СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по математике по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по математике по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 5 класс»

АНАЛИЗ

урока в соответствии с требованиями ФГОС


ФИО учителя __ ______________________________________________________________

Дата посещения урока _ _______________________________________________________

Предмет __ __________________________________________________________________

Класс _______________________________________________________________________

Количество обучающихся: по списку ______ человек, по факту человек

Цель посещения урока _результативность организации контроля на уроке за усвоением знаний учащимися, эффективность и системность применяемых методов и приемов контроля._____________________________________________________________________

Своевременность явки учителя на урок __ _________________________________________

Готовность учителя к началу урока __ ____________________________________________

Готовность обучающихся к началу урока. Организация класса ________________________

Оснащенность (наглядные пособия, ТСО, дидактический и раздаточный материалы, информационные ресурсы учителя и ученика) __ ___________________________________

Санитарное состояние класса (температурный режим, проветривание, освещение) _ _____________________________________________________________________________

Психологический комфорт и условия здоровьесбережения __ ________________________

Наличие технологической карты урока и самоанализа ____ __________________________

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию __ _______________


п/п

Параметры анализа*

(требования к современному уроку)

Показатели

Кол-во баллов

1.

Целеполагание

(Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке, они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач)

Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы

1

Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

2

Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

3

2.

Содержание

(На уроке должны быть качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок. Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока. Следует помнить, что максимально эффективно усваивается информация, которая:

  • находится в зоне актуальности (т.е. согласуется с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами человека);

  • подается в контексте происходящего в окружающем ребенка мире, сочетается с текущей ситуацией, с известной информацией;

  • затрагивает чувства конкретного человека (что требует формирования личностного отношения к информации);

  • активно проводится через разные каналы восприятия (что определяет необходимость использования комплекса разнообразных приемов организации образовательной деятельности обучающихся);

  • является базовой для принятия решения (т. е. требует разработки заданий по практическому использованию информации);

  • транслируется другому человеку в процессе вербального общения)

Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.


1

Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.


2

Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.


3

3.

Логика организации учебно-познавательной деятельности

(Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению - подведение итога деятельности - контроль процесса и степени выполнения – рефлексия)

Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

1

Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени; схема не выдержана.

2

Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

3

4.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

(Мотивация. Учитель должен сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются также решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания.

Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности)




Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

1

Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются

продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична.

2

Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

3

5.

Формы организации учебно-познавательной деятельности

(Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя - посредством учебных заданий создать условия, инициирующие деятельность обучающихся.

Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит ресурсам сети Интернет.

Организация парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. Учителю следует помнить, что присвоение знаний (переход их в сознание) осуществляется только при условии наличия внешней речи. Обеспечить внешнюю речь каждого обучающегося позволяет парная работа по обсуждению ключевых вопросов содержания урока (в т. ч. с использованием зрительных опор)

Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

1

Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

2

Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

3

6.

Организация контрольно-оценочной деятельности

(Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Это значит, что выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя с целью обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого обучающегося (а не только образовательного
результата).

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. Рефлексия обучающегося как осознание себя в процессе деятельности)

Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

1

Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

2

Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

3

7.

Результаты проведенного урока


Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо.

1

Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

2

Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

3

8.

Домашнее задание

(Минимализация и вариативность домашнего задания. Домашнее задание должно охватывать только содержание знаний и способов деятельности, определенных образовательной программой; содержать возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся)

Домашнее задание не соответствует требованиям

1

Домашнее задание частично не соответствует требованиям

2

Домашнее задание полностью соответствует требованиям

3

Количественные показатели оценки урока:

1 балл; 2 балла; 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя. (1,5 и 2,5 балла)

Баллы за каждый параметр суммируются.

0-5 баллов – низкий уровень проведенного урока;

6-10 баллов – пониженный уровень;

11-15 баллов – базовый уровень;

16-20 баллов – повышенный уровень;

21-24 балла – высокий уровень проведенного урока.

0-24 балла



Урок посетил: _______________________________ / ________________________________

(ФИО) (подпись)

Учитель: _____________________________________ / _______________________________

(ФИО) (подпись)


*Аналогично параметрам анализа проводится самоанализ урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!