СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2016-17 учебный год МКОУ СОШ с.п. Псыкод. Классный руководитель:  Тхагалегова М.А.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2016-2017 учебный год»

МКОУ СОШ с.п.Псыкод







Анализ воспитательной работы

в 9-м классе за 2016–2017 учебный год.











Классный руководитель: Тхагалегова Марьяна Анатольевна.



Цель воспитательной деятельности, поставленная мной в работе с данным классом это- воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решение, выражать свое мнение, творчески мыслить, создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

-      развитие личности ребёнка;

-     формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного,

эстетического и физического потенциалов;

-формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.

-     овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

-     овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

-    овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

- укрепление связи: семья – школа.

1.Характеристика класса.

Класс был передан мне 17.09.2016г.

      В классе 15 учащихся, из них 4 мальчика и 11  девочек.

 Из многодетной семьи – Демитрадзе Эльвира, Мусаддинова Зейнаб, Уначев Шамиль, Шахабова Эльвира, Шогенова Рузана, Георгиев Астемир.

В неполной семье – Шогенова Залина (отец умер).В классе есть дети, которые требуют особого внимания по состоянию здоровья - Георгиева Карина (мигрень), Георгиева Милана (ослабленное зрение), Шогенова Залина (ослабленное зрение), Пашалиева Милана (плохо слышит), Мурадов Мамат (боится темноты и частые головные боли).

      Большинство учащихся обучаются вместе с 1 класса.

В классе есть ярко выраженные группировки, почти все хотят быть лидером класса, что способствуют некоторым разногласиям. И по мере возможности, я, как классный руководитель стараюсь их приобщить во все школьные и внелассные мероприятия вместе, организую чаепитие у себя дома, едем на экскурсии, походы, концерты.

2.Анализ развития учащихся класса.

      Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

 По итогам года окончили учебный год на«отлично» - 5 учащихся:

  1. Георгиев Астемир.

  2. Георгиева Милана.

  3. Уначев Шамиль.

  4. Шогенова Залина.

  5. Шогенова Рузана.

И  на  «хорошо» 3 учащихся:

  1. Георгиева Карина. (справка по состоянию здоровья, Мигрень)

  2. Демитрадзе Эльвира.

  3. Шерегова Рената.


В классе у двух девочек – Аунусовой Аиды и Пашалиевой Миланы справки с ПМПК.

      Процент качества знаний равен 53,3%, успеваемость 100%. Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли Ризманов Рашид, Аунусова Аида, Пашалиева Милана, Качалиева Арзу, Мусаддинова Зейнаб, Шахабова Эльвира.У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения.

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, что связано с предстоящими выпускными экзаменами и поступлением в средне-специальные учебные заведения, проявилось особое желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.

 Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными, или же выполняли лишь после многократных напоминаний.

 Самыми активными были Георгиева Милана, Георгиев Астемир, Георгиева Карина, Демитрадзе Эльвира. Уначев Шамиль, Шерегова Рената, Шогенова Залина, Шогенова Рузана.


Проведенные классные часы по плану в 9 классе за 2016-2017 уч .год.

Сентябрь

  1. День знаний. «Семья ее ценности».

  2. «Правила проведения на дорогах. Правила пожарной безопасности. ПДД».

  3. «Составление графика дежурств по кабинету, оформление дневников. Выбор классного актива, распределение обязанностей».

  4. Кл.час «К 200 летию победы в Отечественной войне».

  5. Режим дня. Зачем он нужен?!


Октябрь

  1. Кл. час, посвященный Дню пожилых людей.

  2. «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных».

  3. «События 13-14 октября в Нальчике».

  4. Психологические особенности 9-классников.


Ноябрь

  1. «Итоги 1 четверти. Анализ результатов. Как избежать по ПДД при гололеде».

  2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Алкоголь – плюсы и минусы.

  3. Что значит быть человеком


Декабрь

  1. Нравиться ли тебе в классе?

