СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5 классе МОУ СШ за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 5 классе МОУ СШ за учебный год»

Анализ воспитательной работы в 5 классе МОУ СШ № 8

за 2016-2017 учебный год.



В 2016-2017 учебном году в 5 классе МОУ СШ № 8 обучались 30 школьников - 18 девочек и 12 мальчиков.

Для большинства обучающихся характерен высокий уровень познавательного интереса, для остальных – средний и низкий

В коллективе сложились доброжелательные отношения. Ребята часто вместе проводят внеурочное время, посещают кружки, оказывают друг другу помощь в трудных ситуациях.

В течение всего учебного года классным руководителем формировались такие черты классного коллектива, как взаимоуважение, умение слушать учителя и собеседника, проявлять сдержанность в поведении, быть внимательными и отзывчивыми.

В начале учебного года были поставлены следующие воспитательные цели и задачи:

- способствование формированию гармоничной личности;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;

- формирование учебной мотивации;

- развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;

- воспитание патриотизма, гражданских и нравственных качеств личности.

Коррекционно-педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

В основу работы были положены методы позитивного воспитания по правилам, принятым всеми членами коллектива:

- не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных:, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения и суверенитета. Отмечать победы и благородные поступки каждого.

Все случаи нарушения этих правил обсуждать на общем собрании класса без оскорблений провинившегося, либо в индивидуальной беседе ребенка с классным руководителем.

В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.


Формы воспитательной работы.


В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных, значительное место в работе с классом занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, этических тем (воспитанности, порядочности и др.), гражданственности, памятным датам истории страны, края.

В учебном году был установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год было проведено 4 родительских собрания. Помимо вопросов организационных, обсуждались также и вопросы общепедагогического плана. Все родители обучающихся охотно идут на контакт с классным руководителем, оказывают различную помощь в работе с обучающимися.

В учебном году родители участвовали в планировании воспитательной работы с классом. Совместно с ними были разработаны Правила общения с родителями:

1. Доброжелательность (прежде всего открытость и доверительность).

2. Не поучать. Обсуждать проблемы. Если родитель не прав, попросите разъяснений.

3. Никаких конкретных примеров, ни плохих, ни хороших (возможен обратный эффект).

4. Прежде чем критиковать, найдите достоинство.

5. Всегда считайте недостатки ваших воспитанников своими просчетами.

6. Формируйте единое педагогическое пространство «семья-школа»

В работе с родителями реализовывались следующие принципы:

• Партнерских отношений с родителями;

• Открытости педагогического процесса;

• Осведомленности родителей о школьной жизни.

Особенно активны родители учеников – Сизовой Е., Несветовой Е., Дубовченко В., Егоровой В. и др., являющиеся также членами родительского комитета класса.

В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в жизни класса и школы. Особенно запомнились такие мероприятия:

1. Открытые классные часы, посвященные Дню знаний 1 сентября.

2. Школьная литературно-музыкальная композиция «Мы помним, мы гордимся», посвященная 74-годовщине победы в Сталинградской битве.

4. Праздничные мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества и 8 Марта.

5. Районный месячник ЗОЖ (в апреле 2017 г.)

В целом, учебный год был насыщен интересными мероприятиями общешкольного и классного масштабов и многие обучающиеся класса проявили себя в них с активной стороны.


Результаты воспитательной работы.


Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются почти всеми детьми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся 5 класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, можно с уверенностью утверждать, что и те мероприятия, которые осуществлялись в классе и школе в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль в формировании активности классного коллектива.


Цели и задачи на следующий год.


1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.

2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.

3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.

4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

5. Продолжить воспитание чувства патриотизма.

6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений, навыки санитарно-гигиенической культуры.

7. Формировать экологическую культуру обучающихся.

8. Продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.

9. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.

10. Оказывать помощь обучающимся, имеющим трудности в обучении.