СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 5 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит характер и описание мероприятий, проводимых в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 5 класс.»

Анализ воспитательной работы

5 класс (2015-2016 учебный год)


В 2015-2016 учебном году работа в классе была направлена на решение следующих задач:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям, традициям.

В классе обучается 3 мальчика и 1 девочка.

В полных семьях проживают 2 человека. (Савицкий Серафим, Рябов Анатолий)

В неполных семьях - 2 человека (Шабалинов Николай, Новоженина Елизавета.), кроме того Савицкий Серафим и Шабалинов Николай проживают в многодетных семьях.

Основное внимание уделялось изучению индивидуальных особенностей детей. Были проведены диагностические исследования:

Было выявлено:

  • статус «Предпочитаемых» - Шабалинов Николай

  • статус «Принимаемых» -3 Новоженина Елизавета, Савицкий Серафим и Рябов Анатолий

  • статус «Отвергнутых» - таких нет;

  • статус «Изолированных» - таких нет;

В коллективе класса присутствуют дружеские отношения, взаимопонимание, это в достаточной степени сплоченный коллектив, учащиеся удовлетворены своим положением в коллективе.

На протяжении учебного года проводились индивидуальные беседы с детьми о внешнем виде школьника, порядке пользования мобильной связью во время учебного процесса, о соблюдении правил для учащихся, о взаимоотношениях между детьми.

Воспитательная работа была направлена на формирование основ эстетической культуры и физического развития личности, общечеловеческих ценностей.

В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана. В жизни класса и школы все учащиеся принимают активное участие. Анализ воспитательной работы показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги и занятия в кружке «Хоровой». С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в классных часах "Согрей теплом своей души», на котором рассказывали о своих любимых домашних животных. Также весь класс принял участие на внеклассном мероприятии «Традиции русской еды», «Хохломская роспись», где учащиеся сами приготовили презентацию. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 4 учащихся класса кружки и секции посещают 4ученика.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Ребята активно принимали участие в жизни школы и класса, проводили праздники по разным тематикам. В классе организовано самоуправление, организовано дежурство по классу и школе.

Дети посещают кружки:

  • «Хоровой» - все учащиеся класса

  • « Волейболист» - все учащиеся класса

  • «Клуб экологического краеведения»– все учащиеся класса

Достижения класса

Участие в конкурсах:

  • «Всероссийкая олимпиада по математике» - все учащиеся класса

  • «Всероссийкая олимпиада по немецкому языку» - все учащиеся класса

  • «Русь уходящая» - все учащиеся класса

  • «Веселые старты» - все учащиеся класса

Учебный год закончили с такими результатами:

  • Высокий уровень – нет

  • Достаточный уровень – 2 человека; (Савицкий Серафим, Новоженина Елизавета)

  • Средний уровень – 2человека.( Шабалинов Николай – 1 «3» , Рябов Анатолий)

Большое внимание уделялось работе с родителями. Проведены родительские собрания, индивидуальные консультации по вопросам воспитания и успеваемости детей. Постоянно работал родительский комитет класса. В основном все запланированные мероприятия выполнены.

Коллектив сформирован. Ребята могут высказать свою точку зрения, критически относятся к себе и окружающим, способны считаться с мнениями других людей. Однако в 6 классе следует продолжить работу по формированию моральных качеств учеников, их трудолюбия и ответственности, повышать авторитет учащихся.

Цели и задачи на следующий учебный год.

  • Формирование системы ценностных ориентаций учащихся как основы их воспитанности;

  • Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • Организация разнообразных видов КТД, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.




Классный руководитель Н.А.Наумова


4