СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание анализа воспитательной работы за учебный год часто вызывает затруднения. Я привожу пример анализа работы с учащимися 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина»



Анализ воспитательной работы 7А класса

в 2015-2016 учебном году.

  1. Характеристика класса:

На начало года в классе было 24 человека. В течении учебного года выбыл Чуб Матвей в г.Пенза и прибыла Левченкова Анастасия из МБОУ «Средняя школа № 4». Таким образом на конец года в классе 24 человека. Из них 12 девочек и 12 мальчиков, из них 2001 года рождения 1 мальчик, 2002 года рождения 22 учащийся: 11 мальчиков, 11 девочек, 2003 года рождения 1 девочка.

Социальный состав учащихся класса, однородный, в основном дети из семей служащих и рабочих, хотя, материально семьи обеспечены неодинаково. 13 детей живут в неполных семьях. Со стороны родителей обеспечивается должный контроль. Связь со школой поддерживается.

По темпераменту и психологическому состоянию дети разные. В целом класс адекватно реагирующий на воздействие школьной среды: дети активные, любознательные, которые адекватно реагируют на замечания и критику. На уроках и переменах не всегда соблюдаются правила поведения учащихся, допускаются выкрики с места на уроке, споры с учителем.

Интеллектуальное развитие детей разное. Но все стремятся к знаниям, стараются выполнять все домашние задания, хотя некоторые дети проявляют лень по отношению к некоторым учебным предметам.

В общественной жизни класса и школы принимают посильное, активное участие.

К общественной работе в классе привлечены все учащиеся, у каждого есть поручение. В целом в классе доверительные отношения, за последние 2 года удалось немного сплотить коллектив, хотя сейчас наблюдается некоторое разбиение на группы, в основном по творческим интересам. Лидерами в классе являются Азимова Алина, Малолетнев Иван, Ивченков Игорь (неформальный лидер). Они пользуются авторитетом.

  1. Задачи на 2015-2016 учебный год. Достигнуты ли они? Если нет, то почему?

В 2015-16 учебном году в развитии классного коллектива были поставлены следующие задачи:

- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рациональ­но и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде;

- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений;

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности;

-  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;

- максимальное сбли­жение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

По моему мнению, все задачи были реализованы в полной мере.



  1. Мероприятия проведенные в классе по направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание: участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню освобождения Смоленщины. Заочная экскурсия по музеям- заповедникам «Экологическая тропа». «Международный день «Спасибо». Заседание клуба «Хочу все знать» посвященное выводу российских войск из Афганистана «Солдаты России». Беседа в центральной библиотеке, посвященная 30-летию взрыва на ЧАЭС. Участие в концертной программе в рамках Дней пасхального милосердия в с.Никольское.

2. Духовно-нравственное воспитание: Беседа «Мир вокруг меня». Участие в концерте, посвященном Дню Учителя. Библиотечный урок «Твои помощники в учебе, энциклопедии, справочники словари». Викторина «День финансиста». День матери: Мини-проекты «Моя семья». КТД «Новый год у ворот». Концерт для участников клуба «Друзья библиотеки». «Урок Добра-2016» (игровая программа с обучающимися центра «Южный»). Викторина, посвященная Дню защитника Отечества. Участие в общешкольном празднике «Масленница». Заседание клуба «Хочу все знать», посвященное первому полету человека в космос «Рославльская страничка вечной жизни Ю.А.Гагарина» (мероприятие с центром «Южный»). Заседание клуба «Хочу все знать», посвященное Дню Победы: «Матч Смерти» (совместно с центром «Южный»)

3. Художественно-эстетическое воспитание: Конкурс сочинений «Дорогие мои старики…». Конкурс рисунков, посвященный Дню матери. Выставка работ «Мир моих увлечений». Мастерские Деда Мороза (новогодняя игрушка своими руками, украшение кабинета, стенгазета, новогодняя сказка). Постановка сказки «Али-Баба и сорок разбойников». День Святого Валентина – праздничная почта. Подготовка к зональному туру КВН по противопожарной безопасности. Подготовка к смотру-конкурсу детской самодеятельности «Радуга-2016» Подготовка ролика «Не играй с огнем, дружок!» к областному туру КВН по противопожарной безопасности. Участие в выставке «Пасхальные узоры». «День защиты детей» - конкурс рисунков и плакатов.

4. Экологическое воспитание: Озеленение класса. Операция "Чистый класс". Акция «Покормим птиц!» Участие в конкурсе рисунков и плакатов «Защитим планету от огня!» Уборка школьной территории. Месячник экологической безопасности. 31.05 – всемирный день без табачного дыма. Генеральная уборка класса.

5. Формирование основ безопасности и здорового образа жизни: Месячник безопасности на дорогах и мероприятия: «Внимание – дети!», Операция «Здоровье»: Всероссийская акция «Нормы ГТО». Беседа «Привычки и здоровье». Игра «Экстремальные ситуации» (по пожарной безопасности). Правила дорожного движения. Урок-исследование «Зеркало здоровья». Цикл бесед «Влияние наркотиков на организм человека». Беседа «Как не заболеть». Правила пожарной безопасности в весенне-летний период; поведения при пожаре и ЧС. Правила поведения в зоне движения поездов ОАО «РЖД»; соблюдение правил безопасности вблизи железной дороги.

  1. Занятость класса в кружках и секциях (сколько учащихся посещают кружки и секции и какие). Вовлечены ли в их работу «трудные» учащиеся из вашего класса.

100% учащихся 7а класса за минувший учебный год посещали ДХШ, ДМШ, ДЮСШ, кружки, секциях и творческое объединение клуб «Хочу все знать».

  1. Сколько классных часов проведено в этом году, какова их тематика? Кто помогал в организации классных часов?

В этом учебном году мною было проведены классные часы по тематикам:

«Память сильнее времени. Никто не забыт ничто не забыто». «Опасности в сети интернет». «Правовая защита детей». «Лучшая на свете». «Откуда к нам пришел праздник Новый Год». «Безопасный маршрут движения дом-школа». «Экстремальные ситуации». «Скажем вирусам НЕТ». «Оружием знания – против наркомании». «Особенности общения в сети интернет». «Что значит любить и быть любимым?»

  1. Участие учащихся класса в конкурсах и соревнованиях районного, областного, всероссийского уровня, результаты. За этот учебный год ребята нашего класса приняли активной участие в следующих мероприятиях:

Региональный уровень: КВН по противопожарной безопасности (1 место)

Муниципальный уровень: КВН по противопожарной безопасности (2 место), ежегодный конкурс детского творческого самодеятельного творчества «Радуга-2016» (вокал, хореография, рукоделие), заседания клуба «Хочу всё знать» по тематикам «Рославльская страничка вечной жизни Ю.А.Гагарина», «Матч Смерти», «Урок Добра-2016» (игровая программа с обучающимися центра «Южный»), Участие в концертной программе в рамках Дней пасхального милосердия в с.Никольское.

  1. Формы и методы работы с родителями. Сколько родительских собраний проведено за год, их темы. Было проведено 5 родительских собраний: « Школа плюс родители». (Сентябрь), «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей». (Октябрь), «Как воспитать успешного ребенка?» (Декабрь), "Как помочь своему ребенку учиться" (Февраль), «Роль семьи в формировании личности ребенка» (Май).

Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня уч-ся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.



  1. Состояние воспитывающей деятельности по развитию самоуправления в классе. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравствен­но-психологический климат в классе влияет Ивченков Игорь, который будучи неформальным лидером не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство детей, Проявление взаимной от­ветственности, заботы наблюдается у многих ребят нашего класса. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для 3 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот­ношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

  1. Нерешенные проблемы воспитательной работы в классе, задачи на следующий учебный год. Основной нерешенной проблемой перед классным коллективом стоит – самоуправление. Самосознание того, что можно регулировать свою жизнь самим. Этот вопрос самый главенствующий в следующим году.





Классный руководитель Гришкова Е.В. Подпись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!