«В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!»
Класс разделился на две группы, каждая группа получила задания и с легкостью справлялась с ними.
После каждого выполненного задания, ребята обсуждали различные ситуации, которые могли возникнуть в семье, активно высказывали и отстаивали свою точку зрения. В упражнение «Конфликты», считаю, что я выбрала правильный психологический подход к проблемной ситуации, предложила некоторым учащимся побыть в роли родителя, а другим в роли «непослушных» детишек. В итоге учащиеся пришли все к единому правильному выводу.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательного классного часа "Счастлив тот, кто счастлив дома"»
Самоанализ воспитательного классного часа
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Дата проведения:
Класс: 4
Классный руководитель: Мохонько М.В.
Цель: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.
Задачи:
1.Формирование нравственного долга детей перед родителями;
2.Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
3.Развитие способностей коммуникативного общения;
4.Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с деревом чувств, цветные листочки для дерева чувств, газета с фотографиями семей группы, правила работы в кругу.
Ход мероприятия:
Эмоциональный настрой «Дерево чувств».
Мотивационный момент. Чтение сказки.
Работа по теме. Составление ассоциативной карты. Работа с пословицами и поговорками. «Словарь родства». «Что такое конфликт?». Решение ситуаций. Упражнения.
Рефлексия настроения «Дерево чувств».
Итог.
Вступительные слова определили тему воспитательного часа:
«В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!»
Класс разделился на две группы, каждая группа получила задания и с легкостью справлялась с ними.
После каждого выполненного задания, ребята обсуждали различные ситуации, которые могли возникнуть в семье, активно высказывали и отстаивали свою точку зрения. В упражнение «Конфликты», считаю, что я выбрала правильный психологический подход к проблемной ситуации, предложила некоторым учащимся побыть в роли родителя, а другим в роли «непослушных» детишек. В итоге учащиеся пришли все к единому правильному выводу.
Перед школьниками убедительно, четко, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия.
В ходе мероприятия использовались различные формы работы с классом: фронтальный, групповой, индивидуальный. Проблемные ситуации помогли учащимся увидеть себя со стороны, изменить свой взгляд на взаимоотношения с родителями и другими членами семьи. Учащиеся сделали правильные выводы, что семья – это самое главное в жизни любого человека, где тебе всегда рады, всегда поймут, выслушают, придут на помощь в самую трудною минуту.
Мероприятие завершилось стихотворением «Семья – это то, что мы делим на всех». Атмосфера имела дружелюбный характер. Дети были активны, организованы. Каждый учащийся в конце мероприятии, высказал кратко свои пожелания о том, какую бы он хотел видеть в будущем свою семью.
Поставленные цели и задачи на воспитательном мероприятии были выполнены.