  2. Подготовка к Новому году.

  3. Главный закон государства. Что я знаю о конституции.

  4. Подготовка к Новому году. Предварительные итоги 2 четверти.


Январь

  1. Пожары в школе и дома ПТБ.

  2. Мы в ответе за тех, кого приручили.

  3. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь.


Февраль

  1. В мире техники

  2. О правде.

  3. Уроки мужества

  4. День защитника Отечества


Март

  1. «Семейные реликвии».

  2. Подготовка празднования 8 Марта.

  3. Для дорогих девочек.

  4. Счастлив тот, кто счастлив дома. Предварительные итоги 3 четверти.




Апрель

  1. По ПДД. В мире профессии.

  2. Учитесь управлять собой.

  3. Час здоровья. В воспитании мелочей не бывает.

  4. Портфолио класса. Подготовка к итоговому концерту.


Май

  1. Нам об этом забывать нельзя.

  2. Книга – наш друг. Езда на велосипеде. Правила безопасности на дорогах.

  3. Последний звонок.

  4. Здравствуй, лето дорогое!

  5. Вот и стали мы на год взрослей. Организация похода по родному краю. Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Были проведены следующие мероприятия, в которых принимали участие не только ребята, но и их родители:

  1. Открытое районное мероприятие ко Дню пожилого человека «Мо года – мое богатство!». 4.10.2016г. МКОУ СОШ с.п. Псыкод.

  2. Открытое районное мероприятие с приглашением инспектора ОПДН. «Мы против наркотиков», по теме «Скажем наркотикам – НЕТ!». 30.11.2016г. МКОУ СОШ с.п. Псыкод.

  3. Внеклассное мероприятие в актовом зале. «Закрытие недели физики, математики и информатики» по теме «Своя игра». 14.12.2016г. МКОУ СОШ с.п. Псыкод.

  4. Внеклассное мероприятие с видеороликом на Новый год. 28.12.2016г. МКОУ СОШ с.п. Псыкод. Актовый зал.

  5. Школьное мероприятие в актовом зале на тему «Мы за здоровый образ жизни». 4.02.2017г. МКОУ СОШ с.п. Псыкод.

  6. Открытое школьное мероприятие во дворе школы МКОУ СОШ с.п. Псыкод. «Последний звонок. Творческое подведение итогов жизни коллектива» 25.05.2017г.

  7. Выпускной вечер во дворе школы МКОУ СОШ с.п. Псыкод. 23.06.2017г.



Конкурсы:

  1. День пожилого человека. Конкурс «стенгазет», «сочинений», «стихов», «презентации», где активное участие приняли:

- Презентация «Моя любимая бабушка!» - Георгиева Милана, 2 место.

- Конкурс сочинений. - Шерегова Рената – 1место.

- плакаты – 5 шт.

- стихи. – Георгиев Астемир и Уначев Шамиль – участие.

2. «День Учителя» - конкурс плаката – 9 класс – участие.

3. «Осенний бал». (песня, блюдо, платье с представлением) – участие весь класс.

4.Рисунок ко Дню Полиции.- Шогенова Залина – 1 место.

5. Рисунок ко Дню Матери – Шогенова Залина – участие.

6. Рисунок ко Дню Правовой помощи детям. – Шогенова Залина – участие.

7. Районный конкурс «Рыцари Закона» - г.Нарткала, кинотеатр «Планета» - весь класс – участие и получили благодарность за участие. 31.01.2017г.

8. Участие в различных олимпиадах - «Пятерочка», КИТ, Олимпус.

9. Школьный конкурс «Смотр строя и песни ко дню защитника Отечества» -9 класс, участие.

10. Конкурс «А ну-ка, девушки!» - 9 класс, 1 место.

Походы, встречи, концерты, беседы, акции, поздравления, чаепития:

  1. Поездка в г.Нальчик на праздник «День Адыгов».20.09.2016г.

  2. Поездка в г.Нальчик в медицинский колледж ,на «День открытых дверей». 1.12.2016г.

