Просмотр содержимого документа
«Анализ урока истории в 7 классе "Восточные славяне"»
Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат № 31
Тема урока. Восточные славяне
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Анализ урока истории в 7 классе

Учитель-дефектолог: Мыценко О. Н.
Зугрэс 2016
В 7 классе 11 учащихся. Все обучающиеся имеют диагноз: неосложненная форма олигофрении. Средний уровень учебных достижений имеют 9 учащихся, низкий - 2 учащихся.
Задачи урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся о восточнославянских племенах, проживающих в древности на наших землях; их занятиях
(быт, ремесла), верованиях, традициях; совершенствовать умения работать с историческими и контурными картами, объяснять исторические термины;
учить решать учебно-познавательные задания, общаться во время обсуждения командой вопросов, поддерживать дружеские отношения и чувства уважения между командами – соперницами;
формировать навыки индивидуальной и командной работы. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь. Корригировать недостатки психического развития;
воспитывать высокие морально-этические качества : толерантность, любовь к Родине, чувство патриотизма, интерес к предмету.
Методическая цель: формирование социальной и коммуникативной компетентности путем использования интерактивных технологий.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Урок проводился в форме исторической викторины, что содействовало заинтересованности учащихся. Для мотивации учебной деятельности использовалось упражнение «Микрофон» и художественное слово.
В основной части урока используются такие формы работы как групповая, индивидуальная, работа в парах. Все виды работы соответствуют возрастным особенностям обучающихся. При выполнении самостоятельной работы с карточками используется индивидуально- дифференцированный подход. Учитель организовала работу учащихся с учетом личностных особенностей учащихся.
При работе с контурными картами и историческими атласами также учитывалась степень сложности заданий. Учитель работает над привитием в учащихся практических навыков работы с историческими источниками, умением использовать знания для ориентации в
общественной жизни. На протяжении всего урока учитель поддерживала позитивное эмоциональное состояние. Обучающиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Прослеживалась обратная связь учителя и учащихся.
Использовался личностно- ориентированный подход к обучению. Урок способствовал общему развитию личности учащихся. Для физминутки использовались танцевальные движения под музыку. Время на уроке было рационально распределено.
В заключительной части урока проводилась игра, которая помогает формировать в учащихся гражданскую позицию, общечеловеческие ценности.
В процессе урока проводилась работа по исправлению в учащихся недостатков речи и мышления, коррекция формирования личностных качеств.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали норме. Наглядный материал соответствовал теме урока и эстетическим требованиям. Урок имеет логическое завершение. Проводился контроль, коррекция знаний, словесное оценивание. Цель и задачи урока реализованы.