СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по волейболу»

Самоанализ урока по волейболу в 7 классе


Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол.

7Б класс более 12 человек дополнительно занимаются в спортивных секциях

нашей школы. Доброжелательный, дружный коллектив.

Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу в парах, через сетку.

Цель урока:  Закрепить верхнюю передачу мяча (; Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать передачи в парах, через сетку.

- уметь: выполнять технические элементы приема и передач мяча различными способами,.

-знать: терминологию и теоретическую основу игры

Формирование УУД:

- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, позитивное отношение к процессу обучения, к своим партнерам в парах, в микрогруппах;

- коммуникативные: учащиеся адекватно использовали речь для диалога и согласования действий с партнером. Четко, конкретно излагают содержание приема (упражнения), отвечают на поставленные вопросы, аргументируют «+» и «-» стороны выполненных заданий;

- регулятивные: учащиеся самостоятельно регулируют учебную деятельность (слушают, принимают и выполняют учебные задания; планируют свою плотность и корректируют деятельность своего партнера)

 Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная, групповая работа в (парах). В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы: мотивационный этап, процессуальный и рефлексивно-оценочный этапы.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствование основных индивидуальных технических приемов игры:

- верхней и нижней передачи мыча сверху и снизу;

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; 

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-  формирование правильной осанки;

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка, свисток, набивные и теннисные мячи

Дата урока: 13.12.2023 г.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный

Тип урока:  комбинированный

Время урока: 40 мин.

Кол-во учащихся на уроке: 

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, сетка. При планирование данного урока и подбора упражнений, были учтены медицинские группы учеников (основная). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.


Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап:  мотивационно-целевой (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 10 мин.

2. Основной этап: процессуальный -  выполнение заданий, обсуждение результатов, применении ЗУН в практической деятельности, характеристика выполнения и освоения упражнений - 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный - для повторения теоретического материала. Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры – 10 мин.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживался доброжелательный тон, работа ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

- подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа. Применялся повторный метод.

Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение «подбрасывание мяча двумя ногами в прыжке».

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры «Мяч Капитану» и учебной игры Волейбол» где ребята закрепили навыки верхей и нижней передачи мяча через сетку. В заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки, приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Ребятами выставлены оценки в виде поощрений. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала. Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.