СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебно-воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-воспитательной работы»

Г осударственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41 E-mail: dd1nov@yandex.ru _________________________________________________________





Анализ воспитательно-реабилитационной работы группы-семьи «Почемучки»



СВГ «Почемучки» состоит из 10 детей дошкольного возраста и двух воспитанников, обучающихся в МБОУ СОШ№24 и ЦОДсОВЗ.

Основная часть детей поступила в октябре-ноябре 2019 года.

С детьми дошкольного возраста работа велась по следующим образовательным областям:

  • Физическое развитие (физкультурные занятия в группе и на улице)

  • Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке)

  • Физкультминутки

  • Физкультурный досуг

  • Речевое развитие (чтение вслух, анализ прочитанного, пересказ прочитанного, заучивание стихотворений, скороговорок, песен)

  • Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, детское экспериментирование, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

  • Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, конструирование, рисование)

Работа велась по основной программе дошкольного образования ГКУ СО РО Новошахтинского центра помощи детям. Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, что позволит восполнить имеющиеся пробелы в развитии детей, а также создать благоприятные условия для естественного развития детей. Было составлено годовое планирование воспитательно-образовательной деятельности для дошкольников, в котором затронуты все необходимые образовательные области и непосредственная образовательная деятельность. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, годового планирования воспитательно-реабилитационной деятельности, реализуя образовательную программу дошкольного образования.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий. Укрепление физического здоровья детей, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе. Условия, созданные в учреждении, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

  • Систематические физкультурные занятия

  • Спортивные праздники и развлечения

  • Проводилась плановая диспансеризация детей врачами

Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудиосказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Дети имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр (салон красоты, медицинский кабинет, кухня, дом для кукол). Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а также строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о сезонных изменениях в природе, труде людей, об условиях, необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды… Также проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и др.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или элекроприборами может произойти пожар; правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.

Воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Еще не все ребята произносят четко звуки, затрудняются в пересказе, заучивании стихов и составлении рассказов по картинке ( Саша, Андрей, Дима Ф., Вероника) Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: сзади, впереди, вверху, над, под, внизу. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счетом в пределах «10»

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Саши, Вероники, Димы Ф., Андрея. С этими детьми пролонгировано решение проблем в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы, правильно пользуются карандашами, красками, мелками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Затруднения испытывают Саша, Андрей и Вероника. С этими детьми проводится индивидуальная работа во второй половине дня.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, песен, называют произведения, прослушав отрывок из него.

В СВГ обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Ребята учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения – адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение гиперактивных детей: Дима К., Вероника. Работа постоянно проводится и в будущем особое внимание будет уделено тому, чтобы научить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения.

Большое внимание в течении года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о защитниках Отечества, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради кого они совершали.

Воспитанники посещают кружки дополнительного образования:

  • ШРР «Росток»

  • «Волшебный мир»

  • «Мастерская оригамиста»

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного образования, в частности, речевого развития детей. Улучшилось качество графических работ Алены и Максима, что дает предпосылку к успешному обучению в школе. Научилась читать Эля. Девочка очень старательная, ответственная и хорошо усваивает программный материал, показывает хорошие результаты. Девочка очень привязана к младшей сестре, всегда поддерживает и помогает ей в бытовых вопросах. Дети ладят между собой, тепло относятся друг к другу.

Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребенку позволило снизить показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используются разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босохождение по траве и песку. В группе соблюдается санитарно-эпидемиологический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы и реализуются в полном объеме.

У детей вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, красиво и правильно принимать пищу.

В игровой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне.

Таким образом можно сказать, что в образовательную деятельность успешно внедрены элементы современных технологий, в частности применение ИКТ. Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры. Также имеются проблемы в усвоении знаний по причине слабых задатков познавательных процессов у некоторых детей, что снижает уровень показателей итоговой диагностики, поскольку эти дети не осваивают материал в полной степени. Некоторые дети слишком подвижны, на занятиях невнимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей.

На следующий учебный год планируется:

  • Продолжить проведение профилактических мероприятий;

  • Продолжить принимать активное участие в методических мероприятиях и дистанционных конкурсах;

  • Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

  • Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду;

  • Продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;

  • Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы;

  • Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях ( интернет-конкурсы, семинары, практикумы, мастер-классы, вебинары).

Иван и Никита, обучающиеся в 6 и 5 классах МБОУ СОШ№24 и ЦОДсОВЗ, успешно закончили 2019-20 учебный год. По отношению к Ване систематически поступали замечания со стороны педагогов школы, но все проблемы решались. В плане учебного процесса отмечено повышение сознательного отношения детей к выполнению домашних заданий и индивидуально-предупредительной работы. Иван является хорошистом, у Никиты тройка по математике. Четвертая учебная четверть, прошедшая дистанционно, показала хороший потенциал и высокую степень прилежания мальчиков в учебе.

В течение года обеспечивалось совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья детей, проводились мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

При планировании воспитательно-реабилитационной работы акцент делался на поставленные цели и задачи, традиции Центра помощи детям, на интересы и потребности воспитанников. Таким образом была адаптирована программа, направленная на развитие детей с ОВЗ. Исходя из целей и задач воспитательной работы, деятельность строится по различным направлениям:

  1. Моя Родина.

  2. Азбука вежливости.

  3. Мир, в котором мы живем.

  4. Азбука нравственности.

  5. Сказкотерапия.

  6. Азбука безопасности.


Работая с детьми в том или ином направлении, использовались различные виды деятельности, в том числе: классные часы, устные журналы, познавательные, ознакомительные беседы, игровые задания различной этиологии, эстафеты, турниры, экскурсии, просмотр фоторепортажей. Обеспечивается совместно с медицинскими работниками сохранение и



У воспитанников отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. И Ваня, и Никита очень беспомощны в быту, не всегда способны качественно себя обслужить. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в повседневной работе.
Целями коррекционно-развивающей деятельности являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Поэтому очень большое значение уделялось коррекционной работе. Так как дети имеют крайне слабые задатки познавательных процессов, то на систематических занятиях преследовались следующие цели и задачи:

  • развитие логического мышления, речи и памяти.

  • развитие внимания и зрительной памяти.

  • расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

  • развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

  • развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

  • развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

  • стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

Результаты работы видны, дети усвоили многие понятия, улучшили свои показатели. С ними будет продолжена данная работа с учетом их индивидуальностей и способностей.

Рационально организуется режим дня: внеучебное время включает в себя активный отдых, участие в кружках и секциях, и время для занятий по интересам. Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации воспитательного процесса, требования к использованию технических средств в воспитании. С воспитанниками проводится работа по гигиеническому обучению и воспитанию, пропаганде здорового образа жизни. Вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования мотивации к здоровому образу жизни должны стать первоочередной задачей, так как только здоровая личность (физически, социально, психически) сможет успешно адаптироваться в обществе.

Воспитание реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с детьми заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.