Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год
в 3-а классе МКОУ СОШ №5 с.Сергиевское
Классный руководитель: Иноценко Г.В.
Воспитательная программа класса: «Солнечный круг»
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
- продолжить работу над сплочением детского коллектива;
- учить детей жить в коллективе дружно, весело, интересно; как быть полезным себе и окружающим;
- формировать у обучающихся гражданско-патриотическое сознание; воспитывать толерантную личность; нравственные качества;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к родному краю, к природе;
- развивать творческие способности обучающихся;
- совершенствовать систему семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива. Поэтому вся работа была направлена на достижение этой задачи. За три года жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, помогают друг другу, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интересней. С первых дней обучения ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, жить по законам и правилам школьной жизни. Для достижения этой задачи были проведены такие мероприятия: беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, в раздевалке, игры «Содержи в порядке книжки и тетрадки», «Собери свой портфель», «Мой класс, моя школа», часы общения «Мои друзья», «Мальчики и девочки».
Систематически велась работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Все обучающиеся быстро адаптировались к школе, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно выполняют все требования учителя. В течение года было организовано дежурство в классе и в столовой, с чем дети успешно справлялись.
В течение года проводилась работа по формированию у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, по пропаганде здорового образа жизни. Дети обучались приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности и общей культуры. Ребята изучали правила дорожного движения Ежедневно в течение учебного года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Часы общения помогли ребятам следить за своим внешним видом, быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Большое внимание уделялось воспитанию культуры поведения и нравственных качеств, развитию творческих способностей детей. Ребята изучали вежливые слова и учились применять их на практике. Для этого проводились этические беседы и часы общения.
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся принимали участие в уборке школьной территории, совершали экскурсии в природу, где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными. Наши кормушки можно увидеть в школьном саду. Дети всю зиму следили за «работой» птичьих столовых.
Проводилась работа по воспитанию любви к родной школе, к своей Родине. По формированию патриотического и гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. 2019 год – год 74-летия Победы нашего народа в ВОВ. Поэтому много мероприятий было посвящено этой дате. Час общения «Никто не забыт, ничто не забыто», урок мужества «Мы этой памяти верны», беседа «Что я знаю о войне», ребята слушали военные песни, читали и обсуждали рассказы о войне. Участвовали в школьном фестивале патриотической песни, смотре строя и песни, приняли участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Голос Победы».
Продолжается работа по благоустройству класса. Учащиеся бережно относятся к школьному имуществу, 1 раз в месяц делают генеральную уборку класса, ухаживают за комнатными растениями.
Учащиеся класса принимали участие во всех школьных конкурсах рисунков изготовляли поделки для конкурса .
Также воспитанники учились жить в коллективе дружно, весело, интересно. Они с интересом отгадывали кроссворды, ребусы, загадки. Готовили номера художественной самодеятельности для общешкольных праздников, для новогоднего утренника. В течение года в классе работала мастерская добрых дел. Где дети изготовляли украшения для новогодней ёлки, поздравительные открытки для мам и бабушек. В воспитании своих детей немаловажную роль играют и родители. Между родителями и классным руководителем сложились доброжелательные отношения. Родители во всех делах поддерживают классного руководителя, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы. В течение года с ними проводились индивидуальные беседы и родительские собрания. Явка на собрания обычно была стопроцентная.
Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками.
В своей работе с детьми старалась учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Учила вызывать интерес у ребёнка к другому человеку. Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения. На конкретных примерах систематически приучала каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Обучающиеся учились работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим. Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Но этому нельзя научить за несколько месяцев. Поэтому в следующем учебном году будет продолжена работа с детьми по данным проблемам. Также будет уделяться внимание воспитанию вежливости. Конечно, за два года работы класс ещё не совсем стал единым коллективом. Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Работа по гражданско - патриотическому воспитанию.
