Анализ урока математики, проведённого в 5 «Д» классе
Учитель Ярцева О.А.
Предмет: математика
Дата: 29.09.2021
Класс: 5 «Д»
Тема урока: «Сравнение чисел»
Цели урока: Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.
Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата
Планируемые результаты: учащиеся обобщат приёмы сравнения натуральных чисел и получат возможность более детально рассмотреть составляющие понятия по данной теме.
Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел, цифры и числа, классы и разряды, координатный луч, координата точки, длина отрезка, знаки ˂, ˃, =, неравенство, двойное неравенство.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование и материалы к уроку: учебники, тетради, ручки.
Этапы урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.
Устный счёт.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Работа в группе, индивидуальная работа (самостоятельно), (устно) решение логических задач
Подведение итогов урока. Рефлексия
Выставление оценок
Домашнее задание
В начале урока была Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов.
На этапе «Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока» перед учащимися была поставлена основная цель урока, мотивирующая на плодотворную работу: что я уже знаю и умею, что ещё хочу узнать и научиться. Сформулирована тема урока.
На этапе «Устный счёт» - формирование вычислительных навыков (операции сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел)
На этапе «Актуализация знаний» последовала устная проверка знаний и умений сравнивать числа, используя правила сравнения чисел.
На этапе «Обобщение и систематизация знаний» организована работа в группе выполнение заданий по учебнику. Проверка выполненных заданий сопровождалась объяснением (в №144 ученик должен объяснить, почему при сравнении чисел поставил именно такой знак, какое правило сравнения чисел применил; в №161 ученик должен объяснить сравнение величин (км , дм, м, см), (т, ц, кг, г)).
Затем, учителем организована индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняли подобные задания, как и при работе в группе. При взаимопроверке учащиеся обменивались тетрадями в целях сравнения решений и поисках ошибок.
В конце этапа ребята устно решали логические задачи, где им пришлось быть не менее внимательными.
На этапе «Подведение итогов урока. Рефлексия» просматривалось настроение учащихся от выполненной работы. Ученики сделали выводы о том, что у них хорошо получается, а над чем ещё нужно поработать.
Структура урока соблюдалась, поставленные цели были достигнуты. На протяжении всего урока просматривалась организация поисковой деятельности и познавательной активности учащихся, умение обобщать, сопоставлять, делать выводы. Оценки выставлены объективно, домашнее задание задано. Урок завершен во время.