СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ включает в себя полный анализ работы с классом за прошедший учебный год, включая цели и задачи, обзор мероприятий, занятость детей, работу с родителями, а также поставлены задачи для дальнейшей работы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 6 классе»

Анализ воспитательной работы

классного руководителя за год.

За 2017-2018 учебный год

Классного руководителя 6 А класса

Поповой Марии Сергеевны

В классе на начало года было 28 человек, со II четверти - 29 учащихся (прибыла Пешкова София).


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.


Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: построение воспитательной работы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. В основу воспитательной системы были положены следующие направления:

  • Гражданско-правовое и патриотическое

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Экологическая

  • Трудовое воспитание

  • Информационное

По гражданско - правовому направлению проводились тематические классные часы, экскурсии, беседы по ПДД, участвовали в тематических играх.

В физкультурно-оздоровительном направлении проводились спортивные часы, подвижные игры на свежем воздухе. Также были проведены беседы и классные часы. Проведены инструктажи по ПДД, на период каникул (осенних, зимних, весенних, летних). Участвовали в «Дне здоровья», в спортивных соревнованиях.

В художественно - эстетическом направлении проводились конкурсы рисунков, посещение театра, музея-усадьбы Коломенское, участвовали в концерте, посвященному 8 марта, в номерах художественной самодеятельности, в Фестивале Дружбы народов.

В экологическом направлении проводились беседы, занимались озеленением класса, кормили птиц зимой.

Одним из направлений является трудовое воспитание. Дети принимали активное участие в генеральных уборках класса, ухаживают за комнатными растениями. Приняли активное участие в весеннем субботнике, помогали в благоустройстве класса и школы.

Информационное: в начале года оформили классный уголок, оформлялись тематические памятки.

Также проводилась большая работа с родителями. Проводились родительские собрания. Посещали в течении года семьи детей, проводили индивидуальные беседы с родителями по воспитанию детей, по интересующим вопросам. Родители помогли в приобретении национальных костюмов, линолеума в рекреацию, москитной сетки, канцелярских товаров.

Задачи: 1. Формирование дружного отзывчивого коллектива

2. Поддержание интереса, повышение мотивации учащихся к учебе.

3. Прививать навыки культурного поведения в школе, общественных местах, культуру речи и личной гигиены.

4. Развивать творческие возможности учащихся.

5. Воспитывать любовь к родному краю, Родине.

6. Вести работу по охране жизни и здоровья детей.

7. Привлечение родителей к участию в жизни класса и школы.

8. Создание благоприятных условий для развитий личности, самоутверждения каждого ученика, раскрытие его потенциальных способностей.


• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения:

Работа с классом показала, что в целом коллектив сплоченный, им нравятся совместные дела, но есть микрогруппы по интересам со своими лидерами, в которые не каждого принимают, в класс также пришли новенькие, поэтому необходима дальнейшая работа по сплочению коллектива.

2. Занимаются в кружках и секциях: все 29 учащихся класса (в школе - 28, вне школы - 22).


ФИ учащихся

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1. Аверчев Владимир

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа


2. Аверчев Илья

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа


3. Бабаев Рашад



« Мы и наш мир», школа, 1 час

«Информатика», школа, 1 час



Дополнительные занятия по английскому языку, 1 час

4. Балан Дарина

«Я гражданин России» школа, 1 час

Английский язык «Лингвостар»,

школа, 1 час


«Информатика», школа, 1 час

Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час



5. Веркин Иван

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Экология», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Информатика», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


6. Дурманов Владимир

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа


7. Князев Илья

Тяжелая атлетика, дома с тренером, 2 часа


« Мы и наш мир», школа, 1 час



Тяжелая атлетика, дома с тренером, 2 часа

8. Кузина Дарья

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

Изостудия, КДЦ

1,5 часа

« Мы и наш мир», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

Изостудия, КДЦ 1,5 часа

9. Купченко Егор

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Информатика», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