Вид направления деятельности | Название мероприятия (дата проведения) | Ф.И.О. руководителя | Количество учащихся, принявших участие) |
Классный час | «Россия -моя малая Родина» | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Чем и кем славен мой город Ставрополь» | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Россия-это я» | Иноценко Г.В. | 100% |
Час общения | «Ставрополье в годы войны» | Иноценко Г.В. | 100% |
Конкурс поделок | «И снова в моем крае пора золотая» | Иноценко Г.В. | 100% |
Урок Мужества | «От героев былых времен» (Битва под Москвой) | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Небо общее для всех.» | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Россия — Родина моя» | Иноценко Г.В. | 100% |
Беседа | «Былинные богатыри- защитники земли русской» | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Гордость и слава Отчизны»(Сталинградская битва) | Иноценко Г.В. | 100% |
Час общения | «Есть такая профессия — Родину защищать!» | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Где родился, там и пригодился» | Иноценко Г.В. | 100% |
Фестиваль солдатской песни | К 23 февраля | Иноценко Г.В. | 100% |
Фотовыставка | «Крым -наш!» | Иноценко Г.В. | 100% |
Классный час | «Космос –это мы» | Иноценко Г.В. | 100% |
Смотр песни и строя | «Долг.Честь.Родина» | Иноценко Г.В. | 100% |
Фестиваль песни | Песни военных лет | Иноценко Г.В. | 100% |
Митинг | К 9 мая | Иноценко Г.В. | 100% |
Участие в конференциях, фестивалях, конкурсах, олимпиадах муниципального, краевого, федерального уровней.
№ п/п | Ф.И.О. участника | Класс | Название конкурса | Результат | Ф.И.О. руководителя |
1 | Суслова Кира Владимировна | 3-а | Муниципальный этап ХХХ Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников | Сертификат участника | Иноценко Г.В. |
2 | Шавшина Екатерина Андреевна | 3-а | Муниципальная олимпиада, посвященная Году волонтера. | участие | Иноценко Г.В. |
3 | Ермошина Ярослава Степановна | 3-а | Муниципальная олимпиада, посвященная Году волонтера. | участие | Иноценко Г.В. |
4 | Суслова Кира Владимировна | 3-а | Муниципальная олимпиада, посвященная Году волонтера. | участие | Иноценко Г.В. |
5 | Ермошина Ярослава Степановна | 3-а | Краевая олимпиада, посвященная Дню Космонавтики | участие | Иноценко Г.В. |
6 | Шавшина Екатерина Андреевна | 3-а | Краевая олимпиада, посвященная Дню Космонавтики | участие | Иноценко Г.В. |
7 | Зорькина Марина Владимировна | 3-а | Краевая олимпиада, посвященная Дню Космонавтики | участие | Иноценко Г.В. |
8 | Ермошина Ярослава Степановна | 3-а | Всероссийский конкурс плакатов «Вместе ярче» | участие | Иноценко Г.В. |
9 | Ермошина Ярослава Степановна | 3-а | XXXI районный конкурс «Умелые руки» | Грамота лауреата | Иноценко Г.В. |
10 | Суслова Кира Владимировна | 3-а | Краевой конкурс творческих работ «Неопалимая купина» | Грамота участника | Иноценко Г.В |
11 | Каирбекова Диана Рашидбековна | 3-а | Краевой конкурс творческих работ «Неопалимая купина» | Грамота участника | Иноценко Г.В |
12 | Ермошина Ярослава Степановна | 3-а | Краевой конкурс «Каждый имеет право» в номинации рисунок. | участие | Иноценко Г.В. |
13 | Авраменко Маргарита Александровна | 3-а | Краевой конкурс «Каждый имеет право» в номинации рисунок. | участие | Иноценко Г.В. |
14 | Суслова Кира Владимировна | 3-а | Краевой конкурс «Каждый имеет право» в номинации рисунок. | участие | Иноценко Г.В. |
15 | Атаева Умухайир Магомедхановна | 3-а | Краевой конкурс «Каждый имеет право» в номинации рисунок. | участие | Иноценко Г.В. |
| | | | | |
| | | | | |
Участие учащихся 3-а класса МКОУ СОШ №5 с.Сергиевское в олимпиадах
в 2018-2019 уч.году
Дата | Название олимпиады, конкурса | Ф.И. уч-ся | Результат |
