.
Количество учащихся, принимавших участие в ВПР -70
Проверочная работа по математике включала 12 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
-выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью. Более успешно выполнены учащимися задания 1,2,3,5, 6,7,11, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что наибольшие затруднения вызвали задания:
- №4, направленное на умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
- №8, направленное на умение решать текстовые задачи в три-четыре действия;
- №9, №10, в которых проверялось умение интерпретировать информацию, (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы).
Наиболее сложным для учащихся 4-х классов оказалось выполнение задания №12, в котором проверялось овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Выводы: Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники умеют выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, знают порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок). Умение читать таблицы и столбчатые диаграммы, использовать информацию, представленную в них, для ответа на поставленный вопрос, умение исследовать геометрические фигуры, умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами развито у 80 % учеников. Следует отметить, что учащиеся недостаточно владеют основами логического и алгоритмического мышления.
Также результаты показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:
-слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
-низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
-низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.
Качество знаний- 78%
Успеваемость- 94%
Рекомендации по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
1.Тщательно проанализировать результаты ВПР по математике каждым учителем начальных классов, выявить проблемные зоны для отдельных обучающихся.
2.Усилить работу по формированию умения решать логические задачи, задачи в 3-4 действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
3.Усилить работу по формированию УУД, особое внимание уделить работе с инструкциями и правилами.
4.Продолжить работу по повышению качества знаний по математике и повышению мотивации учащихся к изучению предмета.
Окружающий мир
Дата проведения работы: 24.05.2019г.
Количество учащихся, принимавших участие в ВПР - 68
Характеристика проверочных работ:
проверочная работа по окружающему миру состояла из 10 заданий, которые направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на освоение умений анализировать информацию.
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности;
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что наибольшие затруднения вызвали задания:
- № 6(2) и № 6(3), направленное на умение делать вывод на основе проведенного опыта, умение проводить аналогии и строить рассуждения.
- 10 (2), направленное на знание историко-культурных достопримечательностей региона, описание растений и животных, встречающихся в природе региона.
Допущены ошибки (основные ошибки):
- в умении корректно описывать растения и животные, встречающихся в природе региона и указание на его использование людьми;
- в умении сравнивать между собой объекты, ставить опыты, не способны создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Выводы: Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащиеся владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
Следует отметить, что учащиеся не умеют проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществлять выбор ответа, слабо владеют знаниями о родном крае и его достопримечательностях.
Качество знаний- 77%
Успеваемость- 97%
Рекомендации по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
- усилить краеведческую работу;
-усилить работу по формированию навыков работать с текстом, поиска и выделения и интерпретации необходимой информации, умений устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, способность у младших школьников выходить на уровень анализа, обобщения, целенаправленно и осознанно применять приобретённые знания в учебных ситуациях (стандартных и нестандартных), так как заученные знания не могут свидетельствовать об интеллектуальном росте школьников.
- тренировать учащихся в работе с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
- совершенствовать умения приводить примеры растений и животных разных природных зон.
- своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
В 2018-2019 учебном году среди учащихся 1-4-х классов неуспевающих нет (осваивают образовательную программу 100%). Но, вместе с тем, хочется отметить, что 3 учащихся начальных классов обучались по АООП НОО.
Средний балл освоения образовательных программ стабилен, он колеблется от 3,6 до 4,5.Данные результаты говорят о том, что учителям начальных классов необходимо целенаправленно работать над повышением среднего балла освоения образовательных программ, особенно в выпускных классах. В новом учебном году необходимо формировать у учащихся универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к самоанализу, саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного усвоения учащимися социального опыта. Для этого следует на всех уроках учить детей сотрудничать и работать в парах и малых группах, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнёра, свободно, чётко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, ставить перед собой учебную задачу и решать её.
В истекшем учебном году была продолжена работа по решению проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнем образования. Велась предшкольная подготовка будущих первоклассников (с апреля по май) учителями начальных классов Афашаговой Ф.М., Хашацуковой Л.Х., Хажнагоевой Ф.А.
Занятия по предшкольной подготовке проводились в игровых формах, что обеспечивало комфортную обстановку для детей. Родители имели возможность получить консультацию психолога, полезные рекомендации по вопросам воспитания и развития ребенка. Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогами подготовительных к школе групп в соответствии с уровнем готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью. Занятия имеют «слитную» структуру, то есть решают одну конкретную цель обучения, либо предполагают «дробную» структуру, при которой решаются разные цели образования, но содержание обучения объединено в общую тему. Все посещенные занятия проанализированы на заседании МО по преемственности, даны рекомендации.
