СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

классного руководителя 2 «А» класса

                            Глуховой Людмилы Евгеньевны 

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать  и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.  Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать                       

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.  Воспитания бережного отношения к природе.

 Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

    Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все учащиеся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Толопченко Настя, Климчук Александра, Бекходжаева Даша, Эннанов Селим, Фисько Надя.  В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Горикова Артёма, Троценко Кирилла, Шустовой Киры. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  В этом году ученики активно принимали участие в таких конкурсах  как «Кенгуру», «Умный мамонтёнок»,.(Толопченко Анастасия, Климчук Александра, Саквин Артур, Фисько Надежда, Слепец Артём, Бекходжаева Дарья» и др.)

          Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Гориков Артём, Шустова Кира, Каркос Полина), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Контроль за  успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. 

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

  Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

         Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. С этой целью были проведены часы общения: «Мы снова в школе», « В человеке красота –вежливость и доброта», «Давайте поклоняться доброте», « В дружбе сила», «Права и обязанности школьника». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

         Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали как в классных, так и в школьных мероприятиях. Так ребята приняли активное участие в конкурсах рисунков «Рисую мир мелом», «Безопасность в жизни, жизнь в безопасности». Очень понравилось детям мероприятие « Зло побеждай добром», к которому дети готовили театрализации сказок, притчи. С большим интересом учащиеся принимали участие в предметной неделе литературного чтения: читали стихи, писали сочинения, рисовали иллюстрации к произведениям, отгадывали викторины. Особенно понравилась игра в КВН, где каждая команда готовила домашнее задание: театрализацию басни. С удовольствием участвовали ребята и в смотре строя и песни. Приняли участие и победили в соревнованиях, посвящённых Дню защитника отечества. С большим успехом прошли конкурсные программы, посвящённые 8 марта и 23 февраля.

Родители оказывали посильную помощь во всех мероприятиях.

 

В течении года регулярно проводились беседы по ТБ. Были проведены часы общения, спортивные конкурсные программы по воспитанию и привитию интереса к здоровому образу жизни.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей

 Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.

         В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие  лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки  культурного поведения и культуры общения.
  • Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

 

  • Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

 

  • Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный»

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

классного руководителя 2 «А» класса

Глуховой Людмилы Евгеньевны

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все учащиеся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Толопченко Настя, Климчук Александра, Бекходжаева Даша, Эннанов Селим, Фисько Надя. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Горикова Артёма, Троценко Кирилла, Шустовой Киры. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. В этом году ученики активно принимали участие в таких конкурсах как «Кенгуру», «Умный мамонтёнок»,.(Толопченко Анастасия, Климчук Александра, Саквин Артур, Фисько Надежда, Слепец Артём, Бекходжаева Дарья» и др.)

Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Гориков Артём, Шустова Кира, Каркос Полина), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. С этой целью были проведены часы общения: «Мы снова в школе», « В человеке красота –вежливость и доброта», «Давайте поклоняться доброте», « В дружбе сила», «Права и обязанности школьника». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали как в классных, так и в школьных мероприятиях. Так ребята приняли активное участие в конкурсах рисунков «Рисую мир мелом», «Безопасность в жизни, жизнь в безопасности». Очень понравилось детям мероприятие « Зло побеждай добром», к которому дети готовили театрализации сказок, притчи. С большим интересом учащиеся принимали участие в предметной неделе литературного чтения: читали стихи, писали сочинения, рисовали иллюстрации к произведениям, отгадывали викторины. Особенно понравилась игра в КВН, где каждая команда готовила домашнее задание: театрализацию басни. С удовольствием участвовали ребята и в смотре строя и песни. Приняли участие и победили в соревнованиях, посвящённых Дню защитника отечества. С большим успехом прошли конкурсные программы, посвящённые 8 марта и 23 февраля.

Родители оказывали посильную помощь во всех мероприятиях.


В течении года регулярно проводились беседы по ТБ. Были проведены часы общения, спортивные конкурсные программы по воспитанию и привитию интереса к здоровому образу жизни.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей

Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.


  • Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.


  • Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!