Самоанализ урока по волейболу в 7 классе
Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол.
7Б класс более 12 человек дополнительно занимаются в спортивных секциях
нашей школы. Доброжелательный, дружный коллектив.
Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу в парах, через сетку.
Цель урока: Закрепить верхнюю передачу мяча (; Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать передачи в парах, через сетку.
- уметь: выполнять технические элементы приема и передач мяча различными способами,.
-знать: терминологию и теоретическую основу игры
Формирование УУД:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, позитивное отношение к процессу обучения, к своим партнерам в парах, в микрогруппах;
- коммуникативные: учащиеся адекватно использовали речь для диалога и согласования действий с партнером. Четко, конкретно излагают содержание приема (упражнения), отвечают на поставленные вопросы, аргументируют «+» и «-» стороны выполненных заданий;
- регулятивные: учащиеся самостоятельно регулируют учебную деятельность (слушают, принимают и выполняют учебные задания; планируют свою плотность и корректируют деятельность своего партнера)
Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная, групповая работа в (парах). В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы: мотивационный этап, процессуальный и рефлексивно-оценочный этапы.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование основных индивидуальных технических приемов игры:
- верхней и нижней передачи мыча сверху и снизу;
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток, набивные и теннисные мячи
Дата урока: 13.12.2023 г.
Место проведения урока: спортивный зал.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный
Тип урока: комбинированный
Время урока: 40 мин.
Кол-во учащихся на уроке:
Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии.
Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, сетка. При планирование данного урока и подбора упражнений, были учтены медицинские группы учеников (основная). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: мотивационно-целевой (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 10 мин.
2. Основной этап: процессуальный - выполнение заданий, обсуждение результатов, применении ЗУН в практической деятельности, характеристика выполнения и освоения упражнений - 25 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный - для повторения теоретического материала. Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры – 10 мин.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживался доброжелательный тон, работа ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
- подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа. Применялся повторный метод.
Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение «подбрасывание мяча двумя ногами в прыжке».
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры «Мяч Капитану» и учебной игры Волейбол» где ребята закрепили навыки верхей и нижней передачи мяча через сетку. В заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки, приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Ребятами выставлены оценки в виде поощрений. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала. Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.