СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физической культуры в 9 классе по теме « Баскетбол. Ловля и передача мяча».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры в 9 классе по теме « Баскетбол. Ловля и передача мяча».»

Анализ урока по физической культуре

учителя Царахова Артура Казбековича

Дата проведения урока 13.02.2021 г.

Класс 9 «а», учитель Царахов Артур Казбекович

Количество учащихся – 27 человек

Присутствовали на уроке – 23 человек (4 отсутствовало по болезни)


Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча.



Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча


Задачи урока: I. Образовательные:

1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.


II. Оздоровительные и развивающие:

1. Развивать физические качества.

2. Развивать пластику и точность движений.

2. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию.


III. Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.


Тип урока: изучение нового материала.

Технология: личностно-ориентированное обучение.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах, так как в ходе работы один из учеников выступает в роли учителя, затем меняются ролями. Является активной формой обучения.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, который выступает в роли инструктора.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: маты, учебные карточки с рисунками, баскетбольные мячи.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает себя определение темы, постановка проблемы, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 7 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений - 12 мин.

3. Заключительный этап: оценочный - проведение самоанализа деятельности при использовании знаковой системы сворачивания полученной информации, выводы - 6 мин.; рефлексивный - степень сложности выполнения упражнений, решение проблемы – 1 мин, домашнее задание – 1 мин.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, шутками старалась раскрепостить ребят, призвать к сотрудничеству…. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь как внутрипредметную между разными видами спорта, таки в межпредметную: связь с физикой (движения тела, смещение центра тяжести), с анотомией (работа локальных групп мышц), с ОБЖ (безопасность передвижения по скользкой дороге). Отвечали на прямые и косвенные вопросы, сами задавали вопросы, научились сворачивать полученную информацию в знаки (рисунки, схемы, таблицы).

Личностно-ориентированный подход выражался в выборе первоначальных ролей для работы в паре, способах выполнения упражнений учащимися (задано не стремление к идеалу, а безопасное их выполнение и быстрое перестроение и готовность к дальнейшим действиям). Пара учащихся сама определяла время для выполнения упражнения и перехода в более сложному.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.

Выводы по уроку:

  • Данная форма проведения урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в микрогруппах, что очень важно для сплочения команды (как баскетбольного так и классного коллектива).

  • Осознание учащимися внутрипредметной и межпредметной связей развивает интерес как к изучаемому предмету, так и к смежным предметам.

  • Формирует навыки построения модели своего поведения в жизни на основе способов

выполнения двигательных действий и способствует желанию изменить эту модель, совершенствуя движения в упражнениях.