СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проделанной воспитательной работы в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 4 классе»



Экран внутриклассной внеучебной деятельности 4 «в» класса в 2019-2020 уч. году


Классы

Походы

Поездки

Экскурсии (онлайн)

Театр (онлайн)

Классные часы

Праздники

Конкурсы

4 Б

-

-

1

Производство «Росагроэкспорт»

1


5

4

ФИО обучающегося

Наименование творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей муниципального, зонального,межрегионального, федерального и международного уровня

Время проведения

Результат

(участник, призёр 2,3 место, победитель)








Зимин Кирилл

«Удивительная осень» (МБОУ СОШ № 14)

Окт. 2019

Диплом «За выдающиеся успехи» в номинации «Осеннее фото»








Воронкова Алина

«Подарок для ёлочки» (МБОУ СОШ № 14)

Декабрь 2019

Участник








Малыжка Ксения

«Подарок для ёлочки» (МБОУ СОШ № 14)

Декабрь 2019

Участник








Абдуллаев Азиз, Бова Денис, Бушуев Макар, Гвоздева Вика, Купрюшина Виолетта, Малеванов Егор, Осипова Лилия, Фролов Саша

Поэтический флешмоб, посвященный 75-летию Победы (МБОУ СОШ № 14)

Май 2020

Участники


 Кроме того, 4 класс «В» занял 3 место за участие в акции « Охотники за макулатурой»


Анализ воспитательного процесса в 4 «В» классе в 2019-2020 г.


При планировании и разработки воспитательного процесса в течение учебного года учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 10-12 лет. Во время обучения в 4 классе в классе присутствовало 33 человека (из них 19 мальчиков и 14 девочек). Шестеро детей из многодетных семей, один ребёнок под опекой, у двоих детей потеря кормильца.

  1. Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования духовно- развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Задачи:

  1. Воспитание духовно-нравственной личности.

  2. Воспитание в детях чувства уважения к себе и другим.

  3. Воспитание в ребенке умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  4. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

  5. Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.


Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе


Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решались в течение всего года Наблюдения показали, что содержание, формы и методы работы с учащимися основывались на психологических, возрастных и индивидуальных особенностях детей.


Анализ развития учащихся класса


На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе и в общественных местах. Большое внимание уделялось проблеме насилия среди несовершеннолетних, о вредных привычках и последствиях правонарушений. В течение года постоянно велись беседы о важности сохранения здорового климата в коллективе, о дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи.

Так же в течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, дома и на улице», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

В 4 классе продолжил формироваться образ лидера класса. Это успешные ученики, которые хорошо проявили себя не только высоким качеством усвоения нового материала и отличным выполнением домашнего задания, но и высокими моральными и этическими качествами (стремлением разобраться в ситуации, помочь, поддержать товарищей), вокруг них сформировались устойчивые микрогруппы. В четвертом классе 3 отличника (в третьем классе было 2 чел.). Дети в классе очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания. В классе можно выделить группу детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованы. Это творческие ребята, которые в течение учебного года принимали активное участие во всех школьных мероприятиях и весь год были основной поддержкой и опорой для учителя.   

Все учащиеся класса выполняют домашние задания, многие пользуются дополнительной литературой, выполняют задания творческого характера.

Конечно в силу возраста у детей не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении, учиться давать оценку поступкам и поведению, как своему, так и других детей.

В классе есть 5 учеников, которые своим поведением и отношением к учебе вызывают тревогу. С ними регулярно проводились беседы на классных часах, так же в школу вызывались родители, проводился анализ и разбор конфликтных ситуаций.



Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Учащиеся класса принимали активное участие в школьных конкурсах.

В классе отмечается большая тяга к занятиям спортом. Два ученика ходят в спортивные секции, готовятся выступать за сборную школы (один в этом году получили золотые значки ГТО). Бушуев Макар профессионально занимается фигурным катанием. 2 человека ходят на занятия по карате, 1 на греблю. Весь класс с удовольствием ходит на уроки физкультуры, с охотой принимает участие в межклассных соревнованиях и эстафетах.

Дети добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе положительное, занятия посещают с удовольствием (особенно музыку и физкультуру).


             Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом


С родителями учащихся поддерживается тесную связь, они имеют все контакты учителя (телефон и эл. почту), все имеют возможность побеседовать с учителем во внеурочное время. Родители принимали активное участие в делах класса: в организации учебного процесса, сладких столов, праздников, поездках в театр, музей, экскурсию, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Родители класса активно посещали родительские классные и общешкольные собрания.          

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Родительский комитет избирался каждый год.


Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе, учителей регулярно приглашали на родительские собрания. Это способствовало повышению качества обучения и выработке единых требований к классу. В класс регулярно приходит медработник, дети его хорошо знают и на все мед. процедуры откликаются охотно.
 

Выводы.

Анализ воспитательной работы в классе показывает, что проделанная работа была многоплановой и разносторонней, способствовала формированию сплоченного коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

 В классе формируется дружный коллектив и уже существуют свои традиции (праздник с чаепитием в каждой четверти). Чувствуется положительный эмоциональный настрой класса.

С наибольшим удовольствием обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях:

- выставка «Удивительная осень»;

- новогодний праздник;

- праздники, проводимые в классе:«День Защитников Отечества», « 8 Марта», « Масленица»;

- участие в мероприятиях, организованных МОГДБ.

     Все выбранные формы, методы, приёмы воспитательного воздействия оказали положительное воздействие на нравственное становление обучающихся, формирование у детей сознательной дисциплины, развитие познавательных интересов, формирование основ здорового образа жизни, развитие художественных способностей.

     В целом, считаю совместную работу учителя, родителей и учащихся удовлетворительной. 

Классный руководитель: Куликова В.А.

4