10. Лосенкова Варвара


Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час


Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час


КСК (Конно-спортивный клуб), 1 час

11. Мазитов Роман

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа

Футбол, ФОК Плеханово

1,5 часа


12. Медведева Кира


«Экология», школа, 1 час

« Мы и наш мир», школа,

1 час





13. Наместникова Мария

Танцы, КДЦ

2 часа

«Экология», школа, 1 час Изостудия, КДЦ

1,5 часа


« Мы и наш мир», школа,

1 час

Танцы, КДЦ

2 часа


Танцы, КДЦ

2 часа

Изостудия, КДЦ

1,5 часа

14. Нефедов Дмитрий

Бассейн (Ленинский),

1 час

Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час


Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час

Бассейн (Ленинский),

1 час


15. Парамонов Богдан

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час

« Мы и наш мир», школа,

1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Информатика», школа, 1 час

Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


16. Пешкова София

Танцы, КДЦ

2 часа

Изостудия, КДЦ

1,5 часа

Танцы, КДЦ

2 часа


Танцы, КДЦ

2 часа

Изостудия, КДЦ

1,5 часа

17. Привезенцева София

«Я гражданин России» школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


« Мы и наш мир», школа,

1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Информатика», школа, 1 час


Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


18. Ризяпов Матвей

«Я гражданин России» школа, 1 час


« Мы и наш мир», школа,

1 час




19. Рощупкин Никита

«Я гражданин России» школа, 1 час

Карате, клуб «Шодан», школа 1,5 часа


Карате, клуб «Шодан», школа, 1,5 часа

«Информатика», школа, 1 час

Бассейн (Ленинский),

1 час

Карате, клуб «Шодан»,школа, 1,5 часа


20. Савостина Полина

«Я гражданин России» школа, 1 час

«Экология», школа, 1 час


Бассейн (Ленинский),

1 час


Бассейн (Ленинский),

1 час

21. Савотин Антон

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Экология», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Информатика», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


22. Сибилева Екатерина

Худож.школа им.В.Д.Поленова, 3 часа

«Экология», школа, 1 час

Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час

« Мы и наш мир», школа,

1 час

Английский язык «Лингвостар», школа, 1 час

Худож.школа им.В.Д.Поленова, 4 часа

Худож.школа им.В.Д.Поленова, 4 часа

23. Турчин Александр


«Экология», школа, 1 час


«Информатика», школа, 1 час



24. Фисин Даниил


Авиамоделирование, Тула, 1 час

« Мы и наш мир», школа,

1 час

«Информатика», школа, 1 час

Авиамоделирование, Тула, 1 час



25. Шарипов Сунатулло

«Я гражданин России» школа, 1 час


« Мы и наш мир», школа,

1 час




26. Шушукина Юлия

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа

«Экология», школа, 1 час

Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


Настольный теннис, ФОК Плеханово,

2 часа


27. Юшкова Виктория

«Я гражданин России» школа, 1 час

«Экология», школа, 1 час





28. Яковлева Марина

«Я гражданин России», школа, 1 час

Бальные танцы, клуб «Лидер»,

2 часа

Бальные танцы, клуб «Лидер»,

2 часа

Бальные танцы, клуб «Лидер»,

2 часа

«Информатика», школа, 1 час

Бальные танцы, клуб «Лидер»,

2 часа

Бальные танцы, клуб «Лидер»,

2 часа

29. Яркеева Дарья

Карате, клуб «Шодан», школа 1,5 часа

«Экология», школа, 1 час

« Мы и наш мир», школа,

1 час

Карате, клуб «Шодан», школа 1,5 часа


Карате, клуб «Шодан», школа 1,5 часа




3. Занимаются по курсам внеурочной деятельности.


Название курса внеурочной деятельности

Кол-во детей.

1.

Я гражданин России

8

2.

Мы и наш мир

12

3.

Информатика

11

4.

Экология

10



4. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие


Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

01.09

28

День города (фото)

13.09

28

ЗОЖ (флешмоб, волейбол)

октябрь

28

Подготовка номера с открытки к концерту, посвященному Дню учителя

конец сентября

Актив класса

Сбор макулатуры

октябрь, апрель

29

Уроки финансовой грамотности

октябрь, май

29

Антинаркотический месячник

октябрь

28

Первая помощь

октябрь

28

Фестиваль народов мира

28.10

28

Безопасный Интернет

ноябрь

29

День чистых рук

ноябрь

29

Дни, посвященные Обороне Тулы

ноябрь-декабрь

29

Игра по станциям «Безопасность на железной дороге»

декабрь

29

Новый год

29.12

29

Масленица

февраль

29

8 марта

07.03

Актив класса

День здоровья

07.04

29

Митинг, посвященный 9 мая

07.05

29

«Битва хоров»

08.05

29

Игра «Зарница»

11.05

29



5. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Балан Дарина

За успехи в учебе и активное участие в жизни класса и школы

Веркин Иван

За успехи в учебе

Нефедов Дмитрий

За отличные успехи в учебе

Рощупкин Никита

За успехи в учебе

Сибилева Екатерина

За успехи в учебе и активное участие в жизни класса и школы

Турчин Александр

За успехи в учебе

Шушукина Юлия

За успехи в учебе и активное участие в жизни класса и школы

Юшкова Виктория

За активное участие в жизни класса и школы

Яковлева Марина

За успехи в учебе и активное участие в жизни класса и школы



6. Развитие талантов детей.


1.

Фамилия. Имя .Отчество ребенка победителя конкурсов и соревнований различного уровня.

Название конкурса или соревнования

Занятое место

Кем выдан диплом, грамота.

1.

Веркин Иван Сергеевич

Школьный тур Всероссийской олимпиады по математике

Победитель

Школа, диплом

2.

Веркин Иван Сергеевич

Школьный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку

Победитель

Школа, диплом

3.

Дурманов Владимир Валерьевич

ГТО


Золотой значок

4.

Князев Илья Иванович

ГТО


Бронзовый значок

5.

Кузина Дарья Олеговна

Соревнования по настольному теннису

II место

«Серебряная» медаль

6.

