АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 7 «А» класса МОАУ «СОШ№ 3»
Погодиной Л.И. в 2012-2013 учебном году
ЦЕЛЬ: максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
ЗАДАЧИ:
Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка.
Способствовать формированию сплоченного и дружного детского коллектива.
Стимулировать проявление таких качеств личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность.
Способствовать потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности.
Бороться с вредными привычками, агрессивностью и некорректным поведением учащихся.
В 7а классе на 1 сентября 2012-2013 учебного года -25 человек: 6 девочек и 19 мальчиков. Новенький – Дмитриев Максим. Класс можно характеризовать как дружный, но всё же внутри коллектива существуют свои группировки. В целом дети учатся средне, всего один отличник-Девяткин А. , четыре хорошиста: Котова В., Меркулов А., Платонова А., Портных А. Основная часть детей учится на «3» и «4». Воспитательная работа в 7 «А» классе началась, конечно же, с анализа деятельности актива класса за прошлый 2011-2012 учебный год и выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем открытого голосования, ребята предлагали кандидатуры председателя отряда (лидера), старосты, их заместителей, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в 2011-2012 учебном году. Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.
Следует отметить, что учащиеся 7 «А» класса активно включились в жизнь школы с первых дней учебного года: Девяткин А., Сеньков А., Баранова Е., Ахтямов Д. и другие. В первый день учёбы на классном часе мы говорили о памятных датах, в том числе о войне 1812 года. Ребята подготовили интересные сообщения по этой теме, которые представили своим одноклассникам. Все классные часы были проведены с непосредственным участием учеников.
Учащиеся 7 «А» класса принимали активное участие во всех общешкольных и классных мероприятиях, что помогло ребятам проявить такие качества личности, как ответственность и творчество, инициативу и работоспособность. Часть ребят занималась в кружке «Пресс-центр», выпускали классные и школьные газеты, писали заметки в городские СМИ. Весь год класс принимал участие в заседаниях литературного клуба «Диалог» при библиотеке ДТ «Юбилейный».
Практически все ребята приняли участие в акции «Помоги ребёнку», помогая подшефному классу (3а )в организации досуга. Ребята принимали активное участие во всех новогодних мероприятиях: это выпуск новогодней открытки, украшение класса к новому году, новогодняя дискотека. Ребята также приняли участие в сборе макулатуры, в целом сдали приблизительно 56 кг. бумаги. Активно готовились к конкурсу патриотической песни и заняли 2-е место по школе. В день защиты детей соревновались в надевании противогаза, в спасении раненого, в медицинском конкурсе, в конкурсе «Действия по вспышке». Заняли 1 место среди 7-х классов. Очень красивую стенгазету выпустили, посвятив её «Неделе доброты».
В первом полугодии в 7 «А» классе прошли классные часы на темы: «Важней всего погода в классе», «Азбука улиц и дорог», «День народного единства и согласия», «Классный новый год», «О здоровом образе жизни», «О курении» и др. Кроме того, каждый третий понедельник месяца с некоторыми ребятами работал психолог Петрунина И.М. и социальный педагог – Бельчикова Т.Н. Они провели ряд диагностик, тренингов, бесед, направленных на сплочение классного коллектива. Индивидуальная работа с такими учащимися, как Заишников Д., Шелыганова А., помогла ребятам преодолеть трудности в общении с одноклассниками, наладить отношения, почувствовать себя более комфортно в коллективе. В целом работа психолога совместно с классным руководителем помогает осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создавать оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
Кроме того, ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проведенных в школе, это соревнования по волейболу и пионерболу, лыжные эстафеты, легкоатлетические соревнования. Особую активность проявили Сеньков А., Самсонов Д., Михайлов М., Девяткин А., Ахтямов Д., Сайфидинов Р.
В течение учебного года мы посетили «Ледовый дворец» в Бугуруслане (сентябрь), краеведческий музей (февраль), были экскурсии в лес, в Бузулукский бор и в библиотеку ДТ «Юбилейный». Все мероприятия, безусловно, способствуют формированию сплоченного и дружного детского коллектива.
Велась индивидуальная работа с учащимися класса, посещались семьи, была каждодневная связь по телефону. Воспитательная работа в классе ведется в тесной связи с родителями ребят, они активно помогают в организации и проведении всех мероприятий, за что я им безмерно благодарна. Проведены родительские собрания «Особенности подросткового возраста», «Как заставить ребёнка хорошо учиться», «Трудный ребёнок», «Родители и дети» и др.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 7 «А» классе в 2012-2013 учебного года были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
Погодина Л.И.