  3. Организация поездки к Шахабовой Эльвире в больницу в г.Нльчик. ноябрь.

  4. Акция подари школе игрушку.

  5. Организация материальной помощи Шахабовой Эльвире в размере 3000руб. 1.12.2016г. поздравление с Новым годом.

  6. Посещение на дому Шахабову Эльвиру. 03.01.2017г. – помощь от всех детей школы – 4100руб.

  7. Посещение на дому Шахабову Эльвиру. 13.01.2017г (с подарками пошли девочки).

  8. Поездка в г.Наркала кинотеатр «Планета» на День Святого Валентина. 14.02.2017г.

  9. Чаепитие в столовой. Поздравление наших мужчин. Подарили кружки с фотографиями…. 22.02.2017г.

  10. Чаепитие в столовой. Поздравление наших девочек. Сладкий стол.

  11. Репетиция у классного руководителя дома во дворе, встреча класса у меня дома, чаепитие. 14.03.2017г.

  12. День открытых дверей. Профориентационная работа. Г.Нальчик, ИИФ и СГУ КБГУ, 12.04.2017г. – Георгиева Милана, Георгиева Карина, Шерегова Рената.

  13. Выход на природу с учащимися 8 «а», 8 «б» и 10 класса.

  14. Участие в передачи георгиевской ленты Зольскому району. 11 человек. Нарклала, 28.04.2017г.

  15. Г.Нарткала. МВД «Урванский», выступление ВМФ, поздравление ветеранов с участие Денизы Хекилаевой. – 12 человек. 5.05.2017г.

  16. Г Нарткала, «Вечный огонь!», Защита обороны. 10 человек. 6.05.2017г.

  17. Г.Нарткала, «День Победы» - 11 человек. 9.05.2017г.

  18. Подготовка к последнему звонку, репетиции танцев. Май месяц.

  19. Субботник в школе. Уборка класса.

  20. Отдых на природе. 13 человек. 10.06.2017г.

  21. Подготовка к выпускному вечеру. Июнь месяц.

  22. Участие в уборке школьного двора.

  23. Экскурсия в г.Грозный с учащимися 8а класса и 9 класса вместе с родителями. 8.07.2017г.

Еще был проведен классный час «ЭКО-урок» с участием выпускницы школы Шириновой Аиды. 5.04.2017г.

Классный час на тему «Алкоголь: плюсы и минусы», с присутствием соц.педагога Георгиевой А.Х. 12.11.2016г., в кабинете информатики №12.

Родительские собрания:

  1. Государственная (итоговая) аттестация. Выбор предметов. 10.10.2016г.

  2. Общие вопросы подготовки к ГИА. 28.10.2016г.

  3. Организация проведения ГИА. 16.11.2016г.

  4. «ОГЭ, ГИА, ЕГЭ». Администрация села Псынабо. Родительское собрание с детьми. 30 человек. Явка 100%. 17.11.2016г.

  5. Процедура проведения ГИА. 24.12.2016г.

  6. ГИА. 9 класса. Дети в «группе риска»». 26.01.2017г.

  7. «Готовность обучающихся 9 класса к сдаче ГИА. Информирование о ходе подготовки и проблемах учащихся к ОГЭ и ГВЭ. Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к экзамену.» 13.03.2017г.

  8. « Итоги учебного 2016/2017 года» 20.05.2017г.

  9. Организация выпускного вечера в кафе «Езии» с.Кахун.



Проведённая работа показала, что 5 человек класса планируют продолжить своё образование в средне-специальных учебных заведениях и училищах, остальные 10 пойдут в 10 класс. Результаты анкетирования говорят о том, что большая половина класса ещё не определили свою будущую профессию.



2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Класс принимает активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных и школьных конкурсах, олимпиадах по определенным предметам, неделях. Они получили грамоты и благодарственные письма за активное участие в творческих конкурсах. Все учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями на 100%, кроме Пашалиевой Миланы. Ученики посещают спортивные секции: баскетбольную секцию, волейбол, футбол.

Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания. Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Выделяются учащиеся, у которой уровень работоспособности и сформированности учебных навыков достаточно высок. Высокий уровень-5 человека, Средний уровень - 3 человек, и с низким 7 человек.

В основном стараются добиться хороших результатов, но есть случаи низкой

подготовки к урокам, возникают и проблемы в прилежании у отдельных учащихся.

Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Но есть ребята которые имеют ослабленное здоровье: слабое зрение; мигрень, плохо слышит.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг

другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

О социальной ситуации коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В классе, действуют органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является классное собрание. Если давать оценку отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми, то дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но есть случаи когда они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям. Отрицательного лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению многих ребят есть активные ребята но есть и пассивные : Георгиев Астемир, Георгиева Милана, Шогенова Рузана, Ризманов Рашид, Шогенова Залина, Демитрадзе Эльвира, Уначев Шамиль - могут отстоять свою точку зрения и направить ребят в «нужное русло». Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, за исключением Аунусовой Аиды, Пашалиевой Миланы и Шахабовой Эльвире, которая сломала себе ногу и 4 месяца не ходила в школу.

Проводится постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование, походы, экскурсии, поездки и т.д. 
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться, через мероприятия по профориентации.


3.Анализ развития коллектива класса:

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, но, по моему мнению, это особенности возраста. Все и мальчики и девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Ребята частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях., проблемах, предложениях. 
Проводится постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.

Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. 

Все учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении года.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование. 



  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных соревнованиях ,спортивные игры , школьных и муниципальных олимпиадах. Они получили грамоты и благодарственные письма за активное участие в классных и общешкольных делах.

Учащиеся класса проявляют инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса. Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.


  1. Анализ развития учащихся класса:

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления мальчиков и девочек с их успехами.  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей у 8 ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- высокая .

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом все классные часы были проведены.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

Проводилась совместная работа с учителями-предметниками классного руководителя, родителей по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовать контроль посещений занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися.  

Положительным моментом в работе хотелось бы отметить повышение престижности хорошей учебы. Помощь родителей в данном вопросе помогла решить многие проблемы. Единство требований со стороны учителей, классного руководителя и родителей дало свои результаты.

И все же не все гладко. Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: увеличение числа предметов, полная самостоятельность, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности, большое количество домашних заданий, а также лень и нежелание некоторых, — это как раз те трудности, с которыми столкнулись мои ребята. Исходя из этого, основной задачей в работе по данному направлению будет формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ. 

На протяжении всего года поддерживались отношения с родителями. Регулярно созваниваемся с родителями, так же по плану и не по плану проводились родительские собрания.


  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Цели и задачи поставленные в учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. 
С помощью различных форм работы: 
-уроки; 
-классные часы; 
-конкурсы, олимпиады; 
-родительские собрания; 
-беседы; 
-индивидуальные беседы; 
-наблюдения за поведением учащихся; 
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование. 
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. 
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности старосты класса, Георгиевой Миланы, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений. 
В целом намеченные на год задачи выполнены. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

Из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно такие как Новый год, осенний бал, День пожилого человека, поездки, экскурсия в г.Грозный, то-есть развлекательного характера. В этих делах они участвовали с наибольшим удовольствием.

Выводы:

Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены.

      Большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству. 
    Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.

     Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 5 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.                                                                                                               
    Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным. 
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало: 
- четкое планирование мероприятий; 
- хорошие отношения с ребятами и их родителями; 
- плодотворное сотрудничество с учителями . 
Мешало работе: 
- не всегда своевременное владение информацией; 
- не всегда взаимопонимание с учителями. 
Задачи на следующий учебный год: 
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации; 
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности; 
3. Продолжение работы по изучению личности учащихся; 
4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания. 
5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру поведения, научить управлять самим собой.    



            


                                           















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!