Купченко Егор Александрович

Соревнования по настольному теннису

II место

«Серебряная» медаль

7.

Лосенкова Варвара Ростиславовна

Международный конкурс по математике «Кенгуру»

I место по школе

Комитет конкурса, диплом

8.

Шушукина Юлия Константиновна

Соревнования по настольному теннису

II место

«Серебряная» медаль


7. Маршрутная карта класса за 2017-2018 годы.


1.

Экскурсии в музеи, посещение театров и выставок и т.д. (Название маршрута)

Кол-во участников поездки

Месяц

1.

Музей-усадьба «Коломенское»

15

сентябрь

2.

Экскурсия на шоколадную фабрику

6

ноябрь

3.

ТЮЗ «Алые паруса»

13

октябрь

4.

Экскурсия на Бронепоезд

26

декабрь

5.

ТЮЗ «Бежин луг»

15

февраль

6.

Музей оружия, тульский окружной слет мальчишек «Мужской характер»

16

февраль

7.

ТЮЗ «Вождь краснокожих»

19

март

8.

Храм Сергия Радонежского «Пасхальные сказки»

29

апрель



8. Дети, состоящие на учете - 0.


1.

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения.

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей.

Причина постановки на учет

Отчет по проделанной работе с ребенком.

Результат.

Будет ли поставлен на учет в следующем году.


















9. Семьи, состоящие на учете -0.


1.

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения.

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей.

Причина постановки на учет

Отчет по проделанной работе с семьей.

Результат.

Будет ли семья поставлена на учет в следующем году.


















II. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний – 4 классных и 1 общешкольное.

1. 08.09 «Вводное родительское собрание. Знакомство с классным руководителем. Проект «Народный бюджет»

2.20.10 общешкольное родительское собрание

3. 23.11 «Процесс адаптации учащихся к обучению в среднем звене» (с приглашением учителей-предметников).

4. 26.01 «Кризис идентичности (психологические особенности шестиклассников, профилактика агрессии)»

5. 18.05 «Помогаем подростку стать самостоятельнее». Итоги учебного года.

- Заседаний родительского комитета – 1 (26.01).

  • Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей (успеваемость учащихся, совместные классные и школьные дела).


Формы работы

Отметить используемые (+ - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

+

8 семей

По результатам посещения каждой семьи составлены акты

переписка с родителями

+

29

Для работы с родителями созданы группы в мессенджерах, что позволяет своевременно доносить всю информацию до родителей

организация совместных досуговых мероприятий

+

29

Все дети всегда участвуют в совместных мероприятиях, что помогает сплочению коллектива и общению с родителями

организация различных кружков, спортивных секций

+

29

Все родители позаботились об обеспечении досуга детьми во внеурочное время, поэтому у детей остается меньше времени на всякие глупости и «плохие» компании

участие в заседаниях клубов

_



помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

29

Помощь в покупке линолеума, москитной сетки в класс, бумаги для работы учителей и детей

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

+

29, лекция и диспут с приглашением педагогов на собрание по теме: «»

Посещение родителями уроков (история, обществознание)

Родители узнали о предъявляемых требованиях к детям (русский язык, литература, физкультура).

Посмотрели «изнутри» на атмосферу урока, поведение учащихся, сделали вывод о неподобающем поведении некоторых учащихся.

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

+

«Игры со смертью», «Интернет и социальные сети»

8

До родителей доведена информация по данным проблемам, составлены беседы, в т.ч. и инспектором по делам несовершеннолетних


  • Посещено квартир учащихся (количество – 8.

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании: Медведева Елена Владимировна

  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: классные огоньки, посвященные Новому году и 8 марта.

  • Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива





5

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий





5

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников





5

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников





5

5.

Анализ социума





5

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся




4


7.

Социализация и адаптация воспитанников





5

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала





5

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей





5

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)







Назовите традиции вашего класса:

  • Поздравление именинников

  • Поздравление учителей с профессиональным праздником

  • Проведение праздничных огоньков

  • Посещение театров и музеев

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) сотрудник полиции на «Уроке безопасности»;

б) сотрудник РЖД на классном часу «Поведение на железной дороге»;

в) посещение и поздравление ветерана накануне Дня Победы.

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы (т.к. классное руководство приняла с 6 класса);

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________



XI. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

- учащимся нравятся совместные дела,

- с удовольствием посещают театр

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

- некоторые учащиеся категорически отказывались вести дневники

- проблемы с дисциплиной на определенных предметах (история, музыка)

- «болезнь большого пальца» (определенные учащиеся не могут без телефонов, порой и на уроках)

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

- не каждый учащийся смог проявить свои таланты (либо из-за стеснительности, либо из-за лени)

- не получилось съездить весной в Москву

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

цель воспитания: Работа с классом показала, что целеполагание было объективным и целесообразным. Но данная цель предполагает не один год работы, поэтому в 2018-2019 уч. году работа по достижению данной цели будет продолжена.



К анализу приложить фото мероприятий в электронном виде.