СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за год 4Б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы, 4 Б класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за год 4Б класс»

Анализ воспитательной работы за год

Класс: 4Б

Классный руководитель: В.Д.Раднаевай

Период работы: 2019-2020 уч. год

1.Анализ эффективности целеполагания.

В классе на начало года  – 18 учащихся, прибыл за лето …. На конец года – 19 учащихся, прибыла … 26.02.2020г. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: один ученик с 2008 года рождения (второгодник), 15 учащихся с 2009г., с 2010г. - 3ученика.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива: создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

- активизировать внеурочную деятельность младших школьников в соответствии с концепцией ФГОС НОО;

- формировать универсальные учебные действия младших школьников;

- организовать внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся;

- организовать участие в дистанционных мероприятиях;

- способствовать формированию сплоченного классного коллектива через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя – учащихся – родителей – психолога.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: интеллектуально-познавательное; гражданско-патриотическое, правовое; духовно-эстетическое; профессионально-трудовое; спортивно-оздоровительное; эколого-краеведческое.

Воспитательные цель и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. У ребят возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

2. Анализ развития коллектива класса.

Социальный паспорт класса изменился. Количество учащихся: девочек - 9, мальчиков – 10. Состав семьи: многодетных 6 семей; малообеспеченные семьи -7; дети, находящиеся на опеке – 1.

Национальный состав класса: русские - 15, буряты – 4.

Все дети имели общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. Большую роль играло общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику. Личностные взаимоотношения учащихся доброжелательны, конфликтов не наблюдалось. Отношение к классному коллективу, учителям, школе положительно.

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Занятость учащихся во внеурочное время в секциях, кружках положительно повлияло на их личностное развитие. В целях сплочения классного коллектива и повышения уровня культурно-эстетического воспитания проводились утренники, конкурсы, соревнования. Ребята активно участвовали в мероприятиях класса, школы, поселка, района. Участвовали ежемесячно во Всероссийских марафонах, олимпиадах. Участвовали в различных спортивных соревнованиях. Дети награждены дипломами, грамотами за призовые места.

Деятельность учащихся

в системе ДО

Кол-во

Деятельность уч-ся

в системе ДО

Кол-во

Планета загадок

12

Плавание

5

Игровая психотерапия

12

Бокс

2

Юный патриот

12

Легкая атлетика

1

Путешествие по стране этикета

12

Ориентирование

4

Игровая психотерапия

12

Футбол

2

Разговор о правильном питании

12

Лыжи

2

Шахматы

19

Хореография

2

Ментальная арифметика

2

ДШИ ИЗО

1

Ребята активное участие приняли в общешкольных мероприятиях: конкурс поделок «Осенний букет», конкурс рисунков «Родной поселок», стенгазета «День учителя», школьная олимпиада по русскому языку, школьная олимпиада по математике, месячник – русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, спортивные мероприятия на параллели 4 классов - День Здоровья -1м., «Весёлые старты» – 3 м, «Конькобежцы».

Активность и результативность участия членов классного коллектива

  1. Всероссийский Марафон «В мире сказок»- 8уч., I м. – 1уч., II м. – 2 уч., III м. – 1 уч.

  2. Всероссийский Марафон «Мир вокруг нас. Воздух» - 8уч., II м. – 2 уч., III м. – 1 уч.

  3. Всероссийский Марафон «Творчество Пушкина» - 8уч., I м. – 2уч., III м. – 4 уч.

  4. Всероссийская Олимпиада ФГОСТЕСТ «Животные» -7уч., II м. – 5 уч., III м. – 2 уч.

  5. Всероссийский Марафон «Мир вокруг нас. Домашние животные»-9уч., I м.-1уч., II м.-2 уч.

  6. Всероссийская Олимпиада ФГОСТЕСТ «Математика»- 8уч., I м. – 2уч., II м. – 6 уч.

  7. Всероссийский ФГОСТЕСТ «Устное народное творчество»- 9уч., I м. – 1уч., II м. – 2 уч., III м. – 1 уч.

  8. Всероссийская «Новогодняя викторина» ФГОСТЕСТ -7уч., I м. – 1уч., II м. – 5 уч.

  9. Всероссийский МУЛЬТМарафон - I м. – 1уч., II м. – 2 уч.

  10. Всероссийский конкурс рисунков «Космический туризм» -8уч., I м. – 2уч., II м. – 3 уч., III м. – 1 уч.