Метод проектов и исследовательской деятельности предоставляет учащимся возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных областей. За истекший учебный год учащимися начальных классов было выполнено свыше 40 проектов и исследовательских работ,6 из них заняли призовые места в республиканском конкурсе проектных и исследовательских работ «Первые шаги в науку» , 11 в республиканском конкурсе « Планета проектов».
В 2018-2019 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализовывался во всех классах. На конец учебного года учителя обобщают результаты предметных, метапредметных и личностных диагностик. Результаты педагогических диагностик служат основанием для организации дифференцированного обучения: позволяют определить уровень достижений каждого ученика, установить причины трудностей и выбрать пути их устранения. Принципиальной особенностью педагогической диагностики как универсальной формой контроля в начальной школе является её двусторонний характер: возможность анализа динамики продвижения каждого ученика и соответствующая корректировка учителем своей деятельности.
Неотъемлемой частью реализации ФГОС является осуществление внеурочной деятельности. В соответствии с учебным планом было отведено 10 часов на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность была организована по отдельному расписанию по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Формы внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО носят активный характер: сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии, соревнования, учебно-трудовая деятельность, творческие конкурсы, фестивали, праздники, художественное творчество. Основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности – форма проведения, отличная от урока, соблюдение динамической паузы между учебными занятиями и внеурочной деятельностью. К проведению занятий привлекаются педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагог-психолог. В рамках внеурочной деятельности ФГОС НОО в 1-х классах проводился 1 час в неделю предмета «Английский язык». Особая заинтересованность детей наблюдается на занятиях у педагога- психолога Шаковой О.Х..
По плану внутришкольного контроля в течение года проводились входные, полугодовые и годовые контрольные работы по русскому языку и математике.
.
Русский язык
№ | кл | ФИО учителя | входные | полугодовые | годовые |
| кач | успев | кач | успев | кач | успев |
1 | 2а | Апикова А.Х. | 88 | 100 | 80/80 | 100/92 | 80/82 | 96/96 |
2 | 2б | Тлицукова Е.А. | 75 | 83 | 73/82 | 91/95 | 72/80 | 88/91 |
3 | 2в | Шериева С.И. | 26 | 74 | 43/26 | 73/60 | 54/58 | 74/82 |
4 | 2г | Хатажукова Ф.М. | 80 | 95 | 80/70 | 95/95 | 80/78 | 90/92 |
5 | 3а | Теуважева Л.В. | 68 | 85 | 54/50 | 78/82 | 56/54 | 76/78 |
6 | 3б | Бженикова А.И. | 55 | 89 | 64/71 | 71/92 | 66/72 | 70/82 |
7 | 3в | Кашежева Л.М. | 57 | 82 | 44/40 | 66/96 | 48/54 | 68/86 |
8 | 4а | Хашацукова Л.Х. | 20 | 50 | 42/52 | 58/63 | 46/54 | 63/63 |
9 | 4б | Афашагова Ф.М. | 35 | 89 | 85/85 | 100/96 | 82/82 | 100/96 |
10 | 4в | Хажнагоева Ф.А. | 50 | 68 | 41/45 | 64/90 | 54/58 | 66/90 |
Результаты показывают, что основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне освоены большинством учащихся. Но,вместе с тем, хочется отметить, что более 50% учащихся допускают ошибки на пропуск, замену, искажение слов и слогов. Умение писать текст под диктовку без ошибок в сильных позициях относится к базовому уровню программы. Для ликвидации подобных ошибок важно овладение навыком самоконтроля, когда младший школьник, выполнив работу, самостоятельно может проконтролировать отсутствие пропущенных букв и слогов.
По-прежнему наиболее многочисленными остаются ошибки на правописание безударных гласных в корне слова (42 %),правописание парных согласных (40%), падежных окончаний имен существительных и прилагательных(36%). У отдельных учащихся слабо сформированы общеучебные умения и навыки. Отсутствуют навыки самостоятельной работы, слабо развито логическое мышление. Не все учащиеся проявляют познавательную активность.
Учителям начальных классов необходимо:
-в процессе обучения русскому языку увеличить объем тренировочных упражнений, в результате которых сознательные орфографические умения формируются в автоматизированные навыки грамотного письма;
-при организации повторения в начале учебного года включать в каждый урок орфографические разминки;
-формировать навык безошибочного письма в сильных позициях (без пропусков, замен и искажений) следует начинать уже с 1-го класса. Для этого в каждый урок следует включать задания по теме «Фонетика»;
-обучать приемам самоанализа написанных слов, предложений.
