СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока, СХЕМЫ,МЕТОДИКИ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока

В практике можно выделить три основных типа анализа урока:

 

                Полный (комплексный) анализ предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов урока – содержательного, дидактического, воспитательного, методического, организационного.

Аспектный анализ предполагает более глубокое рассмотрение одной стороны урока, применяется в тех же целях, что и полный анализ, и именуется дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным анализом.

Краткий анализ урока проводится с целью общей оценки его научно-теоретического и методического уровня. Он отражает только основные дидактические категории (достигнуты ли основные цели урока, решены ли познавательные задачи, выполнен ли план урока и др.) Вопросы, взятые для анализа, зависят прежде всего от цели и темы внутришкольного контроля, а также от индивидуальных особенностей учителя.

 

Типичные нарушения при анализе урока.

 

1.        Расхождение между схемой анализа урока и критериями оценки его эффективности (иногда анализируются одни параметры, а эффективность оценивается совсем по другим).

2.        Несовпадение требований к уроку и схемы анализа.

3.        Схемы анализа урока расходятся между собой как по количеству основных разделов, так и по содержанию заключенных в них требований.

4.        В схемах анализа урока отсутствуют такие вопросы как выработка у учащихся навыков самообразования, закрепление учебного материала, связь нового с изученным раннее материалом, психологический климат на уроке, санитарно-гигиенический режим.

5.        Отсутствие воспитательного аспекта в схеме анализа.