Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательского занятия по профориентации «Мир профессий» 9 класс»
Анализ воспитательского занятия по профориентации
«Мир профессий» 9 класс.
Цель: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий.
Задачи:
Ознакомить воспитанников с понятиями «Профессия», «Специальность», расширить знания о профессиях;
Способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию. Развивать речь, зрительное внимание, память, воображение;
Воспитывать потребность к трудовой деятельности интерес к миру рабочих профессий.
Данный воспитательский час является одной из тем рабочего проекта по профориентации и составлен в соответствии с планом воспитательной работы.
Во вступительной части занятия провела беседу о том, что пришла пора серьёзно задуматься о выборе своей профессии, что выбор профессии – жизненно важный вопрос.
В ходе занятия воспитанники приобрели знания лексического значения слов «профессия», «специальность». Занятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, зрительного внимания, памяти. Результативность проделанной работы заключается в том, что воспитанники в ходе проведения конкурсов: «Загадки», «Ребусы», «Назови слово», «Самая-самая», «Филворды», «Собери пословицы», «Кроссворд», «Проекты о мире профессий», учились вежливо общаться друг с другом. Командам были даны задания на отгадывания и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые воспитанники выполняли с большим интересом. Я считаю, что проведенное занятие способствовало сплочению и развитию коллективизма.
В ходе проведения занятия я акцентировала внимание детей на многообразие существующих профессий, расширение знаний о мире профессий.
Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем, на мой взгляд, добрые, цель и задачи данного занятия соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. А использование различных методов - (наглядный, словесный, практический) увлекали детей, не давали им пассивно сидеть. Заставляли трудиться, думать, рассуждать. В предварительной работе воспитанникам предлагались различные источники дополнительной информации об интересующих их профессиях.
Я считаю, мне удалось достигнуть поставленных целей. И в этом мне помогло использование ТСО, удачно подобрана наглядность и форма проведения занятия. Занятие воспитанникам очень понравилось.