СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по математике 

Тема урока: "Вычитание вида 12-"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по математике»

АНАЛИЗ УРОКА

Дата: 08.05. 2018 г.

Учитель: Иванова Александра Витальевна

Предмет: Математика УМК «Школа России»

Класс: 1-Б

Цель посещения: тематический контроль

Тема урока: "Вычитание вида 12-"

Задачи урока: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; развития умения решать задачи, сравнивать именованные числа.


Формируемые УУД:


Предметные УУД: знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.


Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Личностные УУД: имеют представления о причинах успеха в учёбе.


Оборудование урока: средства обучения: доска, ноутбук, “Математика” (учебник) М.И. Моро, М.А. Бантова и др.1 класс, часть 2. “Математика. Рабочая тетрадь». М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 класс, часть 2, сигнальные карточки, разрезной счётный материал.


Как подготовлена классная доска к уроку: на доске написаны примеры с пропущенным числом, таблица состава числа 12, написаны задания к уроку для определения темы урока и индивидуальной работы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Вид урока: урок -исследование.

Структура урока: структура урока соответствует типу


Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.


Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были целесообразны для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.

Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке для осмысления получаемых знаний учитель использовал ИКТ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.


Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.


Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.

Актуализация опорных знаний: с помощью иллюстраций учебника, логических заданий, удачно сформулированных вопросов.


Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована работа в парах, помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных (работали консультанты).


Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения, игры, исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен, дана перспектива дальнейшего обучения по теме.


Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.


Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: в целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый, метод критического мышления. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний, что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка. 
В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика. 
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника и воспитанию коммуникативных качеств личности. 


Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).


Объективность оценки деятельности учащихся: ответы учащихся объективно комментировались.

Домашнее задание: не задано, согласно требованиям к 1 классу.

Итог урока: подведён; на заключительном этапе была проведена «Релаксация» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.


Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.



Проверяющий:________________ Смирнова Г.И.

Учитель: _________________ Иванова А.В.