СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока химии в 12 классе по теме "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ урока химии в 12классе вечерней школы по теме "Металлы"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока химии в 12 классе по теме "Металлы"»

Анализ урока

Предмет: химия

Класс: 12

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения: 15.01. 2015 г.

Тема: «Металлы»

Цель урока: сформировать понятие о строении и свойствах металлов; научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды; научить грамотному использованию металлических изделий; проверить знания о строении металлов и их физических свойствах. Совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции. Развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности. Воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.


Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы

Трудно для учащейся дается формулировка выводов, обобщение материала, составление уравнений химических реакций.

выдержаны.1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки.

2. Определение цели и задач на занятие.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного. (Дифференцированное задание: успевающие на «4» выполняют задание по вариантам, остальные отвечают на вопросы устно).

4. Изучение нового учебного материала. Формулируется вопрос. Так что же такое металлы? Более 200 лет назад М.В. Ломоносов в труде «Первые основы металлургии» дал металлам такое определение: «Металлы – суть ковкие блестящие тела». Для того времени эта краткая формулировка была достаточно верной. В конце урока мы возвратимся к этому определению и сделаем вывод: согласиться с этим определением или нужно дополнить его. Работа по группам.

1 группа:

– Положение в ПС Д.И. Менделеева.

– Особенности электронного строения атома металла на примере натрия.

– Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка.

2 группа:

– Физические свойства металлов

– Металлические сплавы.

3 группа: 

– Химические свойства (с какими простыми и сложными веществами взаимодействуют металлы)

Заслушиваются выступления ребят по данным вопросам.

Физкультминутка.

5.Закрепление.

(на доске записан текст)

Задание 1. Вывод о свойствах металлов. Заполните пропуски нужными словами.

Радиус атомов металлов _____ радиуса атомов неметаллов. Во всех соединениях _____ металлов имеют _____ степени окисления. При комнатной температуре металлы находятся ______ агрегатном состоянии, за исключением ____. Металлы хорошо проводят _____ и _____. Самый тяжёлый металл – _____, самый легкий – _____, самый тугоплавкий – _______, самый легкоплавкий – _____.

Задание 2. Тест (сравнение с ключом и оценивание)

Задание 3. Применение металлов. Сообщение об одном металле от каждой группы.

6.Рефлексия.

На какие вопросы вы не получили ответа? Что нового узнали о металлах? Постарайтесь за 2 минуты вспомнить и перечислить все важные сведения о металлах.

7. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания.

8.Домашнее задание:§20, упр. 5

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «4» - 9, «3» - 7


Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие умения обобщать, работать с учебником, схемами и таблицами.


С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________