Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина»
Анализ воспитательной работы 7А класса
в 2015-2016 учебном году.
Характеристика класса:
На начало года в классе было 24 человека. В течении учебного года выбыл Чуб Матвей в г.Пенза и прибыла Левченкова Анастасия из МБОУ «Средняя школа № 4». Таким образом на конец года в классе 24 человека. Из них 12 девочек и 12 мальчиков, из них 2001 года рождения 1 мальчик, 2002 года рождения 22 учащийся: 11 мальчиков, 11 девочек, 2003 года рождения 1 девочка.
Социальный состав учащихся класса, однородный, в основном дети из семей служащих и рабочих, хотя, материально семьи обеспечены неодинаково. 13 детей живут в неполных семьях. Со стороны родителей обеспечивается должный контроль. Связь со школой поддерживается.
По темпераменту и психологическому состоянию дети разные. В целом класс адекватно реагирующий на воздействие школьной среды: дети активные, любознательные, которые адекватно реагируют на замечания и критику. На уроках и переменах не всегда соблюдаются правила поведения учащихся, допускаются выкрики с места на уроке, споры с учителем.
Интеллектуальное развитие детей разное. Но все стремятся к знаниям, стараются выполнять все домашние задания, хотя некоторые дети проявляют лень по отношению к некоторым учебным предметам.
В общественной жизни класса и школы принимают посильное, активное участие.
К общественной работе в классе привлечены все учащиеся, у каждого есть поручение. В целом в классе доверительные отношения, за последние 2 года удалось немного сплотить коллектив, хотя сейчас наблюдается некоторое разбиение на группы, в основном по творческим интересам. Лидерами в классе являются Азимова Алина, Малолетнев Иван, Ивченков Игорь (неформальный лидер). Они пользуются авторитетом.
Задачи на 2015-2016 учебный год. Достигнуты ли они? Если нет, то почему?
В 2015-16 учебном году в развитии классного коллектива были поставлены следующие задачи:
- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений;
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности;
- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
По моему мнению, все задачи были реализованы в полной мере.
Мероприятия проведенные в классе по направлениям:
1. Гражданско-патриотическое воспитание: участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню освобождения Смоленщины. Заочная экскурсия по музеям- заповедникам «Экологическая тропа». «Международный день «Спасибо». Заседание клуба «Хочу все знать» посвященное выводу российских войск из Афганистана «Солдаты России». Беседа в центральной библиотеке, посвященная 30-летию взрыва на ЧАЭС. Участие в концертной программе в рамках Дней пасхального милосердия в с.Никольское.
2. Духовно-нравственное воспитание: Беседа «Мир вокруг меня». Участие в концерте, посвященном Дню Учителя. Библиотечный урок «Твои помощники в учебе, энциклопедии, справочники словари». Викторина «День финансиста». День матери: Мини-проекты «Моя семья». КТД «Новый год у ворот». Концерт для участников клуба «Друзья библиотеки». «Урок Добра-2016» (игровая программа с обучающимися центра «Южный»). Викторина, посвященная Дню защитника Отечества. Участие в общешкольном празднике «Масленница». Заседание клуба «Хочу все знать», посвященное первому полету человека в космос «Рославльская страничка вечной жизни Ю.А.Гагарина» (мероприятие с центром «Южный»). Заседание клуба «Хочу все знать», посвященное Дню Победы: «Матч Смерти» (совместно с центром «Южный»)
3. Художественно-эстетическое воспитание: Конкурс сочинений «Дорогие мои старики…». Конкурс рисунков, посвященный Дню матери. Выставка работ «Мир моих увлечений». Мастерские Деда Мороза (новогодняя игрушка своими руками, украшение кабинета, стенгазета, новогодняя сказка). Постановка сказки «Али-Баба и сорок разбойников». День Святого Валентина – праздничная почта. Подготовка к зональному туру КВН по противопожарной безопасности. Подготовка к смотру-конкурсу детской самодеятельности «Радуга-2016» Подготовка ролика «Не играй с огнем, дружок!» к областному туру КВН по противопожарной безопасности. Участие в выставке «Пасхальные узоры». «День защиты детей» - конкурс рисунков и плакатов.
4. Экологическое воспитание: Озеленение класса. Операция "Чистый класс". Акция «Покормим птиц!» Участие в конкурсе рисунков и плакатов «Защитим планету от огня!» Уборка школьной территории. Месячник экологической безопасности. 31.05 – всемирный день без табачного дыма. Генеральная уборка класса.
5. Формирование основ безопасности и здорового образа жизни: Месячник безопасности на дорогах и мероприятия: «Внимание – дети!», Операция «Здоровье»: Всероссийская акция «Нормы ГТО». Беседа «Привычки и здоровье». Игра «Экстремальные ситуации» (по пожарной безопасности). Правила дорожного движения. Урок-исследование «Зеркало здоровья». Цикл бесед «Влияние наркотиков на организм человека». Беседа «Как не заболеть». Правила пожарной безопасности в весенне-летний период; поведения при пожаре и ЧС. Правила поведения в зоне движения поездов ОАО «РЖД»; соблюдение правил безопасности вблизи железной дороги.
Занятость класса в кружках и секциях (сколько учащихся посещают кружки и секции и какие). Вовлечены ли в их работу «трудные» учащиеся из вашего класса.
100% учащихся 7а класса за минувший учебный год посещали ДХШ, ДМШ, ДЮСШ, кружки, секциях и творческое объединение клуб «Хочу все знать».
Сколько классных часов проведено в этом году, какова их тематика? Кто помогал в организации классных часов?
В этом учебном году мною было проведены классные часы по тематикам:
«Память сильнее времени. Никто не забыт ничто не забыто». «Опасности в сети интернет». «Правовая защита детей». «Лучшая на свете». «Откуда к нам пришел праздник Новый Год». «Безопасный маршрут движения дом-школа». «Экстремальные ситуации». «Скажем вирусам НЕТ». «Оружием знания – против наркомании». «Особенности общения в сети интернет». «Что значит любить и быть любимым?»
Участие учащихся класса в конкурсах и соревнованиях районного, областного, всероссийского уровня, результаты. За этот учебный год ребята нашего класса приняли активной участие в следующих мероприятиях:
Региональный уровень: КВН по противопожарной безопасности (1 место)
Муниципальный уровень: КВН по противопожарной безопасности (2 место), ежегодный конкурс детского творческого самодеятельного творчества «Радуга-2016» (вокал, хореография, рукоделие), заседания клуба «Хочу всё знать» по тематикам «Рославльская страничка вечной жизни Ю.А.Гагарина», «Матч Смерти», «Урок Добра-2016» (игровая программа с обучающимися центра «Южный»), Участие в концертной программе в рамках Дней пасхального милосердия в с.Никольское.
Формы и методы работы с родителями. Сколько родительских собраний проведено за год, их темы. Было проведено 5 родительских собраний: « Школа плюс родители». (Сентябрь), «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей». (Октябрь), «Как воспитать успешного ребенка?» (Декабрь), "Как помочь своему ребенку учиться" (Февраль), «Роль семьи в формировании личности ребенка» (Май).
Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня уч-ся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Состояние воспитывающей деятельности по развитию самоуправления в классе. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Ивченков Игорь, который будучи неформальным лидером не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство детей, Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у многих ребят нашего класса. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для 3 учащихся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Нерешенные проблемы воспитательной работы в классе, задачи на следующий учебный год. Основной нерешенной проблемой перед классным коллективом стоит – самоуправление. Самосознание того, что можно регулировать свою жизнь самим. Этот вопрос самый главенствующий в следующим году.
Классный руководитель Гришкова Е.В. Подпись