СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 9А классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 9А классе»

Анализ воспитательной работы в 9-А классе

2020-2021 учебный год.


В классе 17 учащихся, 8 девочек, 9 мальчиков. В течение года в класс пришли двое новеньких – Зимина Женя и Жгилева Саша. По итогам года в классе 2 отличников, 5 хорошистов и двое ребят оставлены на повторное обучение, не допущены до экзаменов.

Большинство ребят в классе активные, принимают участие во всех школьных мероприятиях. Пятеро учеников развиваются в музыкальном направлении, у двоих есть художественные способности. Конфликты возникали только у двоих девочек в классе, остальные ребята умеют решать проблемы мирно, умеют договариваться и что самое ценное, извиниться, если были неправы. Дисциплину на уроках нарушает один ученик.

Цель воспитательной работы на данный учебный год: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

  1. Создать условия для социального творчества каждого;

  2. Помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;

  3. Учить учащихся организовывать свою учебную и творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;

  4. Развивать стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию.


Воспитательная работа в классе велась по следующим модулям:

Модуль Профориентация

Так как для девятиклассников это учебный год – определяющий, ребятам необходимо было решить, продолжат они обучение в 10 классе или будут поступать в учебные заведения, были проведены следующие мероприятия.

Классный час с приглашением специалиста ЦЗН

Профессиональная диагностика

-Беседы с учащимися о выборе предстоящих экзаменов и связанным с этим выборе будущей профессии

Регистрация на сайте «Билет в будущее» и прохождение профориентационного он-лайн тестирования

К сожалению, в связи с пандемией экскурсии на предприятия села, Дни открытых дверей в учебных заведениях были запрещены.

Модуль Ключевые общешкольные дела

День Знаний прошел в виде классного часа-викторины

Предметные недели были проведены только на уровне класса в виде конкурсов, викторин, т.к. объединять ребят из разных классов было нельзя.

На праздник День Учителя ребята записывали видео-поздравление

На День Народного Единства также исполняли и снимали на видео песню

На Новый год была дискотека для старшеклассников, где ребята с удовольствием приняли участие. Также совместно с 9Б классом провели чаепитие.

Праздник 23 февраля – принимали участие в конкурсе «Инсценировка военной песни», где заняли 1 место.

8 марта – часть ребят приняли участие в праздничном концерте

Праздник 9 мая – принимали участие в общешкольном концерте и митинге – роли в «Живых картинах»

Праздник «За честь школы» - участие в торжественной линейке

Модуль Курсы внеурочной деятельности

Ребята в течение полугодия посещали курс «Финансовая грамотность»

Трое девочек – постоянные участницы ансамбля хоровой песни «Кассиопея»

Посещали курсы психологической подготовки к ГИА у школьного психолога

Также ребята получают дополнительное образование в музыкальной, художественной школе.

В апреле ребятам было необходимо каждому подготовить и защитить индивидуальный проект. Каждый выбрал себе научного руководителя и работал с ним. Все ученики защитили свои проекты, многие сделали это очень хорошо. Пятеро ребят доработали позже свои проекты и успешно выступили на районной научно-практической конференции.


Модуль Самоуправление

Традиционно в начале учебного года выбрали актив класса, распределили поручения. К поручениям ребята относятся большинство ответственно. Но, конечно, есть и такие, которые никаких поручений на себя брать не хотят. Как правило, и в мероприятиях эти ученики участвуют крайне редко.

Двое ребят входят в Совет Старшеклассников. Григорьев Вова был избран Президентом школы, однако, несмотря на то, что предвыборную кампанию Вова выиграл, активности на своей должности не проявлял. Мальчик способный, творческий, но лидерские качества в нем не развиты, организовать ребят на какое-то общее дело у Вовы не получается, или нет большого желания.

Модуль Организация предметно-эстетической среды

Класс совместно с 9б был ответственным в оформлении фотозоны на День Матери.

Ребята в составе Совета Старшеклассников помогали оформлять фотозону к Новому году.

Участвовали в акции «Двери Победы».

К сожалению, только двое мальчиков, Вова и Егор, помогали вместе с папами собирать новую мебель в кабинете.

К кабинету ребята относятся достаточно аккуратно, бережно.

Модуль Классное руководство

Регулярно в течение учебного года велась работа с классным коллективом - инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- проведение классных часов;

- сплочение коллектива класса, разрешение конфликтов между учениками;

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися -  изучение особенностей личностного развития учащихся класса;

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;

- индивидуальная работа со школьниками класса по выстраиванию индивидуальной траектории развития;

- коррекция поведения ребенка.

Работа с учителями, преподающими в классе - регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками по поводу успеваемости и поведения, подготовки к ГИА

Модуль Работа с родителями

Были проведены следующие родительские собрания:

1.Анализ учебной работы учащихся по итогам пробных экзаменов.

Анализ успеваемости учащихся по итогам 3 четверти. Психологическая готовность к экзамену.

2.Подведение итогов. Решение организационных вопросов по проведению Торжественного вручения аттестатов.

Также в течение года постоянно обновлялась информация для родителей на школьном интернет-сайте; в родительских чатах в мессенджерах. Регулярно по телефону и при личных встречах родители информировались о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом. Оказывалась помощь родителям в регулировании отношений между ними и детьми, администрацией школы и учителями-предметниками;

Родители совместно с детьми собрали новую мебель для кабинета.


Модуль Школьный урок

На уроках учителя-предметники следовали решению таких воспитательных задач, как

  • Установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения;

  • Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

  • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета;

  • Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников.

Для достижения поставленных задач учителя-предметники использовались такие методы и приемы, как:

  • Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение;

  • Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование, анализ явлений;

  • Демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • Интеллектуальные игры, викторины, дискуссии, групповая работа, работа в парах;

  • Реализация обучающимися индивидуальных и групповых исследовательских проектов.



Таким образом, считаю, что большая часть поставленных задач выполнялась. К сожалению, не удалось исправить положение у двоих учеников, и они не смогли перейти в следующий класс. Ребята из «проблемных» семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками и не дают детям должного внимания и воспитания.



Классный руководитель Ячменева А.И.