СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока студентки (преддипломная практика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (3 класс) студентки 4 курса

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока студентки (преддипломная практика)»

Анализ урока математики студентки 4 курса

Дата: 15 февраля 2023 г.

Класс: 3

Студентка: ХХХХХ

Количество учащихся в классе: 21 чел.

Присутствовали на уроке: 19 чел.


Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства со случаем деления, когда делитель больше делимого.

Задачи урока:

Обучающие — сформировать практический навык деление числа, когда делитель больше делимого и совершенствовать умения решать задачи.

Развивающие — продолжить развивать математическую речь учащихся; развивать логическое мышление.

Воспитательные — воспитывать уважение к окружающим, формировать чувства ответственности за результат учебного труда; развивать навыки самопроверки и взаимопроверки.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЭОР


Урок был построен методически грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС.

В основе урока лежит системно - деятельностный подход.

ХХХХХ начинает урок с положительного настроя на работу, мотивирует обучающихся. Актуализацию знаний проводит в форме фронтальной работы с использованием демонстрационного материала и индивидуальной работы у доски. Ребята активно включились в работу на уроке.

На данном уроке ХХХХХ использовала приём создания проблемной ситуации. Этап самоопределения к деятельности вёла в форме эвристической беседы: ставила проблему – «Какому кораблику вам не удалось найти соответствующий остров? Почему?» Студентка анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного. Этот вопрос помог детям определить тему и сформулировать задачи урока.

На этапе «открытия» нового знания организовала частично-поисковую деятельность по её решению – практическую работу. Обучающиеся работают в парах с наглядным материалом и делают математическое открытие – есть случаи деления, когда делитель больше делимого. В ходе практической работы учащиеся анализируют и сами делают умозаключения: если делитель больше делимого, в частном будет 0, а остаток равен делимому. Нужно отметить высокий интерес и мотивацию на данном этапе урока. Подтвердить/опровергнуть правильность выводов учащихся ХХХХ предлагает с помощью ЭОР (электронное приложение к учебнику).

На этапе первичного закрепления (работа с учебником) учащиеся коллективно отрабатывают умения использовать приобретённые математические знания, используя наглядный метод.

При работе над составной задачей ХХХХХ неточно формулировала вопросы по содержанию. Обратить внимание учащихся, что в задаче два вопроса, на недостаточность данных в условии, чтобы ответить на вопросы задачи, чётче проговорить правила, которые будут использовать при решении. Можно было составить план решения задачи: 1) – 2) : 3) - Пожелание: обратить внимание на работу над задачей (анализ задачи, выполнение краткой записи, выбор способа решения и оформление в тетради) и более четко формулировать задание, чтобы предупреждать вопросы обучающихся.

В ходе урока использованы следующие методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: частично- поисковый, практический метод, репродуктивный.

Присутствуют различные формы опроса.

Организация самопроверки и взаимопроверки позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и коррекции их.

Применение ИКТ соответствовало гигиеническим нормам.

ХХХХХ использует на уроке здоровьесберегающие технологии (обращает внимание и корректирует осанку, проводит физминутку).

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.

В ходе урока студентка старалась обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и конец урока чётко организованы.

На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных)

Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя.

На этапе рефлексии учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Во время проведения урока поведение студентки соответствовало нормам педагогической этики - требовательность и уважительность к воспитаннику.
Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе.

Урок целей и планируемых результатов достиг.






«19» февраля 2023 г.



Учитель начальных классов: Селякова Т. М.