СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока 10 А

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ урока физической культуры в школе

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока 10 А»

Анализ урока в10 «Г» класс (Юноши.) по физической культуре. Проводил учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением». г. Курск

Агеев Александр Иванович. . Тема: «Волейбол». Тип урока: комбинированный. Задачи: 1)Закрепление техники нападающего удара. 2)Развитие силовой выносливости, координационных способностей. 3)Воспитание самостоятельности, товарищества, взаимопомощи, трудолюбия. Физика – математический класс. В классе 14 юношей. Освобождённые – 3 человека, Оге.А, Пав. А., Сид. П.

Перед началом урока было подготовлено рабочее место и инвентарь, отвечающие всем гигиеническим нормам и требованиям. Внешний вид учащихся полностью соответствовал требованиям предъявляемым к уроку. 2 Проведение урока в мезоцикле занимает последовательную роль в программе тематического планирования на 3 четверть.

Содержание урока соответствует учебной программе 10 класса. Урок продолжает развитие, воспитание и обучение по теме: спортигры «Волейбол», в рамках разработанной мной системы «Привития умения и навыков самостоятельности на уроках физической культуры».

3 Урок начался согласно школьному расписанию. Вводная часть урока заняла 10 минут, что позволило подготовить юношеский организм к нагрузкам основной части. Урок начался с построения. Задачи урока объяснялись чётко и понятно, в последствии чего у учащихся не возникали вопросы.

Несмотря на но, что волейбол вобрал в себя простоту и зрелищность он таит в себе сложные циклические движения. Обучающиеся понимают степень сложности учебного материала. Примерно 35% учащихся обучаясь в среднем звене, относились к подготовительной группе, 20% учащихся прибыли из других школ, 30% основная группа здоровья. Опираясь на эти данные делаю вывод, что данная тема для учащихся класса сложный раздел программы.

4 « Триединая дидактическая цель» – помогает успешно решать 1). Воспитательные, 2) образовательные, 3) оздоровительные задачи на уроке. Трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность, воспитания моральных качеств, целеустремлённости, смелости, упорства, дают возможность сделать вывод, что воспитательная цель достигнута. Учащиеся были заинтересованы во время занятия, с удовольствием выполняли задания – воспитание силы, гибкости, ловкости вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми в быту, трудовой и оборонной деятельности, опираясь на эти данные и данные моторной плотности урока 83% , делаю вывод: образовательные и развивающие цели достигнуты, задачи решены. Закрепление техники нападающего удара. Обучающиеся с удовольствием выполняли данные задания, под руководством своего одноклассника и прислушивались к (правильным) методическим указаниям товарищей и методическим указаниям с моей стороны, например: своевременный выход к мячу, или в атакующем ударе участвуют не только мышцы рук и ног, но и мышцы спины, для чего в воздухе необходимо слегка прогнуться. Для достижения качества исполнения был использован поточно-групповой метод и индивидуальная работа с учащимися. Воспитывая и развивая у себя силовую выносливость, обучающиеся умеют правильно выполнять упражнения для различных групп мышц дозировать нагрузку. Практическое владение, разнообразие и уверенность выполнения упражнений юношами позволяет сделать вывод, что они умеют самостоятельно правильно организовывать свои занятия без помощи учителя, опираясь на свои знания, умения и знания товарищей. В основной части урока для достижения комплексного воздействия на различные мышечные группы использовался метод круговой тренировки.

5. Обучающиеся с вниманием слушали задачи урока, объяснения и методические указания, в течении всего урока, что позволило им правильно воспринимать и осознавать полученную информацию. Вводную часть урока, разминку и подготовку организма к более сложным упражнениям проводил обучающийся этого класса Иван. Иво. Самостоятельно выполняя, все упражнения он опирался, на знания и умения полученные ранее. Правильно выполняют упражнения с позиции физических качеств, психофизиологического уровня и функционального состояния, а так – же показывают высокий уровень владения терминологией. При проведении комплекса упражнений в движении группа перемещалась по залу в колонне по одному. Перемещаясь по кругу или через центр, шагом , бегом, приставными шагами или прыжками. О.Р.У. выполнялись на месте. Этот способ позволяет сократить время поведения подготовительной части, а время основной части увеличить.

В основной части урока решались задачи закрепления нападающего удара, воспитание силовой выносливости, координации, ловкости. Все выполняемые упражнения соответствовали необходимой мере воздействия на организм занимающихся объёмом и интенсивностью с учётом морфофункциональных свойств организма.

6. На уроке использовались методы: контроля и самоконтроля, предупреждения и исправления, фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный методы деятельности. Перед выполнением атакующего удара, учащиеся использовали фронтальный метод, имитировали атаку – это помогало сокращать время исполнения упражнения, а также возможность тщательно отработать детали и подготовить организм к выполнению более сложного упражнения. Юноши владеют терминологией, умеют выделять главное и существенное, а затем анализировать, например: подводящие упражнения в водной части урока – имитация нападающего удара по разделениям, использовав при этом фронтальный метод, что позволяет улучшить качество и количества выполнения.

Закрепление техники нападающего удара. Обучающиеся с удовольствием выполняли данные задания, под руководством своего одноклассника Денисова Ивана. При выполнении атакующего прямого удара учащиеся использовали поточный групповой метод, что позволило сконцентрировать внимание не только на отдельных деталях, но и на всем упражнении в целом. Это позволяет соблюдать принципы взаимообучения и возможность своевременно давать индивидуальные методические указания.

Метод круговой тренировки эффективно развивает общую силовую выносливость. В нем сочетаются работа и отдых; работа на максимальном физическом уровне, а отдых на минимальном. Некоторые станции круговой тренировки были использованы как продолжение совершенствования техники нападающего удара, что безусловно укрепляет умения и навыки у обучающихся.

Игра прошла на эмоциональном уровне с использованием метода освоения рациональной техники, способствующей совершенствованию техники в игре.

В заключительной части урока выполнялись упражнения на растяжку мышц, на гибкость. В конце урока организм хорошо разогрет и те упражнения, которые проводил учащийся Сид. Илья (групповым методом), значительно улучшали физические качества гибкости обучающихся.

Разнообразие способов деятельности учащихся и их сочетания способствуют лучшему усвоению материала по причине самоактуализации личности. Об этом писал в своей концепции личностно ориентированного образования Карл Роджер-с.

7. Урок проводился комбинированного типа. Это даёт возможность обучающимся самостоятельно, больше разнообразить физическую деятельность, повышать свой уровень знаний и качества физических кондиций. В водной, основной и заключительной частях урока обучающиеся проводили занятия интересно, разнообразно, а главное проводили и выполняли правильно с точки зрения морфофункциональных свойств организма. В основной части урока, при закреплении техники нападающего удара, занятия необходимо проводить более интенсивно и разнообразно.

8. Во время урока были соблюдены принципы: а)повышения интереса (принципы сознательности).

б)организация взаимо-обучения.

в) принцип доступности.

г) достаточное количество повторений.

д) принцип выбора.


Реализованы базовые потребности:

Физическое здоровья; психическое здоровья, нравственное здоровья.

На основании выше изложенного делаю вывод: задачи урока решены; единство цели соблюдено.