Октябрь 2018 | «Заврики» олимпиада по математике (УЧИ.ру) | Ермошина Я. Гончаренко А. Красный А. Каирбекова Д. Тагиров С. Шавшина Е. Богданова А. Деккушева Л. Коваленко М. | Победитель Призер Призер Победитель Победитель Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
Ноябрь 2018 | Муниципальный этап ХХХ Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников | Суслова К. | Сертификат участника |
Ноябрь 2018 | Инфоурок Финансовая грамотность. | Ермошина Я. Красный А. Суслова К. Деккушева Л. Тагиров С. | Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота |
Ноябрь 2018 | Олимпиада BRICSMATH.COM (УЧИ.ру) | Каирбекова Д. Шавшина Е. Ермошина Я. Красный А. Богданова А. Коваленко М. | Победитель Победитель Призер Призер Сертификат участника Сертификат участника |
Январь 2019 | Олимпиада«Заврики» по русскому языку (УЧИ.ру) | Ермошин А. Ермошина Я. Красный А. Деккушева Л. Шавшина Е. | Победитель Победитель Победитель Призер Призер |
Январь 2019 | Лига эрудитов | Ермошина Я. | Диплом 2 место |
Февраль 2019 | Олимпиада «Заврики» по программированию (УЧИ.ру) | Ермошина Я. Красный А. Авраменко М. Богданова А. Коваленко М. Каирбекова Д. | Победитель Победитель Призер Призер Призер Сертификат участника |
Февраль 2019 | Олимпиада «Заврики» по математике | Ермошина Я. Красный А. Богданова А. Шавшина Е. Деккушева Л. Каирбекова Д. Коваленко М. Тагиров С. | Победитель Победи Призер Призер Призер Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
Февраль 2019 | Игра «Шоколадки» (УЧИ.ру) | Авраменко М. | победитель |
Март 2019 | Олимпиада «Заврики» по английскому языку (УЧИ.ру) | Красный А. | призер |
Март 2019 | Краевой конкурс творческих работ «Неоапалимая купина» | Суслова К. Каирбекова Д. | Грамота Грамота |
Март 2019 | XXXI районный конкурс «Умелые руки» | Ермошина Я. | Грамота |
Апрель 2019 | Олимпиада «Заврики» по русскому языку (УЧИ.ру) | Зорькин С. Красный А. Суслова К. Богданова А. Деккушева Л. Ермошин А. Ермошина Я. Шавшина Е. | Победитель Победитель Победитель Призер Призер Призер Призер призер |
Май 2019 | Олимпиада Учи.ру по окружающему миру | Красный А. Суслова К. Богданова А. Зорькин С. Шавшина Е. | Победитель Победитель Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
Май 2019 | Олимпиада «Заврики» по математике (УЧИ.ру) | Зорькин С. Красный А. Каирбекова Д. Шавшина Е. Гончаренко А. Деккушева Л. | Победитель Победитель Призер Призер Сертификат участника Сертификат участника |
Май 2019 | Олимпиада «Заврики» по английскому языку (УЧИ.ру) | Суслова К. Красный А. Шавшина Е. | Победитель Призер Сертификат участника |
Май 2019 | Игра «Счёт на лету» (УЧИ.ру) | Каирбекова Д. Коваленко М. Красный А. | диплом диплом диплом |
Апрель 2019 | Марафон финансовой грамотности (Инфоурок) | Суслова Кира Ермошина Я. | диплом диплом |
Май 2019 | Международная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2019 по окружающему миру | Суслова Кира Ермошина Я. Красный А. | Грамота Грамота Грамота |
Апрель 2019 | Урок цифры | Авраменко Маргарита Суслова Кира | диплом диплом |
Участие в общешкольных мероприятиях
№ | Название мероприятия | Дата | Ф.И. участника | Результат |
1. | Концерт ко Дню матери | ноябрь | Уч-ся класса | участие |
2. | Конкурс патриотической песни | февраль | Уч-ся класса | участие |
3. | Концерт к 8 марта | март | Уч-ся класса | участие |
4. | Конкурс «Папа, Мама, Я- спортивная семья» | март | Семья Ермошиных и Павловых | 1 место 2 место |
5. | Конкурс строя и песни | май | Уч-ся класса | 2 место |
6. | Конкурс военной песни | май | Уч-ся класса | участие |
7. | Акция «Голос Победы» | май | Суслова Кира | участие |
8. | Портрет деда | май | Красный А. Каирбекова Д. Атаева А. Павлов З. Суслова К. Деккушева Л. Зорькина М. | участие |
9. | Конкурс поделок, посвящённый Году театра. | март | Уч-ся класса | участие |
Осуществление работы по здоровьесберегающим технологиям.
