СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие»

Анализ воспитательной работы 2 "В" класса за первое полугодие 2023-2024 уч.года

Психолого-педагогическая характеристика 2 "В" класса.


На начало 2023-2024 уч.года в классе обучается 29 человек, из них 20 мальчиков и 9 девочек. По возрасту состав класса в основном одинаков: один учащийся 2010 года рождения, один 2014 г.р., четверо 2016 г.р., остальные 2015 года рождения. Социальный состав класса – 7 учеников из неполной семьи, 5 учащихся из многодетной семьи, 1 учащийся воспитывается мамой и отчимом. Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном с высшим или среднеспециальным образованием.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает помощь в организации работы класса.

В классе в целом сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. На данный момент неуспевающих нет, 5 отличников, 16 хорошистов, остальные успевающие – 8 человек. Некоторые учащиеся обладают большим потенциалом: неординарностью мышления и поведения. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного и творческого направления. Несколько человек слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.

Коллектив нельзя назвать единым целым, т.к. он состоит из отдельных групп по симпатиям. Не все дети доброжелательны друг к другу. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они мирятся. Ученики открыты, но не всегда бывают терпимы к чужому мнению. Со стороны некоторых учеников есть принижения и издевательств по отношению к другим одноклассникам. Так же есть дети, которые встают на сторону притесняемых и стараются их поддержать и заступиться за них, мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими играми или совместно посещают кружки и секции. В целом класс характеризуется общительностью и трудоспособностью, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина, и недостаточно развитая самостоятельность у некоторых учеников.

Критические замечания со стороны старших принимаются большинством доброжелательно и правильно, но есть и те, кто остро на них реагирует и воспринимает в штыки.

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

По результатам мониторинга личностных результатов за 2022-2023 уч. год в целом по классу уровень сформированности личностных компетентностей, обучающихся составил:

  • Трудовая компетентность -2,64 б., что является уровнем выше среднего

  • Гражданско-патриотическая компетентность - 2,74 б., что является уровнем выше среднего

  • Экологическая компетентность - 2,92 б., что является высоким уровнем

  • Миротворческая компетентность –2,61 б., что является уровнем выше среднего

  • Информационная компетентность –2,68 б., что является уровнем выше среднего

  • Культурологическая компетентность –2,74 б., что является высоким уровнем

  • Здоровьесберегающая компетентность –2,97 б., что является высоким уровнем

  • Социальная (ок. люди) компетентность –2,77 б., что является уровнем выше среднего

  • Социальная (л/ценность) компетентность 2,92 б., что является высоким уровнем

Средний балл - 2.79, что является высоким уровнем сформированности личностных компетентностей

Для сохранения и повышения уровня сформированности компетентностей 2 «В» класса в 2023-2024 уч. году было запланировано:

1)участие в акциях, конкурсах, олимпиадах .

2) вовлечение школьников в кружки, секции и иные школьные и внешкольные объединения, внеурочную деятельность

3) использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

4) поддержка ученического самоуправления;

5) организация выездных мероприятий;

6) организация профориентационной работы;

7) поддержка творческой самореализации учащихся;

8) организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей через работу родительских комитетов.

  1. Реализация плана воспитательной работы.

В целях содействия обучающимся в решении задач личностного развития и социализации были организованы и проведены следующие мероприятия:

- проведение тематических классных часов: 01.09.23 Классный час "Правила безопасного поведения в осеннее время года", 08.09.23 Классный час "Моя первая оценка. Учусь вести школьный дневник", 15.09.23 Классный час "правила поведения в школе", 22.09.23 "Международные дни наблюдения птиц", 29.09.23 Классный час "Актив класса", 4.10.23 Классный час "Всемирный день защиты животных "Моя память", 6.10.23 Классный час " Наши питомцы", 13.10.23 Классный час "Как использовать время с пользой" 20.10 Классный час "Что такое здоровье и здоровый образ жизни", 1.12.23 Классный час "Осторожно: тонкий лёд!", 3.12.23 Классный час "День неизвестного солдата. Зачем мы чтим память предков?", 8.12.23 Классный час "День Конституции", 9.12.23 Классный час "День героев Отечества. Рассказ о героях своей семьи", 15.12.23 Цикл мероприятий к неделе правильного питания, классный час "Питайся правильно!"

Сбор гуманитарной помощи для участников СВО, сбор помощи приюту, сбор "сладких" подарков участникам СВО, акция "Письмо солдату".

- Посетили выставку в школьной музейной комнате "Личные вещи участников СВО", Выставка "Наши выпускники - участники СВО"

- участие в конкурсах различного уровня (в таблице реализации ВР).

Кроме того, первом полугодии году проводились «Разговоры о важном», беседы по правовому воспитанию (правила дорожного движения, антитеррор, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность на ЖД, КГЛ и другие), кибербезопасности, занятия по направлению «Орлята России».

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За первое полугодие было проведено 2 классных родительских собрания по плану. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На собраниях, помимо общепедагогических  вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание , безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.  

Организация сотрудничества школы с семьями учащихся.

Основные формы работы с родителями в 2023-2024 учебном году – родительские собрания, индивидуальные беседы

Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс средняя, высокая - 65% родителей принимают участие в классных мероприятиях, совместных проектах;

Сформировался родительский комитет класса.

Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей было организовано через индивидуальные беседы и консультации, информирование о работе социально-психологической службы.

Организация сотрудничества школы с семьями учащихся также было организовано через регулярное ознакомление родителей (законных представителей) с достижениями учащихся (как учебными, так и внеучебными), содержанием и ходом реализации программы воспитательной работы класса, привлечение родителей к участию мероприятий вне школы.

Анализ организации работы с учителями – предметниками.   

В течение первого полугодия проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует формированию классного коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям школьников.

Выполнению поставленных задач также способствует проведение в классе различных классных часов, консультаций, индивидуальных бесед, участие в общешкольных мероприятиях и социально- значимых акций и конкурсах различного уровня.

Подведя итоги проделанной воспитательной работы за прошедший первое полугодие, можно отметить, что получилось:

Выявить актив класса, определить каждому поручения в классе, исходя из возможностей и интересов учеников;

Обеспечить частичную занятость ребят во внеурочное время;

Несмотря на положительные моменты в работе, имеются и проблемы. Поэтому следует отметить, что не удалось:

  • наладить поведение на переменах;

  • сделать отношения между ребятами более доверительными и добрыми, исключить притеснения;

  • обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

Исходя из выше изложенного, были определены следующие воспитательные задачи на второе полугодие 2023-24 г. :

1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

2.Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть и создавать красоту.

3.Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.

4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, семейным ценностям, традициям, окружающим людям.

5.Продолжить работу по формированию инициативы и активности участия в мероприятиях различного уровня.

6. Запланировать комплекс мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности

7.Включить в план воспитательной работы проведение социальных акций, волонтёрских дел, экскурсий, посещение театра;

8. Продолжить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

10. вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.

Анализ эффективности деятельности в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры

Критерий

Показатель

Наличие случаев травматизма с учащимися класса в школе, вне школы, в том числе дорожно­транспортного травматизма.

Случаи травматизма с участием учащихся класса отсутствуют.


Количество дней, пропущенных по болезни.

146

Уровень культуры межличностного общения обучающихся и уровень эмпатии друг к другу.

Межличностные конфликты в классе, с участием уч-ся класса присутствуют.


Уровень социальной напряжённости в детской и подростковой среде.

В классном коллективе присутствует недостаточно благоприятный психологический климат.



классный руководитель - Малюкина Ю.А.