  11. Всероссийском конкурсе "Творчество А. Барто"- 6уч., I м. – 1уч., II м. – 3 уч.

  12. Всероссийский Марафон "Мир вокруг нас. Дикие животные"- 8уч., II м. – 4 уч., III м. – 3 уч.

  13. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Цирк»- 7уч., I м. – 2уч. район, II м. – 1 уч . район, III м. – 1 уч. район, I м. – 1уч. поселок, III м. – 1 уч. поселок

  14. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по предметам - Похвальная грамота Диплом победителя

  15. Республика. Бокс- III м.

  16. Район. Ориентирование – 4уч., II м. – 1 уч., III м. – 1 уч.

  17. Район. Научно-исследовательская конференция – I м.

  18. Район. Олимпиада по русскому языку

  19. Район. Конкурс поделок «Сувенир Бурятии» - 10уч., Сертификат

  20. Район. Конкурс рис. «Глазами ребенка» - 3уч., Сертификат

  21. Школа. Олимпиада по русскому языку – I м.

  22. Школа. Олимпиада по математике - II м.- 2 уч., III м.- 1уч.

  23. Школа. Месячник. Русский язык. Конкурс «Золотое пёрышко» - II м.

  24. Конкурс «Грамотей» II м. – 1 уч., III м. – 1 уч.

  25. Интеллектуальный марафон – III м., 4 Б

  26. Школа. Месячник. Математика. Быстрый счетовод» - I м. – 1уч., II м. – 2 уч.

  27. Интеллектуальная игра «Поле чудес» - III м.

  28. Творческая работа. Кроссворд – 11уч.

  29. Олимпиада по математике – II м.

  30. Школа. Лыжня России – II м.

Учащиеся посещали библиотеку школьную и поселковую. У многих ребят навык чтения выше нормы.

Приняли активное участие в акциях 9 Мая: «Окна Победы» - 13 уч., «Бессмертный полк» - 8 уч., «Рекорд Победы» - 2 уч., вечерняя акция «Фонарики Победы» - 19 уч., стихи о Победе - 1 уч.

4. Анализ работы органов самоуправления.

Командир класса: …, староста класса: …. Класс разбит на три группы - шестерки для проведения мероприятий и подведения итогов. В каждой группе выбран командир. Член группы выполнял свою роль в рамках определённых обязанностей и полномочий. С учётом мнения самих учащихся распределялись должностные обязанности - учебный сектор, спортивный, культмассовый, трудовой. Был виден вклад каждого члена группы и обеспечивалась взаимозаменяемость. Планировалась совместная деятельность, воспитывалась  командная культура.

5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

    Традиционно год начали с классного часа, посвящённого Дню знаний, «Поиск клада».

Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Сегодня для вас начнётся новая дорога, длина дороги - ещё в один учебный год.

В классе 18 учеников. 10 мальчиков, 8 девочек. Новенький у нас. Знакомьтесь -… (ВД, ребята называют свои имена).

Посмотрите на смайлик, друг на друга. В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры  никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее…

Конкурсы «Вопросы из бутылки», «Корабельные загадки», «Сигнальщик», «Рецепт ухи», «Шифровка».

Ведущий: (в конце к/ч) В сундуке лежат сердечки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова вы о нём можете сказать?…

Традицией класса стали участие в мероприятиях, посвящённых Дню учителя, « Осенний букет», «Сувенир Бурятии», «Россия – Родина моя», «Лыжня России», «Живая классика», «Мы – граждане России», «Новый год», участие в общественных акциях, ЗОЖ.

Еще одна традиция - награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения на уроках, мероприятиях.

6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Проводилась работа с одаренными детьми и слабоуспевающими на уроках, после уроков, во время каникул.

Все учащиеся освоили программу начальной школы. Успевают на «5» 2ученицы, 8 хорошистов, 4 учащихся имеют 1 «3» по русскому языку и 5уч-ся успевают на «3, 4, 5». Все переведены в 5 класс.

7. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Поддерживалась тесная связь с учителями - предметниками, с руководителями спортивных секций, творческих объединений. К учащимся старались предъявлять единые требования. Классный коллектив приглашали на соревнования (бокс, футбол), на концерты (ЦТП), на выставку рисунков (Школа искусств).

8. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса.

Каждую четверть проводились родительские собрания. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные.    Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.

      Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи для учеников, у которых есть проблемы с учебой и поведением (2 ученика). Со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Работала в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса.

В течение четырех лет родители участвовали и посещали мероприятия.