Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса
итоги работы за 2018 - 2019 учебный год
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. |
Задачи: | Положительные результаты: |
Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения, привлекать родителей к организации жизни класса посредством КТД, бесед, классных часов; Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших душевных качеств; Широко изучать историю и географию родного края, воспитывать патриотические чувства; Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры; Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств. | В едином сообществе с родителями ведётся работа над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы. Большинство детей общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Дети с интересом относятся к изучению родного края. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. С удовольствием посещают уроки физической культуры, участвовали в школьных спортивных соревнования. Все имеют поручения и стараются их выполнять. |
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
| на начало года | на конец года |
Количество учащихся | 11 | 12 |
Полные семьи | 10 | 10 |
Неполные семьи | 3 | 4 |
Семьи группы риска | 2 | 3 |
Многодетные | 2 | 2 |
Анализ развития коллектива.
В классе 12 человек: из них – 8 девочек, 4 мальчиков, разного уровня способностей. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе.
У большинства ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, изобразительное искусство, физкультуру. Немногим нравится русский язык, литературное чтение.
Дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Но есть в классе дети из-за, которых возникают конфликты, но стараемся быстро их решать.
Дети пытаются организовать свою деятельность, но под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – (фамилии).
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: (фамилии). Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.
Многие ребята заняты во внеурочное время в ДДТ, в музыкальной школе.
Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год были проведены различные внеклассные мероприятия: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Родители детей откликаются на просьбы учителя
Участие класса в мероприятиях разного уровня.
Мероприятие | Проделанная работа, итоги работы |
Праздник первого звонка | Активное участие |
Классный час «О дружбе» | Активное участие. |
Классный час «По дороге в школу» | Составление маршрутного листа от школы до дома. |
Осенний кросс | Активное участие |
Концертная программа «День учителя» | Участие учащихся. |
Беседа «Я и моя семья» | Активное участие . |
Беседа «Режим дня - основа жизни человека» | Разработка режима дня. |
Осенний бал. | Активное участие учащихся |
Экскурсия в осенний лес | Активное участие учащихся. |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Активное участие в беседе. |
Международный конкурс-игра« Русский медвежонок-2015» | Участие в конкурсе, грамоты. |
Приобщение к культурным ценностям. 130 лет со дня рождения С.я. Маршака | Встреча с работником библиотеки |
Тематический классный час «День Конституции Российской Федерации» | Активное участие в обсуждении |
КТД «Новогодняя карусель» Праздничное оформление класса. Конкурс «Лучший новогодний венок». Изготовление ёлочных украшений. Новогодний утренник «К нам приходит Новый год» | Активное участие учащихся, разучивание стихотворений и песен, грамоты. |
Классный час «Сталинградская битва» | Активное участие учащихся |
День памяти «О россиянах , исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | Активное участие . |
Классный час «Вредные и полезные привычки» | Участие учащихся в викторине |
Изготовление подарков для пап и мальчиков. | Активное участие |
Праздник "День защитника Отечества". Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Активное участие |
Концерт к Международному женскому дню | Активное участие |
Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Активное участие |
Единый классный час «День воссоединения Крыма с Россией» | Участие учащихся |
Неделя детской и юношеской книги. | Активное участие учащихся |
Викторина "День птиц" | Участие в викторине. |
Классный час 12 апреля – День Космонавтики» | Участие в выставке. |
Классный час «Что такое дружба» | Активное участие |
День Науки . Коллективное творческое дело «По дорогам сказки» | Активное участие |
Экскурсия в музей Партизанской славы | Активное участие учащихся |
Классный час «Поклонимся великим тем годам». | Активное участие учащихся, разучивание стихотворений |
Участие в митинге, посвященном годовщине Великой Победы. Участие в акции «Бессмертный полк». | Активное участие учащихся |
Классный час, посвящённый дню семьи. | Активное участие учащихся, разучивание стихотворений. песен, сценок. |
Участие в «Празднике последнего звонка». | Активное участие учащихся |
Экскурсия в природу «Птицы нашего края» | Участие учащихся |
Уровень воспитанности учащихся 3 класса.
Фамилия, имя | Внешний вид | Речь | Общение | Поручение | Отношение к имуществу | Баллы |
| 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8/1,6 |
| 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 11/2,2 |
| 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 12/2,4 |
| 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8/1,6 |
| 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8/1,6 |
| 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14/2,8 |
| 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8/1,6 |
| 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 13/2,6 |
| 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 14/2,8 |
| 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13/2,6 |
| 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 12/2,4 |
| 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 14/2,8 |
У = Общая сумма баллов/ количество учащихся
Среднее значение воспитанности класса
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов:
0 баллов- это качество не проявляется совсем
1 балл-это качество проявляется слабо
СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ – 2,25
Классный руководитель: Астахова Н.В.