Просмотр содержимого документа
«"Анализ урока письма в 1-м классе на тему: "Написание буквы ы, написание слов и предложений с буквой ы"»
Анализ урока письма
Ф.И.О. учителя: __ Ирина Евгеньевна_____
Дата: 12.02.2021
Класс: 1ВМ
Тема урока. Написание буквы ы, написание слов и предложений с этой буквой.
Цели урока: познакомить с особенностями написания буквы Ъ, создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с согласной «Ъ».
Тип урока: комбинированный.
Тип урока выбран оптимально, что позволило выполнить все задания, намеченные учителем и реализовать поставленные цели. Структура урока соответствуют выбранному типу. Урок композиционно и логически завершён.
Ход урока:
I. Организационный.
II. Сообщение темы цели урока.
III. Актуализация знаний.
IV. Восприятие и усвоение учащимся нового учебного материала.
V. Применение учащимся знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
VI. Этап рефлексии.
Реализация целей прослеживалась через весь урок. В ходе урока формировались УУД:
- познавательные УУД- работа с информацией, использование знако-символических средств;
регулятивные УУД- управление собственной учебной деятельностью :
- закреплялось умение работать самостоятельно, обучающиеся контролировали свои действия.
На уроке учитель учил применять полученные знания: запись образованных слов, составление слов по схеме, составление предложений. Учащиеся учились переносить полученные знания и умения при выполнении самостоятельных заданий: запись слов и предложения по образцу.
Учитель менял виды деятельности, переключения внимания детей, что позволяло поддерживать высокий темп проведения урока, не допускать перегрузок: индивидуальную, фронтальную, самостоятельную работу, которые сочетались, между собой дополняя друг друга. весь урок учитель следилза посадкой детей во время письма. Но не была проведена физкультминутка для отдыха детей .
Также на уроке не была проведена работа по выполнению логических операций сравнения, анализа написания букв, слов, предложений,
сравнение элементов буквы с ранее изученными. Схема слова "объяснение" собиралась без звуко-буквенного анализа.
Также на уроке не проводилась работа по формированию умений устной речи: комментирование написания слов, предложений, сопоставление, пояснение учащимися действий.
Вывод: учитель оптимально использует время урока, логично строит урок. Дети представляют поставленную задачу и учатся правильно её выполнять. Учитель умеет переключать внимание детей, поддерживать высокий темп Введение в урок игровых заданий позволяет активизировать урока и добиться выполнения целей.
Однако на каждом уроке письма необходимо больше внимания уделять работе по звуко-буквенному анализу слов, работе по выполнению логических операций сравнения, анализа написания букв, слов, предложений, работе по формированию умений устной речи: комментирование написания слов, предложений, сопоставление, пояснение учащимися действий.
Учитель: Матросова Л.В.