СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 1-2 класс 2021-22 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1-2 класс 2021-22 уч.год»

Анализ воспитательной работы в 1-2 классе за 2021 – 2022 учебный год.

В 2021 – 2022 учебном году в 1,2 классах обучалось 5 учащихся: 1 мальчик и 4 девочки.

Целью воспитательной работы школы в 2021 - 2022 учебном году являлось совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, способной к творчеству и самоопределению, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.

Задачи воспитательной работы:

  • приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства;

  • воспитывать патриота и гражданина своей страны;

  • продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

  • развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений, работать в системе «учитель – ученик – родитель.

Воспитательная работа была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечение физического, нравственного, гражданского, эстетического, трудового воспитание и содержала материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим детям для нормальной адаптации в социуме. Лидер класса - Нафеев Дмитрий. Этот добрый, отзывчивый мальчик, требовательный к себе и другим. Дима посещает Воскресную школу, занимается в музыкальной школе, увлекается шахматами. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся, так как не все родители 1-го класса недостаточно уделяют внимания воспитанию детей. В коллективе большую роль играет общественное мнение, также прислушиваются к критике учителя. У детей установились прочные дружеские отношения. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д

Семьи обучающихся очень разнородны. Большинство семей полные, многодетные. Родители 2-го класса заинтересованы в обучении детей, активно участвуют в воспитательном процессе, прислушиваются к советам учителя по воспитанию и обучению, оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий.

Считаю, что детский коллектив сформирован.

Цели и задачи воспитательной работы в 2021-2022 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Цель:

Создать благоприятные условия для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут, создать условия для позитивной динамики развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.



Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание; сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

5) воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

6) привить навыки здорового образа жизни; воспитать бережное отношение к природе; воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.


Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.



Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимала участие большая часть школьников и которые планировались, готовились, проводились и анализировались совместно педагогом и детьми.


Принимали участие во всех запланированных школьных мероприятиях - традиционных, познавательных, духовно-нравственных, гражданско-патриотических, спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических,а также в мероприятиях, проводимых МБУДО ДДТ и МКУК Сычёвская центральная библиотечная система; участвовали в интернет- олимпиадах на сайте Учи.ру

Наши достижения:

Областная викторина «Знатоки дорожных наук» (организатор – СОГБУДО «Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта») - принимали участие все обучающиеся класса, заняли 1 место Нафеев Дмитрий;

2 место- Косинцева Серафима, Смирнова Елизавета;

3 место- Сагитдинова Розалия, Фомичёва Виктория.

Нафеев Дмитрий занял 2 место в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», Косинцева Серафима -3 место в школе

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку – диплом победителя- Нафеев Дмитрий, Косинцева Серафима, Смирнова Елизавета, Сагитдинова Розалия, Фомичёва Виктория.

Школьные конкурсы рисунков – Николаева Ирина -1 место, Шестун Макар -3 место (конкурс, посвящённый Дню 8 Марта), Савельев Алексей – 1 место (конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества)

Получили сертификаты за участие в Уроке цифры по теме: «Исследование кибератак»- все обучающиеся 1 и 2 класса.

Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» -на Учи.ру Фомичёва Виктория – сертификат участника. Диплом победителя- Нафеев Дмитрий, Косинцева Серафима, Смирнова Елизавета, Сагитдинова Розалия.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике – диплом победителя- Нафеев Дмитрий, Косинцева Серафима, Смирнова Елизавета, Сагитдинова Розалия, Фомичёва Виктория.

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности – диплом победителя- Нафеев Дмитрий, Косинцева Серафима, Смирнова Елизавета, Фомичёва Виктория.

Всероссийская олимпиада по окружающему миру -на Учи.ру Фомичёва Виктория – сертификат участника. Диплом победителя- Нафеев Дмитрий, Косинцева Серафима, Смирнова Елизавета, Сагитдинова Розалия.


В мероприятиях, проводимых МБУДО ДДТ занимали призовые места.

Конкурс «Новогодняя игрушка» -1 место, коллективная работа 1-2 класс;

Конкурс поздравительной открытки к 8 марта» -3 место, коллективная работа 1-2 класс;

Конкурс «Встречаем Пасху» - 3место Нафеев Дмитрий; Конкурс

Конкурс к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» - 2место Нафеев Дмитрий.



Модуль «Классное руководство»

Проводилась работа с классным коллективом и индивидуально с каждым ребёнком; с учителями, преподающими в классе и с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классом:

Проведены классные часы как часы плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

На классных часах также велась работа по сплочению коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; внутриклассные праздники.

Совместно со школьниками были выработаны Правила класса, помогающие детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Было проведено 33 классных часа в 1 классе и 34 во втором по следующим направлениям – духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, познавательное, спортивно-оздоровительное, экологическое и художественно-эстетическое.

Проведены ряд видео уроков, направленных на нравственное воспитание обучающихся

Индивидуальная работа с учащимися:

  • Проводилось изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями).

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,

направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися

  • участие в работе МО классных руководителей, направленных на решение конкретных

проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями включала в себя:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о

жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании

отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей.


Был выбран актив класса; проводились велась работа с портфолио, дети участвовали в общественно-полезном труде по самообслуживанию.



Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Все дети 1-2 класса посещают курсы внеурочной деятельности.

Художественно-эстетическое творчество. Курсы внеурочной деятельности «Прекрасное рядом».

Физкультурно-спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Здоровейка».

Общеинтеллектуальное. Курсы внеурочной деятельности « Мир книги».

Социальное. Курсы внеурочной деятельности «Я и мир вокруг».

Духовно-нравственное. Курсы внеурочной деятельности « Школа добрых дел»


Модуль «Школьный урок»

  • Добивалась доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • Побуждала школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлекала внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовывала их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициировала ее обсуждение, высказывание учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

включала в урок игровые моменты, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Показателем правильного выбора средств и методов работы по этому направлению является отсутствие в классах неуспевающих школьников. Качество знаний во 2 классе -100%.


Модуль «Самоуправление»

Детское самоуправление в школе осуществлялось следующим образом:

На уровне класса:

  • Были выбраны командир класса, физорг класса, главный по организации дежурства, цветовод, библиотекарь.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ обще­школьных и внутриклассных дел;

  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Формирование детского коллектива:

На протяжении всего учебного времени велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. В классах появились свои традиции – поздравление именинников в виде добрых пожеланий, комплиментов. Так дети учатся видеть положительные качества в товарищах, быть доброжелательными. Хочется отметить тёплое отношение между обучающимися, нет разделения в играх и общении на 1 и 2 класс, все дети чувствуют себя единым классным коллективом.



Модуль «Профориентация»

Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Эта работа осуществлялась через проведение кл.часов «Чем пахнут ремёсла», «Все работы хороши, выбирай на вкус», конкурс рисунков ко Дню Матери «Профессии наших мам».


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Обучающиеся участвовали в благоустройство классного кабинета( украшение класса к праздникам, помощь учителю в оформлении классного уголка), что позволяло им проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.


Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями осуществлялась для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа проходила в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Мониторинг удовлетворённости образовательным и воспитательным процессом; школьным питанием.

На индивидуальном уровне:

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

  • оказание помощи родителям в освоении системы «Навигатор Дополнительного образования Смоленской области»


Общие выводы

В целом воспитательная работа в 1- 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2021-2022 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.



Классный руководитель: Бондарева С.И.