Анализ урока математики студентки 4 курса
Дата: 15 февраля 2023 г.
Класс: 3
Студентка: ХХХХХ
Количество учащихся в классе: 21 чел.
Присутствовали на уроке: 19 чел.
Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создать условия для знакомства со случаем деления, когда делитель больше делимого.
Задачи урока:
Обучающие — сформировать практический навык деление числа, когда делитель больше делимого и совершенствовать умения решать задачи.
Развивающие — продолжить развивать математическую речь учащихся; развивать логическое мышление.
Воспитательные — воспитывать уважение к окружающим, формировать чувства ответственности за результат учебного труда; развивать навыки самопроверки и взаимопроверки.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
Коммуникативные:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЭОР
Урок был построен методически грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС.
В основе урока лежит системно - деятельностный подход.
ХХХХХ начинает урок с положительного настроя на работу, мотивирует обучающихся. Актуализацию знаний проводит в форме фронтальной работы с использованием демонстрационного материала и индивидуальной работы у доски. Ребята активно включились в работу на уроке.
На данном уроке ХХХХХ использовала приём создания проблемной ситуации. Этап самоопределения к деятельности вёла в форме эвристической беседы: ставила проблему – «Какому кораблику вам не удалось найти соответствующий остров? Почему?» Студентка анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного. Этот вопрос помог детям определить тему и сформулировать задачи урока.
На этапе «открытия» нового знания организовала частично-поисковую деятельность по её решению – практическую работу. Обучающиеся работают в парах с наглядным материалом и делают математическое открытие – есть случаи деления, когда делитель больше делимого. В ходе практической работы учащиеся анализируют и сами делают умозаключения: если делитель больше делимого, в частном будет 0, а остаток равен делимому. Нужно отметить высокий интерес и мотивацию на данном этапе урока. Подтвердить/опровергнуть правильность выводов учащихся ХХХХ предлагает с помощью ЭОР (электронное приложение к учебнику).
На этапе первичного закрепления (работа с учебником) учащиеся коллективно отрабатывают умения использовать приобретённые математические знания, используя наглядный метод.
При работе над составной задачей ХХХХХ неточно формулировала вопросы по содержанию. Обратить внимание учащихся, что в задаче два вопроса, на недостаточность данных в условии, чтобы ответить на вопросы задачи, чётче проговорить правила, которые будут использовать при решении. Можно было составить план решения задачи: 1) – 2) : 3) - Пожелание: обратить внимание на работу над задачей (анализ задачи, выполнение краткой записи, выбор способа решения и оформление в тетради) и более четко формулировать задание, чтобы предупреждать вопросы обучающихся.
В ходе урока использованы следующие методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: частично- поисковый, практический метод, репродуктивный.
Присутствуют различные формы опроса.
Организация самопроверки и взаимопроверки позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и коррекции их.
Применение ИКТ соответствовало гигиеническим нормам.
ХХХХХ использует на уроке здоровьесберегающие технологии (обращает внимание и корректирует осанку, проводит физминутку).
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.
В ходе урока студентка старалась обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и конец урока чётко организованы.
На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных)
Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя.
На этапе рефлексии учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Во время проведения урока поведение студентки соответствовало нормам педагогической этики - требовательность и уважительность к воспитаннику.
Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе.
Урок целей и планируемых результатов достиг.
«19» февраля 2023 г.
Учитель начальных классов: Селякова Т. М.