1. | Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Цель: Организация учащихся для быстрого включения в деловой ритм, создание положительного эмоционального фона. Настрою учащихся на учебную деятельность способствовали: подготовленность мест занятий, наличие сетки, волейбольных мячей для каждой обучающейся санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала, зал проветрен опрятный внешний вид учителя Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста, конкретным особенностям данного класса. Обучающиеся к началу урока были в удобной спортивной форме. Подготовительная часть урока длилась 9-10 минут, её цель - обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Измерили ЧСС за 10 сек. для определения физического здоровья перед началом учебного занятия. Средства – разнообразные физические упражнения, техника которых уже хорошо освоена занимающимися: - различные построения и перестроения; - варианты ходьбы, бега и прыжков, выполняемых в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок; - форма организации ОРУ - фронтальная, так как у меня сформированы умения держать в поле своего внимания всех учащихся класса, обеспечивать одновременную и активную деятельность каждого ученика, поддерживать рабочую дисциплину. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | Основная часть урока продолжалась 27-28 минут. Цель – обеспечить активную учебную работу учащихся класса для совершенствования двигательных и инструктивных навыков и умений, показателей развития двигательных, нравственных и волевых качеств занимающихся. Достижению цели основной части урока способствовало решение следующего комплекса педагогических задач: - совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; - общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств. Средствами являлись – разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивали эффективное решение перечисленных задач Одновременно решались задачи нравственного воспитания. Работа проходила в парах и тройках, которые формировались в соответствии с пожеланиями обучающихся. Были равные по силам партнёры и были группы, в которых более сильные обучающиеся вызвались помочь отстающим. При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме, приближенных к игровой ситуации. Для упрочении двигательных навыков и умений, закреплении уровня, достигнутого в развитии двигательных качеств. Коллективу класса предлагались новые задания с учетом возможностей учащихся и закономерностей постепенного их расширения путем постоянного (но не безграничного) повышения требований. Построение урока соответствовало общепедагогическим принципам: сознательность и активность, наглядность, доступность и индивидуализация. Реализуя принцип сознательности и активности, я добивалась, чтобы учащиеся: - осознанно выполняли упражнения, которые в совокупности и взаимосвязи решают поставленные задачи ; - ориентировались в цели, задачах, содержании каждого учебного задания и условиях его выполнения; - направляли волевые и физические усилия для решения задач (выполнения практического задания: совершенствование элементов или деталей техники двигательного действия, развитие двигательных качеств до требуемого уровня, проявление волевых усилий адекватно содержанию задания); - имели навыки самоанализа для определения результатов выполнения заданий учителя, оценки характера действий одноклассниц в процессе выполнения ими учебных заданий; - совместно со мной или одноклассницами могли вносить изменения в свои действия по выполнению учебных задач; - проявляли активность в обсуждении результатов учебной деятельности в целом или отдельных ее фрагментов; - могли оказывать взаимопомощь в выполнении учебных заданий; На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Дифференциации и индивидуализация обучения и воспитания. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся показали умение взаимодействовать в группах, желание помогать друг другу. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. Любят играть в волейбол |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Для поддержания учебной активности, регулирования интереса к уроку, закрепления учебного материала я провела игру в мини волейбол, в которой делался акцент на технику выполнения верхней передачи и приёма мяча. Заключительная часть урока продолжалась 3 минуты Использовались упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Проведена оценка деятельности обучающихся. В течение урока соблюдалась техника безопасности. Проверялось функциональное состояние учениц (измерение ЧСС в подготовительной, основной и заключительных частях урока). Моторная плотность составила 82%. Уделяла внимание дисциплине, внимательности, взаимодействию обучающихся в коллективе. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Проведенный мною урок отвечает поставленным задачам. |