Математика
№ | кл | ФИО учителя | входные | полугодовые | годовые |
| кач | успев | кач | успев | кач | успев |
1 | 2а | Апикова А.Х. | 88 | 100 | 85 | 96 | 84 | 100 |
2 | 2б | Тлицукова Е.А. | 79 | 91 | 62 | 91 | 78 | 88 |
3 | 2в | Шериева С.И. | 61 | 90 | 56 | 87 | 68 | 86 |
4 | 2г | Хатажукова Ф.М. | 94 | 100 | 70 | 95 | 84 | 100 |
5 | 3а | Теуважева Л.В. | 62 | 96 | 57 | 75 | 72 | 94 |
6 | 3б | Бженикова А.И. | 69 | 79 | 39 | 62 | 69 | 82 |
7 | 3в | Кашежева Л.М. | 57 | 82 | 40 | 66 | 59 | 72 |
8 | 4а | Хашацукова Л.Х. | 50 | 60 | 45 | 60 | 52 | 64 |
9 | 4б | Афашагова Ф.М. | 85 | 100 | 85 | 100 | 85 | 100 |
10 | 4в | Хажнагоева Ф.А. | 55 | 86 | 73 | 47 | 72 | 84 |
Анализ контрольных работ по математике показал, что качество знаний в начальных классах находится в основном на оптимальном уровне .
Сравнительные данные свидетельствуют о том, что учащиеся начальных классов показывают лучшие знания по математике, чем по русскому языку.
В течение учебного года посещены 136 уроков с целью оказания методической помощи молодым учителям и преподавание уроков в соответствии с ФГОС. Систематически проверялось ведение школьной документации: классные журналы, личные дела учителей, учащихся. Регулярно проверялись школьно-письменные принадлежности учащихся: учебники, тетради, дневники. В целях повышения квалификации педагогических работников осуществляется контроль своевременного прохождения курсов повышения квалификации, прохождения аттестации на квалификационную категорию. В 2018-2019 учебном году прошли курсы повышения квалификации 9 учителей, аттестацию на подтверждение 1 категории прошли 2 учителя- Бженикова А.И., Хамизова Л.Б., высшей категории 3 учителя- Теуважева Л.В., АпиковаА.Х., Тлицукова Е.А..
Учителя начальных классов в течение года проводили целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися. На каждого слабоуспевающего учащегося был составлен план индивидуальной работы, проводились дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с учащимися и их родителями; также были посещены социальным педагогом семьи из группы риска, проведены беседы.
Неотъемлимой частью здоровьесбережения учащихся является организация питания в школе. В соответствии со ст.37 Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. о создании условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, Постановлением главы местной администрации Зольского муниципального района КБР «Об организации питания и о порядке взимания родительской платы в образовательных учреждениях Зольского муниципального района КБР», Положением школы организовано сбалансированное горячее питание учащихся 1-11х классов. Горячим завтраком охвачены 332 учащихся начальных классов и 18 учащихся 5-9 классов из малоимущих семей и 8 учащихся 5-9 классов с ОВЗ, горячий обед получают 792 учащихся, обучающихся по ФГОС.
Согласно п.5 Положения по питанию «Порядок предоставления льгот по родительской плате», на основании приказа руководителя, льготы по питанию получали 81 учащихся 100%, 44 учащихся на 50%.
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже с 05 по 29 июня 2019 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Улыбка». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.
Лагерь посещали 56 детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно. Первоочередное право отдыха в лагере было предоставлено детям из многодетных и малообеспеченных семей.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал и спортивная площадка. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.
Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими.
Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.
В соответствии с тематикой работы пришкольного лагеря была скоординирована совместная деятельность с различными объектами городского поселения. Была осуществлена работа с районной библиотекой, УГПС МЧС РФ в г.п. Залукокоаже, организована встреча с инспектором ПДН ОПДН, инспектором ПБДД ОГИБДД на тему «Безопасное поведение на улицах в каникулярные дни». За период летнего оздоровительного лагеря были проведены игровые развлекательные программы: «Знакомство с жителями лагеря», Пушкинский день, игра-путешествие «Мир, в котором ты живешь», мероприятие, посвященное Дню России, посещение музея, посещение Стены памяти. Был организован поход в кинотеатр. Ребята приняли активное участие в конкурсе рисунков и плакатов «Мир против наркотиков!». Дети были награждены Дипломом и памятными подарками главы администрации г.п. Залукокоаже.
Анализ результатов показал, что дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в пришкольном лагере.