Анализ воспитательной работы 2 "В" класса за первое полугодие 2023-2024 уч.года
Психолого-педагогическая характеристика 2 "В" класса.
На начало 2023-2024 уч.года в классе обучается 29 человек, из них 20 мальчиков и 9 девочек. По возрасту состав класса в основном одинаков: один учащийся 2010 года рождения, один 2014 г.р., четверо 2016 г.р., остальные 2015 года рождения. Социальный состав класса – 7 учеников из неполной семьи, 5 учащихся из многодетной семьи, 1 учащийся воспитывается мамой и отчимом. Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном с высшим или среднеспециальным образованием.
Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает помощь в организации работы класса.
В классе в целом сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. На данный момент неуспевающих нет, 5 отличников, 16 хорошистов, остальные успевающие – 8 человек. Некоторые учащиеся обладают большим потенциалом: неординарностью мышления и поведения. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного и творческого направления. Несколько человек слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.
Коллектив нельзя назвать единым целым, т.к. он состоит из отдельных групп по симпатиям. Не все дети доброжелательны друг к другу. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они мирятся. Ученики открыты, но не всегда бывают терпимы к чужому мнению. Со стороны некоторых учеников есть принижения и издевательств по отношению к другим одноклассникам. Так же есть дети, которые встают на сторону притесняемых и стараются их поддержать и заступиться за них, мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими играми или совместно посещают кружки и секции. В целом класс характеризуется общительностью и трудоспособностью, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина, и недостаточно развитая самостоятельность у некоторых учеников.
Критические замечания со стороны старших принимаются большинством доброжелательно и правильно, но есть и те, кто остро на них реагирует и воспринимает в штыки.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
По результатам мониторинга личностных результатов за 2022-2023 уч. год в целом по классу уровень сформированности личностных компетентностей, обучающихся составил:
Трудовая компетентность -2,64 б., что является уровнем выше среднего
Гражданско-патриотическая компетентность - 2,74 б., что является уровнем выше среднего
Экологическая компетентность - 2,92 б., что является высоким уровнем
Миротворческая компетентность –2,61 б., что является уровнем выше среднего
Информационная компетентность –2,68 б., что является уровнем выше среднего
Культурологическая компетентность –2,74 б., что является высоким уровнем
Здоровьесберегающая компетентность –2,97 б., что является высоким уровнем
Социальная (ок. люди) компетентность –2,77 б., что является уровнем выше среднего
Социальная (л/ценность) компетентность 2,92 б., что является высоким уровнем
Средний балл - 2.79, что является высоким уровнем сформированности личностных компетентностей
Для сохранения и повышения уровня сформированности компетентностей 2 «В» класса в 2023-2024 уч. году было запланировано:
1)участие в акциях, конкурсах, олимпиадах .
2) вовлечение школьников в кружки, секции и иные школьные и внешкольные объединения, внеурочную деятельность
3) использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
4) поддержка ученического самоуправления;
5) организация выездных мероприятий;
6) организация профориентационной работы;
7) поддержка творческой самореализации учащихся;
8) организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей через работу родительских комитетов.
Реализация плана воспитательной работы.
В целях содействия обучающимся в решении задач личностного развития и социализации были организованы и проведены следующие мероприятия:
- проведение тематических классных часов: 01.09.23 Классный час "Правила безопасного поведения в осеннее время года", 08.09.23 Классный час "Моя первая оценка. Учусь вести школьный дневник", 15.09.23 Классный час "правила поведения в школе", 22.09.23 "Международные дни наблюдения птиц", 29.09.23 Классный час "Актив класса", 4.10.23 Классный час "Всемирный день защиты животных "Моя память", 6.10.23 Классный час " Наши питомцы", 13.10.23 Классный час "Как использовать время с пользой" 20.10 Классный час "Что такое здоровье и здоровый образ жизни", 1.12.23 Классный час "Осторожно: тонкий лёд!", 3.12.23 Классный час "День неизвестного солдата. Зачем мы чтим память предков?", 8.12.23 Классный час "День Конституции", 9.12.23 Классный час "День героев Отечества. Рассказ о героях своей семьи", 15.12.23 Цикл мероприятий к неделе правильного питания, классный час "Питайся правильно!"
Сбор гуманитарной помощи для участников СВО, сбор помощи приюту, сбор "сладких" подарков участникам СВО, акция "Письмо солдату".
- Посетили выставку в школьной музейной комнате "Личные вещи участников СВО", Выставка "Наши выпускники - участники СВО"
- участие в конкурсах различного уровня (в таблице реализации ВР).
Кроме того, первом полугодии году проводились «Разговоры о важном», беседы по правовому воспитанию (правила дорожного движения, антитеррор, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность на ЖД, КГЛ и другие), кибербезопасности, занятия по направлению «Орлята России».
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За первое полугодие было проведено 2 классных родительских собрания по плану. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание , безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.
Организация сотрудничества школы с семьями учащихся.
Основные формы работы с родителями в 2023-2024 учебном году – родительские собрания, индивидуальные беседы
Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс средняя, высокая - 65% родителей принимают участие в классных мероприятиях, совместных проектах;
Сформировался родительский комитет класса.
Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей было организовано через индивидуальные беседы и консультации, информирование о работе социально-психологической службы.
Организация сотрудничества школы с семьями учащихся также было организовано через регулярное ознакомление родителей (законных представителей) с достижениями учащихся (как учебными, так и внеучебными), содержанием и ходом реализации программы воспитательной работы класса, привлечение родителей к участию мероприятий вне школы.
Анализ организации работы с учителями – предметниками.
В течение первого полугодия проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует формированию классного коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям школьников.
Выполнению поставленных задач также способствует проведение в классе различных классных часов, консультаций, индивидуальных бесед, участие в общешкольных мероприятиях и социально- значимых акций и конкурсах различного уровня.
Подведя итоги проделанной воспитательной работы за прошедший первое полугодие, можно отметить, что получилось:
Выявить актив класса, определить каждому поручения в классе, исходя из возможностей и интересов учеников;
Обеспечить частичную занятость ребят во внеурочное время;
Несмотря на положительные моменты в работе, имеются и проблемы. Поэтому следует отметить, что не удалось:
наладить поведение на переменах;
сделать отношения между ребятами более доверительными и добрыми, исключить притеснения;
обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
Исходя из выше изложенного, были определены следующие воспитательные задачи на второе полугодие 2023-24 г. :
1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
2.Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть и создавать красоту.
3.Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.
4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, семейным ценностям, традициям, окружающим людям.
5.Продолжить работу по формированию инициативы и активности участия в мероприятиях различного уровня.
6. Запланировать комплекс мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности
7.Включить в план воспитательной работы проведение социальных акций, волонтёрских дел, экскурсий, посещение театра;
8. Продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
10. вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
Анализ эффективности деятельности в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры
Критерий | Показатель |
Наличие случаев травматизма с учащимися класса в школе, вне школы, в том числе дорожнотранспортного травматизма. | Случаи травматизма с участием учащихся класса отсутствуют. |
Количество дней, пропущенных по болезни. | 146 |
Уровень культуры межличностного общения обучающихся и уровень эмпатии друг к другу. | Межличностные конфликты в классе, с участием уч-ся класса присутствуют. |
Уровень социальной напряжённости в детской и подростковой среде. | В классном коллективе присутствует недостаточно благоприятный психологический климат. |
классный руководитель - Малюкина Ю.А.