СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока биологии по теме"Грибы" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока биологии»

Самоанализ урок биологии в 5 классе

Тема урока: «Царство Грибы»

Данный урок относится к разделу «Многообразие живых организмов» и формирует у учащихся представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных.

Цели урока: 
Обучающие: 
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); 
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; 
Развивающие: 
• развивать понятия о многообразии живых организмов; 
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера. 
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе; 
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

  • Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно-следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

  • Предметные:

  • Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;

  • Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения;

  • Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.

  • Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

  • Методы:

  • Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

  • Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами);

  • практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

  • Средства обучения:

  • Учебник Пономарева И.Н., Николаев И.В. Биологию. 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2015;

  • Дополнительный текстовый материал;

  • Презентация «Грибы»;

  • Рабочая тетрадь к учебнику.

Оборудование: ПК; проектор; мультимедийная презентация к уроку, задания для групп, схемы.


Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков учащихся позволяет провести урок в режиме самостоятельного добывания знаний, используя групповую работу, а от учителя требуется создать условия для осуществления этого процесса.

Проверка знаний, проведенная в форме индивидуального тестирования и последующей взаимопроверкой обеспечивает осмысление учебного материала, выявление уровня знаний конкретных учащихся. Ребята отвечают на поставленные вопросы , продолжают формировать умение анализировать, систематизировать знания.

Мотивация учебной деятельности проведена в игровой форме с использованием загадки о Дрожжах, отгадав загадку учащиеся сформулировали тему урока. Совместно с учителем была определена цель урока.

Моделируя активную работу учащихся на уроке, в начале объяснения нового материала, был поставлен проблемный вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?», который позволил учащимся строить предположения и формулировать свои ответы, активно участвовать в учебном процессе. На протяжении урока учащиеся работают в маршрутных листах.

Изучение нового материала началось со вступительного слова учителя. В дальнейшем ребята работают в группах по заданиям, которые были выданы учителем.

Работа учащихся в группах с учебником позволяет самостоятельно знакомиться с новым материалом, работая с текстом, анализировать его, выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе изучения нового материала учащиеся узнают, общие сведения о грибах, многообразии грибов (шляпочные грибы, плесневые, паразиты), питании и размножении грибов, получают сведения о съедобных и ядовитых грибах, о значении грибов в природе и жизни человека. Самостоятельно, на основе своего жизненного опыта и ранее полученных знаний, формулируют правила сбора грибов.

После выполнения работы по группам, каждая группа представляет отчёт о своей работе перед классом, т.к. работая в группах ребята изучают только часть темы. Таким образом, на уроке учащиеся изучают полностью весь материал, обучая друг друга.

На этапе закрепления материала учащиеся заполняют в таблице сведения о признаках, характерных для грибов, выполняют тестовое задание и оценивают себя сами по шаблону, совместно с учителем беседуют по вопросам темы, формулируют выводы.

На этапе рефлексии обучающиеся дополняют предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Данный материал пригодится мне в жизни….

Использование элементов технологии «развития критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создание атмосферы заинтересованности у каждого школьника, стимулирование учеников к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.

Организация самостоятельной деятельности по изучению материала и его систематизации через групповую и индивидуальную работу, работу с интерактивной доской, показом презентации и видеофрагментов.

Методы обучения: репродуктивный, частично–поисковый (эвристический), самостоятельная работа с текстом, самостоятельная работа по заданному образцу, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, групповая, индивидуальная работа, использование ИКТ, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Элементы технологии критического мышления;

  • Проблемного диалога;

  • Коллективного способа обучения;

  • Самостоятельная работа с текстом.

Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута.