Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год
классного руководителя 2 «А» класса
Глуховой Людмилы Евгеньевны
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все учащиеся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Толопченко Настя, Климчук Александра, Бекходжаева Даша, Эннанов Селим, Фисько Надя. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Горикова Артёма, Троценко Кирилла, Шустовой Киры. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. В этом году ученики активно принимали участие в таких конкурсах как «Кенгуру», «Умный мамонтёнок»,.(Толопченко Анастасия, Климчук Александра, Саквин Артур, Фисько Надежда, Слепец Артём, Бекходжаева Дарья» и др.)
Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Гориков Артём, Шустова Кира, Каркос Полина), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. С этой целью были проведены часы общения: «Мы снова в школе», « В человеке красота –вежливость и доброта», «Давайте поклоняться доброте», « В дружбе сила», «Права и обязанности школьника». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали как в классных, так и в школьных мероприятиях. Так ребята приняли активное участие в конкурсах рисунков «Рисую мир мелом», «Безопасность в жизни, жизнь в безопасности». Очень понравилось детям мероприятие « Зло побеждай добром», к которому дети готовили театрализации сказок, притчи. С большим интересом учащиеся принимали участие в предметной неделе литературного чтения: читали стихи, писали сочинения, рисовали иллюстрации к произведениям, отгадывали викторины. Особенно понравилась игра в КВН, где каждая команда готовила домашнее задание: театрализацию басни. С удовольствием участвовали ребята и в смотре строя и песни. Приняли участие и победили в соревнованиях, посвящённых Дню защитника отечества. С большим успехом прошли конкурсные программы, посвящённые 8 марта и 23 февраля.
Родители оказывали посильную помощь во всех мероприятиях.
В течении года регулярно проводились беседы по ТБ. Были проведены часы общения, спортивные конкурсные программы по воспитанию и привитию интереса к здоровому образу жизни.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей
Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
- Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
- Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный»
Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год
классного руководителя 2 «А» класса
Глуховой Людмилы Евгеньевны
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все учащиеся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Толопченко Настя, Климчук Александра, Бекходжаева Даша, Эннанов Селим, Фисько Надя. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Горикова Артёма, Троценко Кирилла, Шустовой Киры. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. В этом году ученики активно принимали участие в таких конкурсах как «Кенгуру», «Умный мамонтёнок»,.(Толопченко Анастасия, Климчук Александра, Саквин Артур, Фисько Надежда, Слепец Артём, Бекходжаева Дарья» и др.)
Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Гориков Артём, Шустова Кира, Каркос Полина), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. С этой целью были проведены часы общения: «Мы снова в школе», « В человеке красота –вежливость и доброта», «Давайте поклоняться доброте», « В дружбе сила», «Права и обязанности школьника». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали как в классных, так и в школьных мероприятиях. Так ребята приняли активное участие в конкурсах рисунков «Рисую мир мелом», «Безопасность в жизни, жизнь в безопасности». Очень понравилось детям мероприятие « Зло побеждай добром», к которому дети готовили театрализации сказок, притчи. С большим интересом учащиеся принимали участие в предметной неделе литературного чтения: читали стихи, писали сочинения, рисовали иллюстрации к произведениям, отгадывали викторины. Особенно понравилась игра в КВН, где каждая команда готовила домашнее задание: театрализацию басни. С удовольствием участвовали ребята и в смотре строя и песни. Приняли участие и победили в соревнованиях, посвящённых Дню защитника отечества. С большим успехом прошли конкурсные программы, посвящённые 8 марта и 23 февраля.
Родители оказывали посильную помощь во всех мероприятиях.
В течении года регулярно проводились беседы по ТБ. Были проведены часы общения, спортивные конкурсные программы по воспитанию и привитию интереса к здоровому образу жизни.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей
Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.