№ п/п | Вид деятельности | Название мероприятия (дата) | Количество учащихся | Ф.И.О. руководителя |
1 | Физкультминутки | ежедневно | 18 | Иноценко Г.В. |
2 | Соревнования по мини-футболу | «Кожаный мяч» сентябрь | 7 | Шмарыгин В.А. |
3 | Старт «ГТО» | В теч.года | 6 | Шмарыгин В.А. |
4 | Беседа | «Профилактика простудных заболеваний» октябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
5 | Конкурс плакатов | «Мы за ЗОЖ» | 18 | Иноценко Г.В. |
6 | День здоровья | октябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
7 | Акция | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» октябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
8 | Конкурс плакатов, рисунков | «Я выбираю жизнь» декабрь | 18 | Иноценко Г.В. |
9 | Соревнования | «Мальчишки — вперед» февраль | 7 | Шмарыгин В.А. Иноценко Г.В. |
10 | Кл. час | «Шалости и травмы» февраль | 18 | Иноценко Г.В. |
11 | Кл. час | «Мой любимый вид спорта» март | 18 | Иноценко Г.В. |
12 | Кл. час | «Я выбираю кашу» апрель | 18 | Иноценко Г.В. |
13 | Минутки безопасности | «Путь от школы до дома» (ежедневно) | 18 | Иноценко Г.В. |
14 | Прогулки, игры на свежем воздухе | ежедневно | 18 | Иноценко Г.В. |
15 | Беседа – игра | «Изучаем правила дорожного движения» | 18 | Иноценко Г.В. |
16 | Викторина | «Грамотный пешеход» | 18 | Иноценко Г.В. |
Работа в рамках нравственного воспитания. (Классные часы, информационные минутки, библиотечные уроки, диспуты, акции, беседы, конкурсы).
№ п/п | Вид деятельности | Название мероприятия (дата) | Количество учащихся | Ф.И.О. руководителя |
1 | Конкурс рисунков | «Мир без насилия, без тревог и слез» сентябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
2 | Фотовыставка | «Воспоминания о лете» сентябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
3 | Кл. час | «Безопасность школьников в сети Интернет» октябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
4 | Изготовление открыток | «День пожилого человека» октябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
5 | Конкурс рисунков | «Королева красоты» ноябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
6 | Праздничный концерт | “Для любимой мамочки» ноябрь «От всей души» март | 18 18 | Иноценко Г.В. |
7 | Выставка плакатов | «Волшебное утро» декабрь | 18 | Иноценко Г.В. |
8 | Час общения | «Почему мы говорим неправду» январь | 18 | Иноценко Г.В. |
9 | Кл. час | «Учимся жить в обществе» февраль | 18 | Иноценко Г.В. |
10 | Кл. час | «Красота спасет мир» март | 18 | Иноценко Г.В. |
11 | Круглый стол с психологом | «Характер и темперамент» апрель | 18 | Иноценко Г.В. Фомина И.А. |
12 | Кл. час | «День славянской письменности» | 18 | Иноценко Г.В. |
Экологическое воспитание.
№ п/п | Вид деятельности | Название мероприятия (дата) | Класс, количество Учащихся | Ф.И.О. руководителя |
1 | Кл.час | «Красота родного края» сентябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
2 | Всероссийский урок | «Экология и энергосбережение» октябрь | 18 | Иноценко Г.В. |
3 | Конкурс поделок | «И снова в моем крае пора золотая» октябрь | 18 | Иноценко Г.В |
4 | Изготовление кормушек | декабрь | 18 | Иноценко Г.В. |
5 | Конкурс рисунков | «Птицы нашего двора» декабрь | 18 | Иноценко Г.В. |
6 | Акция | «Покормите птиц зимой!» январь | 18 | Иноценко Г.В. |
7 | Акция | «Каждой пичужке — кормушка!»февраль | 18 | Иноценко Г.В. |
8 | Экологический набат | «Другой земли не будет!» февраль | 18 | Иноценко Г.В. |
9 | Акция | «Сохраним природу Ставрополья» март-апрель | 18 | Иноценко Г.В. |
10 | Кл.час | «Как мы бережем и охраняем природу» апрель | 18 | Иноценко Г.В. |
11 | Изготовление скворечников | Экскурсия в природу май | 18 | Иноценко Г.В. |
Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ: Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
В течение 2018-19 учебного года прошли следующие родительские собрания:
№ | Тема | Дата |
1. | Безопасность движения и профилактика ДДТТ. Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2. | Терроризм — угроза ХХI века. Информационная безопасность учащихся. Как хранить лекарства в доме. | Октябрь |
3. | Культура поведения младших школьников. | Март |
4. | Итоги 4 четверти. Летний отдых детей. | Май |
А также консультации для родителей:
№ | Тема | Дата |
1. | Уровень удовлетворенности горячим питанием. | Январь |
2. | Как привить любовь к чтению. | Февраль |
3. | Режим младшего школьника. | Апрель |
4. | Помощь родителей в организации досуга детей. | Май |
В результате проделанной работы:
У родителей повысилась заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети учились жить в коллективе дружно, сплочённо.
Сформировалось взаимодействие семьи и школы.