Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Погода"»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 9.10.2015 г.
Класс, учитель: 3 класс, Кибирева Ирина Ростомовна
Количество учащихся в классе: 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика
Присутствовали на уроке: 8 человек
Тема урока: «Погода. У природы нет плохой погоды. Безличные предложения».
Тип урока: Данный урок является уроком закрепления знаний, их систематизации
Дидактическая задача урока: Закрепление пройденного материала в рамках отдельных ситуаций в игровой ситуативной форме и активизация в речи лексики по теме «Погода».
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
а) образовательная
1. систематизация лексики;
2. развитие речевых умений: а) формирование умений делать описания;
б) совершенствование грамматических навыков (настоящее длительное, простое прошедшее, простое будущее время)
в) совершенствование умений аудирования.
б) воспитательная
1. воспитание культуры общения, речевого взаимодействия;
2. воспитание положительного отношения к деятельности друг друга.
в) развивающая
1. развитие способности прогнозировать, анализировать, делать выводы;
2. развитие творческих способностей учащихся;
3. развитие коммуникативных способностей учащихся.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактическая задача: Закрепление пройденного материала в рамках отдельных ситуаций в игровой ситуативной форме. Задача, поставленная учителем, соответствует программному материалу и теме урока. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника |
Методы обучения | На уроке были использованы мультимедийная презентация, и видеофрагмент с диалогами о погоде в разных городах мира. Карта урока состоит из сценария урока и показывает предлагаемое задание (с учетом временной реализации и комментариями), работу учителя, работу учеников, использование необходимого оборудования на каждом этапе работы |
Формы обучения | Использование таких форм обучения как фронтальная, групповая, парная,индивидуальная, решению основной дидактической задачи урока. Применение мультимедийных средств было целесообразно на всех этапах, так как подобранный иллюстративный материал способствует повышению эффективности усвоения учебного материала. |
Результативность урока | На уроке были достигнуты поставленные перед учителем цели и задачи. |
Практическая направленность урока | Полученные на уроке знания обогащают и расширяют кругозор обучающихся и практически закрепляют полученные знания. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Обучающиеся хорошо справлялись с самостоятельной работой, т.к. данный вид работы систематически проводится. Самостоятельная работа обучающихся носит как репродуктивный так и творческий характер: это диалоги о погоде в разных странах . Более сильные ученики помогают слабым. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | На каждом этапе урока проводяться различные формы изучения предмета, которые развивают коммуникативные,личностные,познавательные УУД |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение мультимедийных средств было целесообразно на всех этапах, так как подобранный иллюстративный материал способствует повышению эффективности усвоения учебного материала Обучающиеся хорошо ориентируются в применении и использовании ИКТ. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче: 1.Приветствие. Организационный момент. 2. Постановка цели урока, подготовка к учебно-познавательной деятельности. 3. Речевая зарядка с использованием картинок по теме « Погода» 4. Проверка домашнего задания 5. Объяснение моделей словообразования. 6. Объяснение правил употребления безличных предложений 7. Тренировка употребления лексики в безличных предложениях 8. Физминутка 9. Закрепление материала с помощью презентации, учащиеся должны сказать правильное утверждение или нет (презентация 2) 10. Практика диалогической речи 11. Подведение итогов 12.Рефлексия 13.Домашнее задание |
Педагогический стиль | Урок прошел энергично, в продуктивной и доброжелательной обстановке с соблюдением норм педагогической этики. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Урок английского языка проходят с использованием на уроках информационных компьютерных технологий. Обучающиеся с интересом работали на интерактивной доске. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Учитывались санитарно-гигиенические требования. Для предупреждения переутомления использовалась смена вида деятельности , игры и песни. Использовалось музыкальное сопровождение урока. |