КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Примерный аналитический отчет воспитателя за учебный год
Разработала: Шевчук Е.Н.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
1. В этом году ставились следующие задачи:
• Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей и подготовить
воспитанников, к встрече с рисками окружающего мира.
• Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
• Усвоение понятий, определяющих управление собой ( здоровьем, эмоционально - волевой сферой, творческим самосовершенствованием).
• Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико-
педагогической помощи.
•Продолжить работу по приобщению воспитанников к истории и культуре Отечества, путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
Из них требуют дальнейшей доработки:
• Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей.
• Сформировать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
• Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико -
педагогической помощи.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
2. Всего за год в классе проведено:
• классных часов 8, из них тематических 4.
•часов общения 6, из них тематических 2.
•классных огоньков 5.
•классных собраний 9, из них тематических 3.
•воспитательных мероприятий ___ , из них вне школы ___ .
•родительских собраний 4, собраний родительского комитета 4.
•экскурсий 12.
3. На конец учебного года:
•во внеурочной деятельности занято 11 чел.;
•школьной кружковой деятельностью занимаются 11 чел.;
• внешкольной кружковой деятельностью занимаются 2 чел. (футбол).
4. В течение учебного года МПК использовались следующие формы работы:
•словесные (собрания, сборы, лекции, викторины, игра «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми, часы общения , дискуссии
• практические (походы , трудовые операции, презентации, поездки, различные
акции, командные игры, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы,
спортивные часы, посещения на дому, НТД);
•наглядные (музеи, выставки, тематические стенды);
методы работы:
убеждения, упражнения, поощрения, стимулирования и мотивации, внушения, коррекции, метод воспитывающих ситуаций и социальных проб - испытаний, метод дилемм и рефлексии.
На следующий год хотелось бы апробировать в работе: школьное информационное агентство, новые командные игры, проектную деятельность по благоустройству школьного двора.
5.Учебная деятельность:
Хороших результатов в этом году добились Ольга П., Никита В.и Влад С. (хорошисты).
Внеурочная деятельность:
Хотелось бы в первую очередь отметить настойчивость Оли П.и её желание быть первой во всем. Это у неё получилось. Призовые места по самбо, одна из лучших художников в классе.
Настя В. - на сцене ей нет равных . С лёгкостью заучивает текст любой сложности и очень хорошо играет на сцене роль.
Соня К.- хорошо рисует, справляется с любым заданием, но требует постоянного контроля.
Влад С , Никита В.- ни одно мероприятие не обходится без их участия.
Дима М. Данил Л.- отличные художники, но часто подводят сами себя.
Б. -первая помощница « палочка-выручалочка». Лучше получается в бытовых вопросах.
6. Дети, требующие особого внимания:
Олег С.- агрессивность направленная на всех окружающих его людей.
Света Б.- агрессивность, себялюбие, нежелание подчиняться общим правилам.
Павел К.- очень скрытный ,замкнутый, много лжет, не умеет признавать свои
ошибки.
Эти дети не умеют жить и работать в команде.
Данил Л.- гиперподвижный.
Соня К., Дима М., склонны к бродяжничеству, требуют постоянного контроля со стороны МПК.
7.Семьи, требующие особого внимания:
Никиты В.- воспитывается бабушкой и прабабушкой. Отец погиб, мать злоупотребляет спиртными напитками.
Сони К.- воспитывается в неполной семье. Мать (одиночка) не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
Павла К.- воспитывается отцом (инвалид 2 гр.).
8.На будущий год планируются следующие задачи:
• Развивать и закреплять у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей. Вести работу по
профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и преступлений
несовершеннолетними.
•Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
•Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у подростков через кружковую деятельность и органы
ученического самоуправления.
•Совершенствовать работу в системе «МПН - ученик - родитель». Оказание психолого - медико- педагогической помощи.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
•Продолжить работу по приобщению подростков к ведущим ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
9.В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание на следующие вопросы:
• создание благоприятных условий, способствующих умственному,
эмоциональному и физическому развитию детей.
•развитие и закрепление навыков самоконтроля, самооценки, сознательного отношения к своим действиям и поступкам.
•создание основы для осознанного выбора профессии;
10.Мои достижения в работе:
•уровень воспитанности (см. приложения). Наблюдается положительная динамика роста развития подростков.
•Диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень развития « Алый парус». Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью. Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение исправляется.
•в течение года группа была активна, принимала участие в областных, районных,
городских, общешкольных, классных мероприятиях. Дети часто занимали призовые места. Через кружковую деятельность реализуются творческие способности детей. Занятость каждого ребёнка 100 %. Дети доброжелательны и открыты к общению.
11.Перспективы на будущее:
•уровень воспитанности (см. приложения). Положительная динамика роста развития детей;
•диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень
развития « Горящий факел»;
•развитие активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей;
•квалифицированная педагогическая помощь подросткам в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора;
•поддержка творческой активности подростков во всех сферах познавательной
деятельности, активизация классного ученического самоуправления через систему КТД.
Работа с родителями и общественностью.
1. Изучать психологический климат, стиль взаимоотношений, материальное положение и обеспечение семьи.
2. Выявлять семьи группы риска, ситуации, требующие внимания и помощи со стороны педагогов.
3. Способствовать коррекции взаимоотношений между детьми и родителями.
4. Оказывать консультативную и методическую помощь
родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения, оздоровления и развития
подростков.
5. Мотивировать родителей на активное взаимодействие со школой. Повысить авторитет родительского комитета и родительского собрания.
Диагностика.
1. Продолжить диагностику психологических особенностей личности каждого ребенка.
2. Выявление агрессивности, дезадаптации, аддиктивного , ассоциального , суицидного поведения среди подростков, оказание им своевременной медико-психологической помощи.
3. Выявлять семьи , нуждающиеся в помощи в детско- родительских отношениях.
4. Изучать интересы подростков, межличностные отношения среди детей.
5. Продолжать изучать ученический коллектив и индивидуальные особенности класса и каждого подростка в отдельности.
Индивидуальная работа.
1. Проводить коррекционную и профилактическую работу по развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его способностей по совершенствованию личности.
2. Развивать навыки планирования собственной жизни,
перспектив на будущее.
3. Оказывать посильную помощь в обучении методам
самовоспитания, самоконтроля, самооценки своего
поступка.
4. Создавать условия для индивидуального проявления и развития способностей личностных качеств каждого ребенка и использования их в потенциале.
5. Помогать воспитанникам в индивидуальном порядке решать возникающие проблемы в школе, дома, на улице.
6. Развивать у подростков коммуникативные навыки в общении.
Повышение педагогического мастерства, самообразования, организации труда.
1. Изучать нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность.
2. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других социальных наук, новых педагогических технологий.
3. Овладевать новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.
4. Принимать активное участие в педагогических советах, методических объединениях, регулярно посещать открытые уроки учителей, самоподготовки, открытые мероприятия своих коллег.
5. Совершенствовать теоретические знания, уровень педагогического мастерства, компетенции, культуры общения. Повышать качество образования.
6. Ежегодно проводить самоанализ своей педагогической деятельности.