Анализ внеурочной деятельности по курсу «Тайны русского языка»
за 2023-2024 учебный год в 5Б классе.
Курс «Тайны русского языка» предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительно- выразительная сила русского языка.
Главной целью изучения курса «Тайны русского языка» в 5 классе является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной траектории.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система занятий курса призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.
Задачи изучения курса:
изучение русского языка как системы;
формирование нормативной грамотности устной и письменной речи;
обобщение знаний по русскому языку, полученных в начальной школе;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умения анализировать текст;
На изучение курса «Тайны русского языка» в 2023-2024 учебном году в 5б классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Выдано 34ч.
Количество обучающихся, завершивших обучение по программе 26ч
Требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности :
Личностные: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения и саморазвития учащихся; формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной и внеучебной деятельности и организации учебного сотрудничества; способность к построению индивидуальной образовательной траектории; способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из различных источников, умение в них ориентироваться, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию; владение навыками проектной и социальной деятельности.
Предметные: соблюдение основных орфографических и пунктуационных правил современного русского литературного языка; извлечение необходимой информации из словарей и справочников, использование её в разных видах деятельности; проведение разного рода анализа слов: фонетического, морфологического, морфемного, орфографического; группировка слов по видам орфограмм;
Формы организации работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- работа с тестами ;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
Выводы: Наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что обучающиеся стали участвовать во всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого обучающегося.
Июнь 2024